Воскресенье, 18.04.2021, 00:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [288]
Изучение деятельности образовательных учреждений [324]
Школа в режиме развития [8]
Год науки и технологий [18]
Для Вас, родители [92]
Питание обучающихся [26]
Десятилетие детства [25]
Культурный дневник школьника [18]
Культурный дневник дошкольника [6]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [50]
Наши успехи [183]
Национальный проект «Образование» [88]
Совет отцов [13]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [334]
Государственная аттестация обучающихся [606]
Электронные услуги [102]
ФГОС [87]
Независимая оценка качества образовательных услуг [329]
Методические рекомендации [141]
Аттестация педагогических и руководящих работников [98]
Курсы повышения квалификации [78]
Творческие группы профессионального развития [457]
Инновационная деятельность [196]
Семинары и конференции [402]
Августовский педсовет [135]
Педагог. Как много смысла в этом слове [13]
Конкурсы [566]
Учитель года [332]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [116]
Молодой педагог [79]
Лучший ученический класс [74]
Самый классный классный [107]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [539]
Научная конференция учащихся [131]
Духовность и современность [391]
Модернизация общего образования [160]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [54]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [301]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [194]
Здоровый образ жизни [140]
Профориентация [77]
Профилактика правонарушений [68]
Безопасность в образовательных учреждениях [173]
Психологическая служба [140]
ГТО [102]
Спорт [169]
Защита прав участников образовательного процесса [231]
Юбилеи и праздники [442]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [68]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]
Год добровольца (волонтера) [30]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Апрель 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ФГОС СОО

    Чему и как будут учить старшеклассников в 10–11 классах? Этот вопрос вызвал волну активного обсуждения в самых широких кругах.

     
    О концептуальных основах ФГОСа и его отличии от предыдущего школьного стандарта
    Система образования любого государства решает те задачи, которые ставят перед ней государство и общество. Прежде всего, приступая к работе над стандартом, разработчики задали вопрос: «Что в настоящее время требуется семье, обществу и государству?», и впервые подготовка стандарта началась с серьёзного социологического исследования о запросах семьи, общества и государства к результату образования, в котором приняли участие представители бизнеса, политических кругов, семьи с самым разным достатком, жители городов и сёл. Результаты исследования определили и формат стандарта.  Новый стандарт – это не свод требований к знаниям, умениям и навыкам по каждому предмету, это конвенциональная норма, т.е. некий общественный договор между семьёй, школой и государством о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребёнка.
     
    «…Стандарт представляет собой принципиально новый для отечественной школы документ, который разработан на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования. В Стандарте обеспечена преемственность с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Минобрнауки России и проекта стандарта основного общего образования, одобренного Группой мониторинга доработки проекта стандарта при Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам.
     
    При разработке Стандарта образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование:
    • российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности;
    • консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп;
    • национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства;
    • патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов;
    • идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций;
    • конкурентоспособности личности, общества и государства;
    • ценностей личностной, общественной и государственной безопасности.
    • В основу разработки Стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования.
    Приоритетом при создании Стандарта стала российская ценностная, научная и культурная составляющая с учетом национальных особенностей отечественной системы образования.