На основании плана работы МКУ «Информационно-методического отдела» управления образования и муниципального информационно-методического центра и в целях изучения актуальности графического способа подачи информации и возможности его применения в образовательном процессе провести с 10 по 21 апреля 2017 года мастер-класс с использованием дистанционных образовательных технологий по программе «Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе».
Все желающие принять участие в мастер-классе должны внести запись об участии в таблицу самозаписи и следить за анонсами на нашем сайте.
Приказ от 17.03.2017 № 98 О проведении мастер-класса с использованием дистанционных образовательных технологий педагогами по программе «Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе»
Идея: ОренВики
Цель мастер-класса: изучение актуальности графического способа подачи информации и возможности его применения в образовательном процессе.
Задачи мастер-класса:
- научится создавать Денотатный граф и интеллект-карты;
- научится создавать Облако тегов и работать в Онлайн сервисе https://tackk.com;
- освоить методы визуализации;
- создать задание для учащихся и представить визуальные организаторы педагогическому сообществу;
- обобщить и систематизировать опыт коллег.
Ведущие мастер-класса:
- Рахманкулов Рашид Рафаильевич - начальник МКУ "Информационно-методический отдел управления образования", учитель информатики МБОУ-ООШ с. Розовое,
- Рахманкулова Елена Федоровна – методист МКУ "Информационно-методический отдел управления образования", педагог-психолог МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное
В современном образовательном процессе проблема развития познавательной активности приобретает все большую значимость, потому что обучающимся необходимо ориентироваться в обширном количестве информации. Для развития познавательной активности в учебном процессе важную роль играют методы обучения. Такими методами могут быть проблемное обучение, технология развития критического мышления, метод проектов и др. Эффективным педагогическим средством развития познавательной активности может стать использование различных средств визуализации.
Приемы визуализации помогают поддержать познавательную деятельность, увидеть ранее скрытый смысл, изменить перспективу видения и найти новую точку зрения, запомнить информацию, увидеть и установить новые связи между событиями и объектами. Современный Интернет-инструментарий позволяет легко создавать ментальные карты, ленты времени, которые позволят педагогу заинтересовать учащихся и родителей.
Источники
- МК Развитие критического мышления средствами ИКТ
- Тренинг "Это же элементарно, Ватсон: по следам учебного исследования!"
- Визуальные организаторы как необходимое средство при применении технологии критического мышления на уроках информатики и ИКТ
Список участников тренинга - САМОКОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ (после выполнения задания, отметьте его выполнение: выделите ячейку в таблице с заданием, которое вы выполнили и напечатайте ВЫПОЛНЕНО)
Содержание
Дата |
Модули |
Задания к модулю |
10-11.04. | Модуль 1. Знакомство |
|
12-14.04 | Модуль 2. Инфографика | |
15-17.04 | Модуль 3. Визуализация текстовой информации | |
18-20.04 | Модуль 4. Визуальные организаторы | |
21.04 | Модуль 5. Рефлексия |