Хочется надеяться, что предложенные здесь материалы оказались полезными всем участникам образовательного процесса.
Хотя слово "экзамен" очень мало кому нравится, но необходимость их сдавать сохраняется всю жизнь, а это наша реальность...
Поделитесь своими мнениями о мастер-классе.
|
Предлагаем Вам принять участие в Акции: ЕГЭ - установка на успех.
Проанализируйте представленные рекомендации для родителей и выпускников.
ПОДЕЛИСЬ СВОИМ ПРОВЕРЕННЫМ "РЕЦЕПТОМ".
Какие из представленных рекомендаций вы уже использовали и они действительно помогали?
|
"Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть, иногда приходится переехать на другое место. Психологический климат в семье имеет жизненное значение для любого ребёнка, а создают этот климат родители. Жизненный настрой ребёнка, его уверенность в себе, его умение справляться с негативными, стрессовыми ситуациями - во власти "погоды в доме". Каждому родителю по силам создать благоприятный семейный климат, изменить текущую ситуацию." - Р. Кэмпбелл, американский детский психолог. Экзамены - головная боль не только выпускников и педагогов, но и родителей. Как показывают результаты консультаций и бесед с родителями, очень часто они сами усугубляют тревоги и страхи у своих детей в период подготовки и сдачи экзаменов. Так же многие родители напрямую связывают успешность ребёнка на экзаменах и свою родительскую состоятельность. Мы видим основную задачу родителей в создании детям оптимальных условий для подготовки к экзаменам, оказание им эмоциональной поддержки. Предлагаем Вам порассуждать, сформулировать собственные рекомендации, как можно родителям поддерживать ребёнка в предэкзаменационный период.
|
Многие ученики отмечают, что ситуация экзамена - это не только проверка знаний школьной программы, но и проверка на эмоциональную устойчивость. Конечно, мы (педагоги, психологи, родители) не можем внести коррективы в саму ситуацию сдачи экзамена, но можем способствовать снижению эмоциональной напряжённости в экзаменационный период у старшеклассников. Сейчас уже создаются и отрабатываются в практической деятельности различные программы, классные часы, направленные на поддержку школьников в процессе подготовки и сдачи экзаменов, разрабатываются памятки для выпускников различного характера. Предлагаем ознакомиться с некоторыми материалами:
|
Предложите известную Вам полезную литературу или ссылки на интернет - ресурсы по представленной проблеме.
ОБЯЗАТЕЛЬНО дайте аннотацию к данному источнику (ПОЧЕМУ вы советуете именно ЭТОТ источник?)
|
Экзамены — это всегда волнение и переживания…
А еще и огромная ответственность за выбор своего будущего. Как пережить этот непростой период с наименьшими «потерями» для психического и физического здоровья?
Поделитесь своими рассуждениями по актуальности работы в рамках психологической поддержки учащихся в период экзаменов.
Прокомментируйте высказывания 2-3 своих коллег.
|
Реальный пример из школьной жизни:
Вы не поверите, но в одной из школ нашей области на стенде, который представлял информацию по экзаменам в 9 и 11 классах, большими яркими буквами была обозначена фраза: «Не опозорь результатами экзаменов свою школу!». Представленный «лозунг-девиз экзаменов» сразу привлёк к себе наше внимание, даже немного шокировал. В это время к стенду подошла ученица, и стала переписывать расписание экзаменов в свой блокнот. Мы поинтересовались, какие чувства вызывает у неё представленная большими буквами фраза. «Страх сделать что-то не так! И ещё желание заболеть и вообще не сдавать экзамены!», - ответила девушка. Позже мы поинтересовались у учителей школы о значении этого девиза. «Мы настраиваем ребят на ответственное отношение к экзаменам!» - ответили нам. Несовпадение, однако, получается…
Позже, в автобусе, мы стали придумывать варианты возможных лозунгов - девизов, относящихся к предстоящим экзаменам, которые несли бы более положительную нагрузку.
Предлагаем Вам попробовать придумать лозунги - девизы к предстоящим экзаменам и разместить их в комментариях!
|
Представленные ассоциации школьников со словом «экзамен» были накоплены по результатам выполнения упражнения "Быстро о экзаменах!" в период с 2012 по 2014 учебные года.
Инструкция к упражнению: Одним словом или словосочетанием выскажите Ваши ассоциации со словом «Экзамен». Долго не задумывайтесь, важна первая мысль, пришедшая Вам на ум.
Ответы учеников:
- Ужас! Жуть!
- Переживание!
- Освобождение!
- Проверка знаний!
- Кто во что горазд!
- Недостаток сна!
- Граница!
- Темнота!
- Стресс!
- Успех!
- Последний рубеж!
- Волнение!
- Забитый ребёнок!
- Новый этап в жизни!
- А кому сейчас легко?
- Трудности!
- Головная боль!
- Недостаток сна!
- Ворчание родителей!
- Надежда!
- Всё делаю сам!
- Кто же мне поможет?
- Что делать?
- Книжная лавка!
- Я всем покажу!
- Поход за трудностями!
- Трудный период!
- Покой нам только снится!
- Я всё могу!
- Бег с препятствиями!
- Будущее зависит от меня!
- Всё так непросто!
- Надежды родителей!
- Как много всего навалилось!
- Больше кофе и шоколада!
- Завал информацией!
- Раздражительность! Беспокойство!
- Ничего не хочу!
- Пришло время ответить за всё!
- Мне повезёт!
А теперь проявите творчество и в комментариях к данному посту придумайте свои ассоциации со словом «Экзамен»!!!
Это может быть не только текст, так и рисунок (рисунок размещаем ЗДЕСЬ, не забывая подписываться).
| |