Воскресенье, 22.04.2018, 23:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области






Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Официальные выступления [237]
Изучение деятельности образовательных учреждений [222]
Год добровольца (волонтера) [4]
Модернизация общего образования [160]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [51]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Наши успехи [98]
Новости из образовательных учреждений [224]
Государственная аттестация обучающихся [438]
Электронные услуги [95]
ФГОС [83]
Независимая оценка качества образовательных услуг [224]
Методические рекомендации [136]
Аттестация педагогических и руководящих работников [74]
Курсы повышения квалификации [71]
Творческие группы профессионального развития [354]
Инновационная деятельность [116]
Семинары и конференции [336]
Августовский педсовет [74]
Конкурсы [406]
Учитель года [232]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [71]
Молодой педагог [58]
Лучший ученический класс [61]
Самый классный классный [84]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [392]
Научная конференция учащихся [98]
Духовность и современность [304]
Информатизация образования [253]
Дистанционное обучение [141]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [140]
Здоровый образ жизни [117]
Профилактика правонарушений [45]
Безопасность в образовательных учреждениях [61]
Психологическая служба [120]
ГТО [68]
Спорт [127]
Защита прав участников образовательного процесса [108]
Юбилеи и праздники [273]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [50]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
     
     

     


    Единая Россия

    «  Апрель 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Современный урок

    Неоднократно высказывались опасения, что урок как основная организационная форма обучения в ближайшем будущем себя изживёт. Сегодня мы убеждаемся в несбыточности таких опасений . Урок живет и побеждает и в 21 веке, хотя существует уже четвертое столетие. Огромное число педагогов – теоретиков и практиков – размышляли, рассуждали, писали об уроке: сомневались в нем, отказывались, но вновь возвращались к нему. За четыре столетия многие ценности переменились. Появились не только новые цели, но и новые средства образования. Сегодня в основе урока лежит системно-деятельностный подход. 

    Перед начальным  и основным образованием ставятся новые цели. Широко известна аксиома: « Хорошо учится тот, кто хочет учиться». По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%... Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода выходит на первый план. Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения  в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. 

    Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию…» 

    Современный урок по ФГОС – это 

    • Профессиональная и методическая подготовка учителя 
    • Целеполагание и мотивация учения 
    • Системно-деятельностный подход 
    • Современные средства обучения 
    • Выбор оптимальных средств обучения 
    • Создание условий для саморазвития 
    • Анализ каждого учебного занятия 

    Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора  и состоит принципиальная новизна российского образования. 

    Что является самым важным в структуре современного урока? «Начало больше половины целого», - утверждал Аристотель. На уроке все начинается с постановки цели. Однако цель, поставленная учителем, не имеет смысла, пока не станет целью для ученика. Следовательно, нужно пробудить в ученике потребность в знаниях, придать этим знаниям личностный смысл. Урок должен вовлекать учеников в активную деятельность. Ведь по данным ученых 20% учащиеся удерживают в памяти, если слышат материал; 30%- если видят; 50%- если видят и слышат; 90%- если говорят, в то время, как делают; 95%- если исследуют, создают сами.    

    «Радость успеха - это могучая сила, от которой зависит желание ребенка быть хорошим». Учитель идет  на урок – день за днем, год за годом, сомневается, думает, учится.

    Современный  урок     начинается  с учителя.. Современный урок- удивление, удовольствие, усилия, успех!  


    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: