ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ
«Духовные традиции русского народа
в воспитании детей
старшего
дошкольного возраста»
Автор- составитель: Печенкина
Нина
Евгеньевна
Мичуринск – наукоград РФ
2011г.
Выбор темы:
Дошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с русской народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси.
Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и научиться уважать свое прошлое, свои истоки и была создана методическая разработка по теме: «Духовные традиции русского народа в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Данная методическая разработка способствует развитию познавательных интересов детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.
Актуальность выбранной темы:
Дети - будущее нашей страны, каким оно будет, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие морально-этические нормы жизни будут заложены в них.
Детский сад – это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви, уважению к ближнему. Кто как не детский сад должен заботиться о нравственном становлении личности. Культура русского народа обладает высоким воспитательным потенциалом духовно-нравственного воздействия на личность ребенка, знакомит его с историко-культурным опытом народа, его духовными традициями.
На формирующем этапе педагогической деятельности я исходила из того, что эффективное приобщение дошкольников к родной культуре происходит при условии, когда оно естественно вплетается в жизнь группы и связывается с детскими интересами, желаниями, мотивами, ожиданиями
Обращение к этой теме в настоящее время особенно актуально, так как общество остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
Это доказывает особую значимость и актуальность данной методической разработки по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.
-2-
Цель данной методической разработки:
-формирование у детей ценностных ориентиров и н
...
Читать дальше »