Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 22.05.2018, 02:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области






Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Официальные выступления [239]
Изучение деятельности образовательных учреждений [225]
Год добровольца (волонтера) [8]
Модернизация общего образования [160]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [52]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Наши успехи [98]
Новости из образовательных учреждений [226]
Государственная аттестация обучающихся [442]
Электронные услуги [95]
ФГОС [84]
Независимая оценка качества образовательных услуг [232]
Методические рекомендации [136]
Аттестация педагогических и руководящих работников [74]
Курсы повышения квалификации [71]
Творческие группы профессионального развития [355]
Инновационная деятельность [118]
Семинары и конференции [337]
Августовский педсовет [74]
Конкурсы [409]
Учитель года [235]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [71]
Молодой педагог [58]
Лучший ученический класс [61]
Самый классный классный [84]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [393]
Научная конференция учащихся [101]
Духовность и современность [308]
Информатизация образования [254]
Дистанционное обучение [144]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [142]
Здоровый образ жизни [117]
Профилактика правонарушений [45]
Безопасность в образовательных учреждениях [62]
Психологическая служба [120]
ГТО [70]
Спорт [128]
Защита прав участников образовательного процесса [113]
Юбилеи и праздники [276]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [50]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
     
     

     


    Единая Россия

    «  Июль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Июль » 9 » Вступает в силу новый образовательный стандарт для старшеклассников
    Вступает в силу новый образовательный стандарт для старшеклассников
    17:37
    Вступает в силу новый образовательный стандарт для старшеклассников. С учебного года 2013/14 он будет вводиться в отдельных экспериментальных школах, а с 2020 года по нему будут учить во всех российских школах. Эксперты говорят, что подходящих учебников нет даже в проекте, а систему ЕГЭ нужно будет изменить — иначе выпускники просто не смогут сдать экзамен.
    Накануне в «Российской газете» был опубликован приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», который вызвал бурные обсуждения в прошлом году. Документ вступает в законную силу 2 июля 2012 года.

    Как и предрекали многие эксперты, это был последний удар, который Андрей Фурсенко взял на себя: приказ стал одним из последних документов, которые он подписал в последние дни пребывания на министерском посту.

    Согласно новому документу, у старшеклассников будет шесть общих предметов базового уровня: русский язык и литература, математика, иностранный язык, «Россия в мире», ОБЖ и физкультура. Это обязательный набор, от которого никто не вправе отказаться в рамках любого профиля обучения.

    Далее к этим предметам обязательно добавляются предметы по выбору. Школьники должны выбрать как минимум по одному предмету из следующих наборов: «Филология и иностранный язык» (русский язык и литература, русская словесность, родной язык и литература, иностранный язык), «Общественные науки» («Россия в мире», история, обществознание, география, экономика, право), «Математика и информатика» (математика и информатика, математика, информатика), «Естественные науки» (естествознание, физика, химия, биология, экология).

    Причем старшеклассники должны будут выбрать не только предмет, но и уровень его обучения: базовый, интегрированный или профильный.

    Интегрированный уровень предусматривает самые общие знания и для многих предметов вообще не заложен в проект. К примеру, «Русская словесность» существует на интегрированном уровне, а вот «Русский язык» предусматривает лишь базовый и профильный уровни. Предмет «Математика и информатика» может изучаться на интегрированном уровне, а «Математика» — только на базовом и профильном. Соответственно, можно в придачу к обязательной базовой математике выбрать тот же предмет, но на профильном уровне, и учить его серьезнее, чем одноклассники.

    Помимо этого в стандарте прописаны предметы или курсы по выбору, такие как астрономия, «искусство», «технология», дизайн, хореография или «курс по предложению образовательного учреждения» (по сути, это может быть «макраме», «борьба», «хоровое пение» и любое другое занятие, символизирующее внеучебную развивающую деятельность).

    60% должна составлять обязательная часть, 40% — часть, формируемая участниками образовательного процесса. Учитывая, что обязательная часть — это шесть предметов, в итоге у каждого ученика должно получится десять предметов для изучения.

    Самим школам стандарт предоставляет практически неограниченную свободу при формировании учебных планов и их содержательной части. «Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы среднего (полного) общего образования осуществляются самостоятельно с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением», — сказано в новом документе.

    Еще одно нововведение — третий обязательный ЕГЭ по иностранному языку, который будущим выпускникам придется сдавать для получения аттестата вместе с математикой и русским.

    Разработчики стандарта говорят, что введение ЕГЭ по иностранному – это не быстрый процесс, но точные сроки не называют. «Очень много вопросов связано с тем, что вводится обязательный ЕГЭ по иностранному языку. Естественно, переход к обязательному экзамену по иностранному языку, равно как и переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты потребуют времени», — рассказал «Газете.Ru» один из разработчиков нового федерального государственного образовательного стандарта, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. 

    Кроме того, вместо нынешних 36 учебных часов в неделю старшеклассники будут учиться 37 часов, что означает, что нормативы у учителей изменятся, а это потребует дополнительных финансовых расходов.

    Хотя и без этого представители школ оценивают новый образовательный стандарт как слишком дорогой: придется нанимать дополнительных педагогов — и школам может не хватить выделяемых денег на его введение.

