Вторник, 23.07.2019, 13:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [269]
Изучение деятельности образовательных учреждений [248]
Год памяти и славы [1]
Год театра [9]
Десятилетие детства [9]
Культурный дневник школьника [6]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [14]
Наши успехи [113]
Модернизация общего образования [165]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [54]
Совет отцов [10]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Новости из образовательных учреждений [266]
Государственная аттестация обучающихся [502]
Электронные услуги [99]
ФГОС [86]
Независимая оценка качества образовательных услуг [280]
Методические рекомендации [139]
Аттестация педагогических и руководящих работников [83]
Курсы повышения квалификации [77]
Творческие группы профессионального развития [408]
Инновационная деятельность [157]
Семинары и конференции [365]
Августовский педсовет [87]
Конкурсы [463]
Учитель года [279]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [94]
Молодой педагог [68]
Лучший ученический класс [68]
Самый классный классный [92]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [438]
Научная конференция учащихся [118]
Духовность и современность [349]
Экспертный совет по информатизации [20]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Информатизация образования [280]
Дистанционное обучение [165]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [167]
Здоровый образ жизни [125]
Профориентация [34]
Профилактика правонарушений [54]
Безопасность в образовательных учреждениях [94]
Психологическая служба [134]
ГТО [84]
Спорт [150]
Защита прав участников образовательного процесса [149]
Юбилеи и праздники [335]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [59]
Год добровольца (волонтера) [24]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Современный урок

    Неоднократно высказывались опасения, что урок как основная организационная форма обучения в ближайшем будущем себя изживёт. Сегодня мы убеждаемся в несбыточности таких опасений . Урок живет и побеждает и в 21 веке, хотя существует уже четвертое столетие. Огромное число педагогов – теоретиков и практиков – размышляли, рассуждали, писали об уроке: сомневались в нем, отказывались, но вновь возвращались к нему. За четыре столетия многие ценности переменились. Появились не только новые цели, но и новые средства образования. Сегодня в основе урока лежит системно-деятельностный подход. 

    Перед начальным  и основным образованием ставятся новые цели. Широко известна аксиома: « Хорошо учится тот, кто хочет учиться». По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%... Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода выходит на первый план. Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения  в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. 

    Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию…» 

    Современный урок по ФГОС – это 

    • Профессиональная и методическая подготовка учителя 
    • Целеполагание и мотивация учения 
    • Системно-деятельностный подход 
    • Современные средства обучения 
    • Выбор оптимальных средств обучения 
    • Создание условий для саморазвития 
    • Анализ каждого учебного занятия 

    Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора  и состоит принципиальная новизна российского образования. 

    Что является самым важным в структуре современного урока? «Начало больше половины целого», - утверждал Аристотель. На уроке все начинается с постановки цели. Однако цель, поставленная учителем, не имеет смысла, пока не станет целью для ученика. Следовательно, нужно пробудить в ученике потребность в знаниях, придать этим знаниям личностный смысл. Урок должен вовлекать учеников в активную деятельность. Ведь по данным ученых 20% учащиеся удерживают в памяти, если слышат материал; 30%- если видят; 50%- если видят и слышат; 90%- если говорят, в то время, как делают; 95%- если исследуют, создают сами.    

    «Радость успеха - это могучая сила, от которой зависит желание ребенка быть хорошим». Учитель идет  на урок – день за днем, год за годом, сомневается, думает, учится.

    Современный  урок     начинается  с учителя.. Современный урок- удивление, удовольствие, усилия, успех!  


    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: