Суббота, 18.11.2017, 04:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области






Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Официальные выступления [227]
Изучение деятельности образовательных учреждений [210]
Модернизация общего образования [160]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [50]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Наши успехи [88]
Новости из образовательных учреждений [218]
Государственная аттестация обучающихся [418]
Электронные услуги [93]
ФГОС [82]
Независимая оценка качества образовательных услуг [207]
Методические рекомендации [134]
Аттестация педагогических и руководящих работников [71]
Курсы повышения квалификации [70]
Творческие группы профессионального развития [337]
Инновационная деятельность [100]
Семинары и конференции [322]
Августовский педсовет [74]
Конкурсы [362]
Учитель года [203]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [59]
Молодой педагог [44]
Лучший ученический класс [61]
Самый классный классный [79]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [341]
Научная конференция учащихся [88]
Духовность и современность [293]
Информатизация образования [245]
Дистанционное обучение [132]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [133]
Здоровый образ жизни [115]
Профилактика правонарушений [44]
Безопасность в образовательных учреждениях [56]
Психологическая служба [113]
ГТО [64]
Спорт [119]
Защита прав участников образовательного процесса [82]
Юбилеи и праздники [262]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [50]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     

     


    Единая Россия

    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    dv65

    Психологам

    О проведении мониторинга психологической готовности к экзаменам участников образовательного процесса

    Анализ результатов мониторинга оценки деятельности МДБОУ родителями воспитанников

    О профилактике суицидального поведения среди детей и подростков

    ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ООО

    Знаю, значит, готов к испытанию!

    Использование ИКТ в работе психологов и социальных педагогов

    О проведении социологического исследования среди учащихся 8, 10 классов по проблемам здорового образа жизни и пагубных явлений

    Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения

    Методические рекомендации по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних

    Психолого-педагогические условия реализации ФГОС общего образования


    Одно из направлений деятельности психолога проведение экспертизы образовательного процесса. Психологический анализ урока помогает педагогу увидеть свою деятельность со стороны. Это позволяет повысить эффективность урока и усвоение учебного материала обучающимися.







    На заседании   постоянно  действующего совещания  с  министерствами и ведомствами  социальной сферы   8  августа  2011 года принято решение  «не допускать  сокращения ставок  психологов  и  социальных педагогов  в образовательных  учреждениях области».

    В  настоящее  время  в 1002  школах и 118 филиалах  области  работают  765  педагогов - психологов   и 960 социальных педагогов,  в 48 учреждениях интернатного  типа  и дополнительного      образования -  60 педагогов – психологов, 50 социальных педагогов.

    В  соответствии  с  пунктом  5.1 решения  вышеуказанного совещания   направляем    для  использования  педагогическими  работниками  образовательных   учреждений,      родителей  обучающихся  и воспитанников  методические  рекомендации  по профилактике  суицидального  поведения среди  детей и подростков,  разработанные   Саратовским  институтом  повышения квалификации  и  переподготовки  работников образования  совместно с  МОУ  психолого – медико-социального  сопровождения «Позитив»  г. Энгельса».


    Диагностика школьной тревожности и адаптации учащихся

    Социально-психологическая адаптация выражается:

    1.     Социально-психологической компетентностью ребенка. Ребенок не просто информирован, а использует информацию для принятия решения.

    2.     Наличие творческих способностей (6-7 лет наиболее творческие способности), общее отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразований и открытий.

    3.     Инициативность (самостоятельность и независимость)

    • умение принимать решение и быть активным в процессе обучения;
    • умение задавать вопросы – если этого нет, ребенок автоматически становится дезадаптивным.

    4.     Коммуникативность – социальные навыки общения в новой социальной ситуации развития.

    5.     Позитивный образ «Я» - представление о себе хорошем – дети должны быть уверены, что они хорошие.

    6.     Произвольность – умение владеть своими непосредственными желаниями. Далее



    Психологическая диагностика учащихся группы "риска" и из семей СОП.

    Реабилитационная работа с учащимися группы «риска» ежегодно остается одной из важных задач школьного психолога.

    Первое, с чего необходимо начинать работу с учащимися, выявление особенностей условий проживания, обучения, актуальных проблем.

    Следующий этап - диагностика:

    1. Если есть проблемы с учебой – диагностика познавательной сферы;

    2. Диагностика личностных особенностей (необходимо отмечать не только слабые, но и сильные стороны, на которые можно опереться).

    Обычно с подростками используются методики ПДО (Личко), опросник Шмишека (Леонгарда), Мини-мульт (сокращенный вариант ММРI), 16 PF Кеттелла, методики определения типа личности с помощью наблюдения, опросник Баса-Дарки для определения уровня агрессивности, Томаса для определения типа поведения в конфликтах.

    Возможно использование проективных методик: Люшер, ЦТО, несуществующее животное, ДДЧ, незаконченные предложения, Пиктограммы, Дембо-Рубинштейн (методика определения самооценки) и другие.

    Для более младших детей используются методики: «Детский мир», интервью «Волшебный мир», Лесенка (методика определения самооценки) и другие.

    3. Изучаются особенности детско-родительских отношений: Рене Жиля, рисунок семьи, если есть возможность – тестирование родителей: PARI, ДРО, АСВ и т.п. 4. Изучаются отношения со сверстниками и взрослыми: Розенцвейг, ТАТ, Рене Жиля. Далее