Практические работы - это один видов активной самостоятельной работы учащихся, который проводится с применением различных методов, материалов, инструментов и других средств.
Мы приступаем к самому важному модулю тренинга. Вам нужно будет представить итоговую работу по одному из трех направлений. Все предыдущие модули тренинга были выстроены таким образом, чтобы максимально подготовить вас к этому шагу. Вы будете самостоятельно разрабатывать материал, который поможет вам внести определенные изменения в ежедневную педагогическую деятельность.
Возможно вы заметили, что мы намеренно делали акцент на вовлечение в активную учебную деятельность каждого ученика класса. От учителя многое зависит. Правильно организовать занятия, стать помощником, а не "ментором", показать на своем примере радость от решения трудных задач - эти простые, казалось бы вещи, могут помочь нам совершить шаг вперед в развитии математического образования.
Зайдите в свою почту на gmail.com
Откройте в соседней вкладке ссылку на соответствующий шаблон, не забудьте сделать копию, правильно дать название своего гуглдокумента
Проверьте, что гуглдокумент, который вы создали на основе шаблона действительно есть в вашем Google Диске (см. в почте справа сверху квадратик Сервисы, в нем команду Диск. Внимание, Google Диск на компьютер загружать не обязательно, можно работать только в облаках!)
Заполните свой гуглдокумент (в помощь были даны архивы с аналогичными названиями в задании 1 модуля 4)
Настройте доступ, получите ссылку, по который каждый может зайти и редактировать ваш документ
Поместите ссылку на свой документ в таблицу продвижения в ячейке "Разработка по одному из выбранных направлений (урок, помощь или опыт)"
Рассмотрите презентацию к вводному уроку учебного проекта по геометрии "Бесподобное подобие" (обратите внимание на знак "шестеренки" в левом углу просмотра презентации, там есть возможность читать методические заметки к слайдам, это очень важно посмотреть и проанализировать).
Выделите три самые важные, на ваш взгляд, особенности урока, выстроенного в логике системно-деятельностного подхода к организации обучения, отличающие его от любого другого урока. Вам в помощь критерии оценивания учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС.
Запишите ответы в комментариях к этой странице.
Сделайте отметку о выполнении этого задания в таблице продвижения.
Выберите направление, в рамках которого вы в следующем модуле будете выполнять практическое задание тренинга (кратко: урок, помощь или опыт).
Скачайте архив папки с аналогичным названием
Извлеките папку из архива, выберите в папке файл, который начинается со слова "Главный"
Изучите материалы выбранного направления.
В случае затруднения с пониманием содержания задайте вопрос в комментариях к этой странице.
По желанию можно использовать для работы все материалы (на сайте Н.И. Зильберберга также все материалы доступны)
Сделайте отметку о выполнении задания в таблице продвижения (внимание! речь идет только об изучении материала, разрабатывать материал мы будем в следующем модуле).
Дорогие слушатели! Вы были вовлечены в активную сетевую деятельность, Google инструменты позволили нам за короткий срок подключить всех участников к познавательному процессу. Вы осмысленно читали тексты, следовали инструкциям, обсуждали значимые для нас всех темы, при этом каждый вносил свой личный вклад в совместную работу, Очень высоко проявилась тенденция к самоорганизации и самооцениванию.
Предлагаем вам ответить на ряд вопросов, связанных с организацией совместной сетевой образовательной деятельности.для учащихся классов:
Как полученный опыт отразится на вашей работе с детьми? Что вы возьмете на заметку и будете применять на практике? Какое задание по вашему предмету можно в этом ключе предложить детям?
Какие трудности могут возникнуть при вовлечении школьников в такую деятельность?
Какие пути решения этих трудностей можно предложить?
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013 года.
Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года.
После изучения темы "Государственная политика в образовании" ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Как бы Вы охарактеризовали информационное развитие в нашей стране (используйте критерии, описанные У. Мартином)?
Какая цель в современных условиях ставится перед системой образования (в частности перед системой школьного математического образования)?
Как бы Вы определили направления развития ИОС ОУ, исходя из приоритетных направлений деятельности вашего образовательного учреждения?
Рекомендуем для ответов дополнительно использовать актуальные материалы совещания в Минобрнауки России руководителей региональных органов управления образованием. См. подробнее по ссылке
В начале каждого нового задания полезно возвращаться к материалам и результатам предыдущего.
Выполняя несложное, но интересное задание в весьма сжатые сроки и в незнакомых условиях, вы в некоторой степени почувствовали себя в роли ваших учеников. Вы, скорее всего, обратили внимание на то, что не все внимательно читали инструкции, кто-то пропускал важную информацию, не следовал правилам и получал не совсем тот результат, который требовался. В нашем задании мы участвовали в моделировании учебной деятельности, это поможет в дальнейшем создавать условия для продуктивной самостоятельной деятельности учащихся.
Итак, нам необходимо выяснить, что происходило в предыдущем задании с точки зрения организации учебной деятельности и формирующего оценивания.
Алгоритм действий:
Вернитесь к заданию Давайте познакомимся!, к вашей презентации, презентациям коллег. Вспомните что и как вы делали с момента прочтения задания.
Можно ли считать четыре группы правил (форма представления, содержание, оформление, обязательные условия) критериями формирующего оценивания? Какие аргументы (не менее трех) вы можете привести в подтверждение своего мнения?
Что в задании являлось мотивирующим фактором лично для вас?
Как вам помогла обратная связь в комментариях презентации улучшить результат?
Как вам помогли комментарии ведущих к презентации других коллег улучшить свой личный результат?
Напишите развернутый, аргументированный ответ по всем пунктам в комментариях к этой странице.
Дорогие коллеги! Мы с вами в течение двух недель будем много общаться, вместе работать над решением педагогических проблем.
В любом деле работа ладится, если имеешь представление о коллективе и каждом участнике. Поэтому первое задание нашего тренинга - "Давайте познакомимся!" Пусть каждый расскажет о себе и познакомится с однокурсниками :)
Это задание мы будем выполнять по определенным правилам (с элементами творчества).
Форма представления:
он-лайн презентация, созданная в Google Диске
количество слайдов - 5
Содержание:
слайд 1 - Кто я: фотография, фамилия, имя, отчество, место работы, регион
слайд 2 - Три профессиональных достижения, которыми я горжусь
слайд 3 - Три прилагательных, которые наиболее точно меня характеризуют
слайд 4 - Три, на мой взгляд, самые актуальные проблемы математического образования
слайд 5 - Чему я хочу научиться на тренинге
Оформление:
соблюдены дизайн-эргономические требования (сочетаемость и контрастность цветов фона и текста, на слайде не более 1-2 объектов)
соблюдены правила ввода печатного текста (знаки препинания, специальные символы, маркеры, абзац)
текст проверен на отсутствие орфографических ошибок
Обязательное условие:
презентация открыта для просмотра и комментирования любым пользователем, имеющим ссылку
ссылка на презентацию размещена в комментариях к этой странице
Вопросы можно задавать ниже в комментариях к странице.
Чтобы наше обучение прошло максимально эффективно, важно чтобы каждый придерживался нескольких правил. Не смеем требовать их обязательного исполнения, но надеемся на осознанное принятие и следование:
Уважаю мнение каждого, признаю существование нескольких точек зрения на одну проблему
Веду аргументированную дискуссию
Делаю все задания своевременно
Если что-то непонятно, задаю вопрос в комментариях к странице с заданиями
Если я могу ответить, помочь другому участнику в его затруднениях, то делаю это
Вношу максимальный посильный вклад в совместную деятельность
Осмысливаю, рефлексирую ход и результаты своей деятельности, изменения, произошедшие во мне.