    В целом директора школ считают, что на данном этапе многопрофильность в рамках стандарта — задача сложно выполнимая. «В той системе финансирования, которая есть на сегодняшний день — это слишком дорогой учебный план. Вообще, надо сказать, что профилизация школ столкнулась с проблемой недостаточных финансовых возможностей», — говорит директор Центра образования № 975 Александр Пименов. По его мнению, новый стандарт потребует более длительного обучения в старшей школе. «Старшая школа должна строиться в рамках профильной школы, и нужно будет пожертвовать какими-то предметами для того, чтобы сконцентрироваться на чем-то. Но, к примеру, в зарубежных школах, которые уже давно и успешно обучают по аналогичной системе, выбор более осознанный. Там учатся где-то 13, а где-то и 14 лет. Для выполнения нового стандарта нужно сделать обучение в школах хотя бы 12-летним».

    Вызывают массу опасений и сроки начала эксперимента: стандарт начнет постепенно вводиться в школах с 2013 года (правда, в экспериментальном режиме).

    Но несмотря на ближайшую перспективу, некоторые важные задачи остаются нерешенными. Главный момент – это абсолютное отсутствие учебников, и что еще хуже – отсутствие понимания, какой информацией эти учебники заполнять. Например, такого предмета, как «Россия в мире», который входит в список обязательных, пока вообще не существует. А учебники по другим предметам в рамках стандарта еще не начали разрабатываться. «Для старшей школы в рамках нового стандарта учебно-методического обеспечения пока что нет», — сообщил «Газете.Ru» директор ассоциации издателей и пользователей учебной литературы «Российский учебник» Борис Кузнецов.

    В комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы Российской академии наук тоже обеспокоены ситуацией. «Учебников по предмету "Россия в мире” пока нет даже в проекте, как и всех других учебников, необходимых для обучения в рамках нового стандарта», — подтвердил ученый секретарь Комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы РАН Сергей Сидоренко.

    Но главное — стандарт не предусматривает конкретного содержания тех же учебников.

    «Непонятно по каким критериям их нужно будет проверять и утверждать. Содержания нет, поэтому автор учебника как хочет, так и пишет. К примеру, если в учебнике литературы будет "Гарри Поттер” и "Код да Винчи”, но при этом не будет грамматических и фактических ошибок, то формально этот учебник пройдет экспертизу. Мы пытались писать фундаментальное ядро к этому стандарту, но его отвергли», — говорит Сидоренко. 

    Эксперты обсуждают еще один пробел стандарта, связанный с ЕГЭ.

    По мнению Сидоренко, те школы, которые с 2013/14 учебного года перейдут на новые стандарты, не смогут сдавать ЕГЭ в том виде, в котором он существует сейчас.

    «Структура методик разная, и новый стандарт требует совершенно другой схемы экзамена. Школы, которые со следующего года постепенно будут переходить на новые стандарты, если не изменится структура ЕГЭ, будут испытывать трудности», — уверен он.

    Ранее в ходе работы над стандартом звучали предложения о введении ЕГЭ по нескольким предметам, но почему-то они не получили поддержки, и структура выпускного экзамена, соответствующая новым требованиям, вообще не была продумана и отражена в документе. Сами разработчики стандарта говорят, что изменения выпускных экзаменов неизбежны: по мнению Александра Кондакова, ЕГЭ должен измениться в соответствии с новыми требованиями стандарта. «Это касается обновленного содержания образования и изменений, связанных с тем, что в соответствии со стандартом ЕГЭ должен сдаваться на двух уровнях – базовом и углубленном, в отличие от сегодняшнего дня», — считает он.

    Представители вузов считают, что переход на двухуровневую систему ЕГЭ повлечет сложности и для них — и пока что не все высшие учебные заведения к этому готовы.

    «Предлагали сделать ЕГЭ двухуровневым. Но, на мой взгляд, два уровня госэкзамена не должны зависеть от профильности. У школьников должен быть выбор: экзамен какого профиля он будет сдавать вне зависимости от того, какой профиль он изучал. И тут возникает другая проблема: вузы должны будут определиться, с каким уровнем ЕГЭ они будут принимать. А это задача очень сложная. Никто не захочет целенаправленно отсекать от себя абитуриентов», — считает проректор НИУ ВШЭ Григорий Канторович.

    Несмотря на слабую готовность образовательной системы к внедрению нового стандарта, чиновники уже готовятся отслеживать его неукоснительное выполнение.

    «Новый стандарт вступает в действие и требует обязательного исполнения. Если мы увидим, что он не реализуется на практике, значит, будем принимать меры, это должно преследоваться по закону. Надо будет выяснять причину, почему это происходит: не хватает педагогического образования или материального обеспечения», — высказался на недавнем общественном совете в Общественной палате глава думского комитета по образованию Александр Дегтярев.

    Вероятно, все недоработки будут регулироваться и дорабатываться в процессе: на эксперименты есть семь лет.

    В следующем году первые «подопытные» школьники испытают новый образовательный стандарт на себе. Окончательно и повсеместно стандарт будет введен в школах в 2020 году — и именно с этого времени, по оценкам экспертов, будет введена новая система ЕГЭ.

    Автор: Наталья Зиганшина
    Категория: ФГОС | Просмотров: 1136 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]