Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 28.03.2024, 12:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » Интернет-мастер-класс «Одаренные дети»
    Уважаемые коллеги, наш Интернет-мастер-класс завершается...
    Пришло время выполнить итоговую работу и провести рефлексию:

    1. Разместите картинку (изображение) в нашей картинной галерее, которая ассоциируется у вас со словом "одаренный ребенок" и обоснуйте свой выбор.

    2. Что узнали интересного на мастер-классе: разместите свои мнения в комментариях данному блогу.
    Категория: Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» | Просмотров: 1934 | Добавил: rrr0901 | Дата: 05.03.2012 | Комментарии (51)

    По мнению большинства психологов необходимо:

    1. Создавать безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, если будет напуган собственными открытиями.

    2. Поддерживать способность ребенка к творчеству и проявлять сочувствие к ранним неудачам. Избегать неодобрительной оценки творческих попыток ребенка. (Не следует говорить ребенку, как его произведение можно улучшить: "Это неплохо, но могло быть гораздо лучше, если бы....". В этом случае, как бы не старался ребенок, результат его всегда будет недостаточно хорош.)

    3. Быть терпимее к странным идеям, уважать любопытство, вопросы и идеи ребенка. Стараться отвечать на все вопросы, даже если они за гранью или кажутся дикими.

    4. Оставлять ребенка одного и позволять ему, если он этого желает, самому заниматься своими делами. Избыток шефства может затруднить творчество. Желания и цели детей принадлежат им самим, и советы родителей могут восприниматься как вторжение в личную жизнь ребенка. Даже очень маленькие одаренные дети оказывают упорное сопротивление родителям, которые слишком настойчивы в своем желании разделить с ребенком его радость живого творческого воображения. 

    5. Помогать ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей -чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим. 

    6. Помогать справиться с разочарованиями и сомнениями, когда он остается один в процессе творческого поиска: пусть он находит для себя награду в самом себе и не обращает внимание на мнение сверстников. Дать возможность детям ознакомиться с автобиографиями известных творческих личностей, дать понять ребенку, что он не одинок в своей борьбе. 

    7. Объяснить ребенку, что не на все его вопросы есть однозначные ответы. 

    8. Помогать ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного. 

    9. Помогать ребенку глубже познать себя, чтобы не упустить мимолетную (подсознательную) идею.&nb ... Читать дальше »

    Категория: Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» | Просмотров: 2867 | Добавил: rrr0901 | Дата: 03.03.2012 | Комментарии (52)

    Бесспорно, родители, талантливые педагоги оказывают влияние на развитие одаренности у детей. Но,по мнению В.Н.Дружинина (известного психолога), для формирования одаренности необходимы следующие условия:

    1)отсутствие образца регламентированного поведения;

    2)наличие позитивного образца творческого поведения (в первую очередь влияет общение детей с взрослыми людьми, обладающими развитыми способностями);

    3)создание условий для подражания творческому поведению;

    4)социальное подкрепление творческого поведения.

    Кто в первую очередь оказывает влияние на развитие одаренности ребенка?
    Категория: Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» | Просмотров: 2070 | Добавил: rrr0901 | Дата: 01.03.2012 | Комментарии (48)

    Во второй группе факторов характер деятельности раскрывается в зависимости от вида одаренности, но в любом случае – это творческая деятельность. 

    Здесь нужно помнить, что творчество для маленького ребенка, когда он привносит свое, что-то сверх заданного (Можете ли Вы привести пример творческих проявлений у ребенка и как их поощрять?).

    Предложите свои варианты.
    Категория: Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» | Просмотров: 1512 | Добавил: rrr0901 | Дата: 01.03.2012 | Комментарии (48)

    Сегодня признается зависимость одаренности от наследственности и социальной среды, но каково их соотношение?

    Говоря о первой группе факторов, необходимо уточнить, что человек рождается не с готовыми способностями, а с задатками - анатомо-физиологическими особенностями организма, главным образом центральной нервной системы, являющимися предпосылками развития способностей человека. 

    Задатки развиваются в способности, когда ребенок активен, причем развитие специальных способностей базируется на развитии общих способностей (будете ли Вы согласны с этим положением, например, развивая у ребенка способности в определенном виде спорта?).

    Категория: Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» | Просмотров: 1761 | Добавил: rrr0901 | Дата: 01.03.2012 | Комментарии (52)

    Все факторы развития одаренности у детей (слово «фактор» происходит от лат. делающий) можно объединить в три группы:

    • первая группа включает природные задатки, индивидуальные особенности ребенка;
    • вторая группа – это зависимость развития одаренности от характера деятельности;
    • в третью группу входят все формы влияния социальной среды на ребенка (прежде всего, родителей и образовательного учреждения).

    Что определяет развитие одаренности у детей?

    Категория: Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» | Просмотров: 2416 | Добавил: rrr0901 | Дата: 01.03.2012 | Комментарии (47)

    От чего или от кого, по Вашему мнению, зависит проявление и развитие одаренности у ребенка в первую очередь?

