На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования...
Общероссийское Общественное движение «Одаренные дети - будущее России»
В большинстве случаев внимание исследователей и практиков обращено к проблемам диагностики: как выявить одаренных ребенка, не пропустив при этом творчески одаренных, как, наконец, развивать одаренность такого ребенка т.д. С нашей точки зрения, при всей важности этих и прочих вопросов, начинать все же надо с корректной постановки главной задачи работы с одаренными детьми. Зачем работать с одаренными, для чего - вот те вопросы, с которых надо начинать...
Юркевич В.С. Статья "Опыт развития креативности у одаренных детей и подростков"
Наши наблюдения и экспериментальные исследования, проведенные в течение многих лет , подтверждают наличие устойчивой возрастной тенденции к снижению креативности у подавляющего большинства школьников, однако именно у одаренных детей эта тенденция проявляется раньше и в существенно более выраженных форме. Ранее нами были показано, что одной из причин такого положения у одаренных детей может быть слишком раннее исчезновение так называемой «наивной» креативности, когда для развития « культурной креативности» еще не подготовлены соответствующие интеллектуальные, эмоциональные, личностные и даже социальные предпосылки. Тем не менее вопрос, каков же конкретный психологический механизм повышенных трудностей развития креативности у одаренных детей и подростков оставался для нас открытым…
России нужны школы для одаренных детей