Главная » 2014»Март»13 » Психолого-педагогическая работа с проблемой (Помогаем родителям оказать поддержку детям)
Психолого-педагогическая работа с проблемой (Помогаем родителям оказать поддержку детям)
15:20
"Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть, иногда приходится переехать на другое место. Психологический климат в семье имеет жизненное значение для любого ребёнка, а создают этот климат родители. Жизненный настрой ребёнка, его уверенность в себе, его умение справляться с негативными, стрессовыми ситуациями - во власти "погоды в доме". Каждому родителю по силам создать благоприятный семейный климат, изменить текущую ситуацию." - Р. Кэмпбелл, американский детский психолог.
Экзамены - головная боль не только выпускников и педагогов, но и родителей. Как показывают результаты консультаций и бесед с родителями, очень часто они сами усугубляют тревоги и страхи у своих детей в период подготовки и сдачи экзаменов. Так же многие родители напрямую связывают успешность ребёнка на экзаменах и свою родительскую состоятельность. Мы видим основную задачу родителей в создании детям оптимальных условий для подготовки к экзаменам, оказание им эмоциональной поддержки.
Предлагаем Вам порассуждать, сформулировать собственные рекомендации, как можно родителям поддерживать ребёнка в предэкзаменационный период.
Главное, чтобы родители поддерживали у своего ребёнка оптимизм по поводу сдачи экзаменов. Нельзя своей тревогой усиливать тревожность ребёнка. Как бы не сдал ребёнок экзамены - он остаётся их ЛЮБИМЫМ ребёнком. Без паники! Любой экзамен - это всего лишь экзамен, а не конец мечтам и стремлениям.
Роль родителей очень важна в период подготовки кэкзаменам. Им необходимо: -поддерживать уверенность ребенка в себе, в своисилы; -создать условия для работы, проконтролировать режим дня; -следить за правильным питанием, отдыхом, подготовкойк экзаменам; - поддерживать связь с учителями –предметниками,знать ,насколько готов его ребенок к экзамену;
В экзаменационную пору основная задача родителей - создатьоптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он - самый любимый, и что все у него в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Дети не обладают большим жизненным опытом, они учатся, глядя на поступки взрослых людей. Умение спокойно реагировать на возникшие проблемы, сконцентрироваться в нужный момент, проявить выдержку, смекалку - все это формирует у ребенка умение справляться со стрессовыми ситуациями. Поэтому взрослые, должны помнить, что на нас смотрят дети, что мы всегда и во всем должны быть примером для них. Родители должны не просто говорить: "Готовься к экзаменам", а сесть вместе с ребенком и прочитать задания, попытаться их выполнить вместе. Ребенок должен чувствовать конкретную помощь и заботу, внимание и поддержку.
Уважаемыеродители! Создайте дома благоприятные условия. Обеспечьте полноценный отдых и калорийное питание. Помогите своему ребёнку организовать режим занятий, питания, сна, отдыха. Внушайте своему чаду мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Вместе с ребёнком ознакомьтесь с методикой подготовки к экзаменам. Найдите для этого время! Вовремя тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Подбадривайте его. Не сравнивайте его с другими учениками. Повышайте его уверенность в себе. Сами в это верьте! Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Чтобы у ребёнкане было переутомления необходимо через каждые 40 минут занятий делать маленькие перерывы на 10-15 минут. Ограничьте сидение за компьютером! Кроме утомления это ничего не даст. В Интернете можно только проходить он-лайн тесты. Обязательны прогулки на свежем воздухе и общение с друзьями, в разумных пределах. Родители, помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить необходимые условия для занятий.
У меня дочь девятиклассница, поэтому все "прелести" касающиеся предстоящих экзаменов мы уже познаем. Ребенок решает тесты, а проверять боится, проверяем вместе. Как могу поддерживаю морально: "Вот уже лучше, так к экзаменам подойдем в полной боевой готовности"