Вторник, 16.07.2024, 04:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [326]
Изучение деятельности образовательных учреждений [410]
Год семьи [19]
Земский учитель [12]
Наши успехи [261]
Национальный проект «Образование» [196]
Для Вас, родители [149]
Целевое обучение [9]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [42]
Питание обучающихся [94]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [28]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [497]
Государственная аттестация обучающихся [715]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [148]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [533]
Инновационная деятельность [243]
Семинары и конференции [441]
Августовский педсовет [164]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [693]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [392]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [604]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [538]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [246]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [160]
Профилактика правонарушений [102]
Безопасность в образовательных учреждениях [323]
Психологическая служба [151]
ГТО [125]
Спорт [203]
Защита прав участников образовательного процесса [328]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [602]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Июль 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0

    ФГОС СОО

    Чему и как будут учить старшеклассников в 10–11 классах? Этот вопрос вызвал волну активного обсуждения в самых широких кругах.

     
    О концептуальных основах ФГОСа и его отличии от предыдущего школьного стандарта
    Система образования любого государства решает те задачи, которые ставят перед ней государство и общество. Прежде всего, приступая к работе над стандартом, разработчики задали вопрос: «Что в настоящее время требуется семье, обществу и государству?», и впервые подготовка стандарта началась с серьёзного социологического исследования о запросах семьи, общества и государства к результату образования, в котором приняли участие представители бизнеса, политических кругов, семьи с самым разным достатком, жители городов и сёл. Результаты исследования определили и формат стандарта.  Новый стандарт – это не свод требований к знаниям, умениям и навыкам по каждому предмету, это конвенциональная норма, т.е. некий общественный договор между семьёй, школой и государством о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребёнка.
     
    «…Стандарт представляет собой принципиально новый для отечественной школы документ, который разработан на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования. В Стандарте обеспечена преемственность с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Минобрнауки России и проекта стандарта основного общего образования, одобренного Группой мониторинга доработки проекта стандарта при Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам.
     
    При разработке Стандарта образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование:
    • российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности;
    • консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп;
    • национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства;
    • патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов;
    • идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций;
    • конкурентоспособности личности, общества и государства;
    • ценностей личностной, общественной и государственной безопасности.
    • В основу разработки Стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования.
    Приоритетом при создании Стандарта стала российская ценностная, научная и культурная составляющая с учетом национальных особенностей отечественной системы образования.