Четверг, 15.11.2018, 05:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [254]
Изучение деятельности образовательных учреждений [237]
Год добровольца (волонтера) [18]
Десятилетие детства [5]
Модернизация общего образования [162]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [52]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Наши успехи [105]
Новости из образовательных учреждений [232]
Государственная аттестация обучающихся [466]
Электронные услуги [97]
ФГОС [84]
Независимая оценка качества образовательных услуг [249]
Методические рекомендации [138]
Аттестация педагогических и руководящих работников [80]
Курсы повышения квалификации [73]
Творческие группы профессионального развития [379]
Инновационная деятельность [134]
Семинары и конференции [346]
Августовский педсовет [86]
Конкурсы [421]
Учитель года [237]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [76]
Молодой педагог [65]
Лучший ученический класс [61]
Самый классный классный [85]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [405]
Научная конференция учащихся [101]
Духовность и современность [324]
Экспертный совет по информатизации [13]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Информатизация образования [263]
Дистанционное обучение [151]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [149]
Здоровый образ жизни [120]
Профилактика правонарушений [49]
Безопасность в образовательных учреждениях [68]
Психологическая служба [124]
ГТО [73]
Спорт [131]
Защита прав участников образовательного процесса [136]
Юбилеи и праздники [301]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [52]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Ноябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Онлайн всего: 31
    Гостей: 31
    Пользователей: 0

    ФГОС СОО

    Чему и как будут учить старшеклассников в 10–11 классах? Этот вопрос вызвал волну активного обсуждения в самых широких кругах.

     
    О концептуальных основах ФГОСа и его отличии от предыдущего школьного стандарта
    Система образования любого государства решает те задачи, которые ставят перед ней государство и общество. Прежде всего, приступая к работе над стандартом, разработчики задали вопрос: «Что в настоящее время требуется семье, обществу и государству?», и впервые подготовка стандарта началась с серьёзного социологического исследования о запросах семьи, общества и государства к результату образования, в котором приняли участие представители бизнеса, политических кругов, семьи с самым разным достатком, жители городов и сёл. Результаты исследования определили и формат стандарта.  Новый стандарт – это не свод требований к знаниям, умениям и навыкам по каждому предмету, это конвенциональная норма, т.е. некий общественный договор между семьёй, школой и государством о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребёнка.
     
    «…Стандарт представляет собой принципиально новый для отечественной школы документ, который разработан на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования. В Стандарте обеспечена преемственность с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Минобрнауки России и проекта стандарта основного общего образования, одобренного Группой мониторинга доработки проекта стандарта при Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам.
     
    При разработке Стандарта образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование:
    • российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности;
    • консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп;
    • национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства;
    • патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов;
    • идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций;
    • конкурентоспособности личности, общества и государства;
    • ценностей личностной, общественной и государственной безопасности.
    • В основу разработки Стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования.
    Приоритетом при создании Стандарта стала российская ценностная, научная и культурная составляющая с учетом национальных особенностей отечественной системы образования.