    Предложитев комментариях к этому блогу свои варианты или задайте вопрос

    Категория: Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» | Просмотров: 1423 | Добавил: rrr0901 | Дата: 01.03.2012 | Комментарии (51)

    Зарубежная статистика: интеллектуально одарены 2% детей, с повышенными умственными способностями -15-16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

    Для того, чтобы выявить одаренного ребенка, нужно:

    • определить, что такое одаренность, по каким признакам в каком возрасте можно отнести к одаренным;
    • в соответствии с пониманием одаренности разработать диагностические методики, позволяющие идентифицировать одаренных;
    • правильно организовать обследование детей (можно проиллюстрировать данное положение примером 3).

    Пример 3. Семилетний мальчик, рыдающий перед комнатой, в которой происходило обследование, объяснил свой страх следующим образом: «Я очень боюсь неправильно ответить, ведь тогда меня не возьмут в хорошую гимназию для умных детей и отправят в плохую школу для дураков».

    Подумайте и ответьте, как выявляют одаренных детей?

    Категория: Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» | Просмотров: 2611 | Добавил: rrr0901 | Дата: 25.02.2012 | Комментарии (51)

    Казалось бы, если у ребенка есть одаренность, то ее легко увидеть. На самом деле по форме проявления одаренность может быть явной, проявляющейся в деятельности ребенка ярко и отчетливо, и скрытой, то есть одаренность есть, но остается незамеченной окружающими (Есть ли у ребенка со скрытой одаренностью проблемы, в чем они выражаются, их последствия. При обдумывании можно воспользоваться примером 1).

    Пример 1. Владик рано начал читать научно-популярные книги, причем определился его особенный интерес к астрономии. Трудности в общении начались уже в детском саду. Дети стали звать его профессором и смеяться над ним, обнаруживая, что он ведет себя и разговаривает не так, как другие. Пошел в школу со страхом – боялся мальчишек. Больше всего опасался быть другим, чем остальные дети. Говорил родителям, что не хочет быть выскочкой, таких не любят ребята. Никогда в классе не поднимает руки. Отвечает только тогда, когда его спрашивают, и только на непосредственно ему заданный вопрос. (Кстати, эта его особенность тоже идет из садика – так всегда требовала воспитательница, больше всего ценившая во всем порядок и не любившая «выскочек»). Хотя Владик много и с огромным интересом занимается астрономией, но когда речь зашла на уроке о происхождении звезд, ничем себя не выдал, а ведь знал значительно больше других ребят. На вопрос, почему он молчал, ответил в своем духе: «Но ведь меня об этом никто не спрашивал» (имелось в виду, что никто не обратился лично к нему).

    Но особенно важно при работе с детьми учитывать, что по степени сформированности одаренность может быть актуальной, уже имеющейся (явной или скрытой), и потенциальной, когда имеются лишь определенные возможности (потенциал) (правомерно ли их тоже относить к одаренным детям? Можно обратиться к примеру 2).

    Пример 2. Сережа, восьмиклассник, в школе считался безнадежным: несколько двоек, категорически не хочет учиться. Школа английская, порядки строгие, могут и исключить. Родители в отчаянии обратились к психологу. Вначале психолог использовал разного рода тесты для того, чтобы успокоить родителей мальчика и его самого, что с ним все в порядке. Затем психолог стал интересоваться, что любит Сергей. «Ничего», - заявили родители. Никаких кружков, секций, ничего. Психолог был настойчив. После расспросов выяснилось следующее. Оказалось, мальчик больше всего любит рыбалку и животных. Ловит рыбу не только летом, но и зимой. Обожает собак. Знает многие породы. Однажды совершил личный подвиг: в американском журнале увидел статью о неизвестной ему породе собак – сам, с превеликим трудом, со словарем перевел статью. Это случилось первый раз в жизни, хотя учится в английской школе. И другой случай. Дома есть собака, и когда потре ... Читать дальше »

    Категория: Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» | Просмотров: 2645 | Добавил: rrr0901 | Дата: 25.02.2012 | Комментарии (49)

    Обычно обращают внимание и относят к одаренным: детей, отлично обучающихся в школе; детей, ярко проявивших себя в каком-либо виде деятельности (например, в музыке или в рисовании) и детей любознательных с оригинальным мышлением. Но в реальности одаренных детей гораздо больше.

    Выделяют различные виды одаренности. Например, по видам деятельности:

    • интеллектуальную – у ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.;
    • творческую – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д. (обратите внимание: это не художественно-эстетическая одаренность и не интеллектуальная одаренность, причем существуют различные точки зрения на взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности);
    • академическую, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам, в выраженной избирательности интересов ребенка (очень часто в ущерб другим учебным предметам, за что «получает нагоняи» от родителей и учителей, правильно ли это?);
    • художественно-эстетическую: изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую;
    • социальную или лидерскую (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений;
    • психомоторную (т.е. спортивную) – характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными и когнитивными способностями).
    Где и в чем проявляется одаренность детей (виды одаренности)?

    Категория: Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» | Просмотров: 2507 | Добавил: rrr0901 | Дата: 25.02.2012 | Комментарии (50)

    1 2 »