Вторник, 20.04.2021, 11:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [288]
Изучение деятельности образовательных учреждений [325]
Школа в режиме развития [8]
Год науки и технологий [18]
Для Вас, родители [92]
Питание обучающихся [26]
Десятилетие детства [25]
Культурный дневник школьника [18]
Культурный дневник дошкольника [6]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [50]
Наши успехи [183]
Национальный проект «Образование» [88]
Совет отцов [13]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [334]
Государственная аттестация обучающихся [606]
Электронные услуги [102]
ФГОС [87]
Независимая оценка качества образовательных услуг [329]
Методические рекомендации [141]
Аттестация педагогических и руководящих работников [98]
Курсы повышения квалификации [78]
Творческие группы профессионального развития [457]
Инновационная деятельность [196]
Семинары и конференции [402]
Августовский педсовет [135]
Педагог. Как много смысла в этом слове [13]
Конкурсы [566]
Учитель года [332]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [116]
Молодой педагог [79]
Лучший ученический класс [74]
Самый классный классный [107]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [539]
Научная конференция учащихся [131]
Духовность и современность [391]
Модернизация общего образования [160]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [54]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [301]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [194]
Здоровый образ жизни [140]
Профориентация [77]
Профилактика правонарушений [68]
Безопасность в образовательных учреждениях [175]
Психологическая служба [140]
ГТО [102]
Спорт [170]
Защита прав участников образовательного процесса [231]
Юбилеи и праздники [442]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [68]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]
Год добровольца (волонтера) [30]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Апрель 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Современный урок

    Неоднократно высказывались опасения, что урок как основная организационная форма обучения в ближайшем будущем себя изживёт. Сегодня мы убеждаемся в несбыточности таких опасений . Урок живет и побеждает и в 21 веке, хотя существует уже четвертое столетие. Огромное число педагогов – теоретиков и практиков – размышляли, рассуждали, писали об уроке: сомневались в нем, отказывались, но вновь возвращались к нему. За четыре столетия многие ценности переменились. Появились не только новые цели, но и новые средства образования. Сегодня в основе урока лежит системно-деятельностный подход. 

    Перед начальным  и основным образованием ставятся новые цели. Широко известна аксиома: « Хорошо учится тот, кто хочет учиться». По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%... Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода выходит на первый план. Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения  в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. 

    Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию…» 

    Современный урок по ФГОС – это 

    • Профессиональная и методическая подготовка учителя 
    • Целеполагание и мотивация учения 
    • Системно-деятельностный подход 
    • Современные средства обучения 
    • Выбор оптимальных средств обучения 
    • Создание условий для саморазвития 
    • Анализ каждого учебного занятия 

    Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора  и состоит принципиальная новизна российского образования. 

    Что является самым важным в структуре современного урока? «Начало больше половины целого», - утверждал Аристотель. На уроке все начинается с постановки цели. Однако цель, поставленная учителем, не имеет смысла, пока не станет целью для ученика. Следовательно, нужно пробудить в ученике потребность в знаниях, придать этим знаниям личностный смысл. Урок должен вовлекать учеников в активную деятельность. Ведь по данным ученых 20% учащиеся удерживают в памяти, если слышат материал; 30%- если видят; 50%- если видят и слышат; 90%- если говорят, в то время, как делают; 95%- если исследуют, создают сами.    

    «Радость успеха - это могучая сила, от которой зависит желание ребенка быть хорошим». Учитель идет  на урок – день за днем, год за годом, сомневается, думает, учится.

    Современный  урок     начинается  с учителя.. Современный урок- удивление, удовольствие, усилия, успех!  


    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: