Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 20.12.2024, 02:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » Традиции и инновации в методической работе
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ

    «Духовные традиции русского народа
    в воспитании детей
    старшего
    дошкольного возраста»

    Автор- составитель: Печенкина
    Нина
    Евгеньевна

    Мичуринск – наукоград РФ
    2011г.

    Выбор темы:
    Дошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с русской народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси.
    Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и научиться уважать свое прошлое, свои истоки и была создана методическая разработка по теме: «Духовные традиции русского народа в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Данная методическая разработка способствует развитию познавательных интересов детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.
    Актуальность выбранной темы:
    Дети - будущее нашей страны, каким оно будет, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие морально-этические нормы жизни будут заложены в них.
    Детский сад – это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви, уважению к ближнему. Кто как не детский сад должен заботиться о нравственном становлении личности. Культура русского народа обладает высоким воспитательным потенциалом духовно-нравственного воздействия на личность ребенка, знакомит его с историко-культурным опытом народа, его духовными традициями.
    На формирующем этапе педагогической деятельности я исходила из того, что эффективное приобщение дошкольников к родной культуре происходит при условии, когда оно естественно вплетается в жизнь группы и связывается с детскими интересами, желаниями, мотивами, ожиданиями
    Обращение к этой теме в настоящее время особенно актуально, так как общество остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
    Это доказывает особую значимость и актуальность данной методической разработки по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.

    -2-
    Цель данной методической разработки:
    -формирование у детей ценностных ориентиров и н ... Читать дальше »
    Категория: Традиции и инновации в методической работе | Просмотров: 4712 | Добавил: ПеченкинаНинаЕвгеньевна | Дата: 17.04.2012 | Комментарии (0)

    Уважаемые коллеги! 

    Наш тренинг "Традиции и инновации в методической работе" подходит к своему завершению.

    Вы проделали большую работу: создали рекомендации, разместили свои материалы, провели экспертизу уроков и ЦОР, написали эссе.  

    Все эти материалы помогут Вам в дальнейшей работе. Прошу высказать свои впечатления и замечания, размышления и пожелания.

    Если такая форма повышения квалификации Вам удобна, то в будущем мы можем ее продолжить.

    Хотелось бы узнать ВАШЕ мнение о дальнейшей работе сообщества, сделайте свои предложения на ближайшее будущее...

    Категория: Традиции и инновации в методической работе | Просмотров: 3791 | Добавил: rrr0901 | Дата: 07.02.2012 | Комментарии (60)

    Напишите небольшое, но емкое эссе о том, как Вы понимаете суть методической работы, Вы можете сформулировать тему иначе, но главное, чтобы речь шла о наших проблемах и путях их решения.

    Желаю творческих успехов!!!


    Категория: Традиции и инновации в методической работе | Просмотров: 6035 | Добавил: rrr0901 | Дата: 07.02.2012 | Комментарии (60)

    После выполнения всех заданий модуля Вам необходимо провести рефлексию.

     

    Это можно сделать используя алгоритм:

    • изучив материалы модуля, я получил(а) возможность...
    • мне было интересно ( не интересно) выполнять задания, т.к...
    • ранее этот материал мне был известен (не известен), но....

      

    Произвольная форма рефлексии тоже возможна!

    ... Читать дальше »

    Категория: Традиции и инновации в методической работе | Просмотров: 2028 | Добавил: rrr0901 | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (47)

    Познакомьтесь со следующими материалами:

    Перейдите по ссылке к Коллекции цифровых образовательных ресурсов, найдите  каталоги, нажмите на калалог для учителя, выберите класс и предмет, а затем выберите любой интересный для Вас ресурс и сделайте его экспертизу.

    ... Читать дальше »

    Категория: Традиции и инновации в методической работе | Просмотров: 2597 | Добавил: rrr0901 | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (45)

    Перейдите по ссылке на вики-статью "Посетите урок", выберите урок по своему предмету (или предпочтению), используя справочные материалы (см. ниже) и свой опыт, определите вид анализа, который Вы будете проводить (например, аспектный), проведите анализ урока.


    Полученный результат опубликуйте в комментариях к данному заданию. Обязательно, анализируя урок, укажите автора урока, тему урока и ссылку на него.

     

    Справочные материалы для анализа урока:

    ... Читать дальше »

    Категория: Традиции и инновации в методической работе | Просмотров: 5157 | Добавил: rrr0901 | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (44)

    Проанализируйте материал, сделайте выводы, определите для себя, что можно использовать в Вашей практике работы.

    ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    Подумайте над вопросами:

    1. Что необходимо знать и уметь эксперту?
    2. Какие ошибки, на Ваш взгляд, допускают эксперты (методисты, завучи, специалисты УО), посещая уроки учителей?
    3. Как избежать ошибок при экспертизе и "не навредить"?

    Свои размышления опубликуйте в комментариях к данному заданию.

    Категория: Традиции и инновации в методической работе | Просмотров: 3104 | Добавил: rrr0901 | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (44)

    После выполнения всех заданий модуля III проведите рефлексию с указанием следующих позиций:


    • я получил (а) (не получил (а) новые знания по...
    • было полезно (не полезно) познакомиться с опытом коллег по теме...
    • мое общее впечатление могу определить как...

    Категория: Традиции и инновации в методической работе | Просмотров: 1910 | Добавил: rrr0901 | Дата: 02.02.2012 | Комментарии (47)

    Выберите материал, который Вас заинтересовал в пером задании и может быть полезен  в дальнейшей в работе, постарайтесь, осмыслив его,  ответить на следующие вопросы:

     1. При каких условиях можно провести качественный мониторинг в ОУ?

     2. Какова основная задача мониторинга?

     3. Какие показатели, наиболее существенные с точки зрения задач управления учебной деятельностью, можно выделить в мониторинге учебного процесса?

     4. От чего зависит объективность данных, полученных в ходе мониторинга?

    Ответ на эти вопросы сформулируйте в виде кратких рекомендаций. 

    Тему рекомендаций определите по своему усмотрению, исходя из Ваших интересов, возможностей, опыта. Например, определение задач, подготовка к мониторингу, проведение, формирование команды экспертов, виды мониторинга, подготовка инструментария, общие подходы к мониторингу и т.п.  

    Главное, что необходимо предусмотреть: это должны быть конструктивные  советы, которыми можно воспользоваться коллегам в практической деятельности. 

    Свой материал разместите в комментариях к блогу.

    Категория: Традиции и инновации в методической работе | Просмотров: 2097 | Добавил: rrr0901 | Дата: 02.02.2012 | Комментарии (49)

    После выполнения всех заданий модуля II проведите рефлексию в форуме с указанием следующих позиций:


    - мне было полезно узнать, что...


    - мне было интересно (не интересно) работать с (в)...


    - мне было трудно (не трудно) выполнять эти задания, потому что...

    Категория: Традиции и инновации в методической работе | Просмотров: 2176 | Добавил: rrr0901 | Дата: 24.01.2012 | Комментарии (49)

    1 2 »