Вот и завершился наш мастер-класс.
Вы узнали о месте кроссворда в системе обучения, написали синквейн, овладели навыками создания учебного кроссворда в онлайн-сервисе "Фабрика кроссвордов", создали свой кроссворд, отгадали кроссворды ваших коллег, имеете доступ к сборнику кроссвордов по теме "Вкусные витамины".
Итак, почему же данная технология может применяться в обучении детей с ЗПР?
Учебная мотивация детей младшего школьного возраста с ЗПР носит особый характер. Для них длительное время ведущей деятельностью продолжает оставаться игра в ее элементарных формах. Дети избегают занятий, приближающихся к учебным. Интеллектуальное отставание сильно тормозит развитие познавательного интереса. Но развитие познавательного интереса способствует повышению учебной мотивации.
Стимулировать познавательный интерес можно многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями и т.д.); специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы; использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Школьники с задержкой психического развития, в отличие от своих нормативно развивающихся сверстников, называют единственную ситуацию, в которой они чувствуют себя счастливыми: «Хорошо учусь». Для них успех в учении - единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Необходимо находить любой повод, чтобы похвалить ребенка, отметить хотя бы небольшие его достижения. Достичь успеха в привычной для ребенка деятельности (игре) ему гораздо проще. Похвала воспринимается детьми прежде всего как выражение положительного к себе отношения учителя, педагога, воспитателя. Она стимулирует активность ребенка, который стремиться многократно заслужить одобрение взрослых. При этом активность детей, вызванная стремлением к похвале, нередко переходит в заинтересованность самой учебной работой, а иногда и в познавательный интерес.
Применяя различные вариации кроссвордов (от игрового, развлекательного до познавательного, учебного) педагог имеет возможность формировать у ребенка с ЗПР познавательный интерес.
Предлагаю оставить ваши отзывы о проведенном мастер-классе в комментариях к данной странице.
Желаю вам успехов в вашей профессиональной деятельности!
|
Мы уже почти на финишной прямой. Осталось самое интересное: мы будем учиться создавать кроссворд в онлайн-сервисе "Фабрика кроссвордов".
Познакомьтесь с инструкцией по работе в сервисе.
Теперь действуем по плану:
- Открыть рабочий лист, составленный на предыдущем этапе, он сейчас пригодится.
- Смело войти на страницу "Фабрики кроссвордов".
- Нажать кнопку "Сгенерировать кроссворд".
- В поле для слов ввести 7 слов из 1 столбца рабочего листа.
- Нажать кнопку "Готово". Если сервис не может разместить семь предложенных слов, используйте дополнительные слова. Для этого у вас есть три дополнительных слова.
- Для каждого слова, нажав на него в сетке кроссворда, ввести в поле объяснения соответствующую загадку из 2 столбца рабочего листа. После введения объяснения нажмите клавишу "Enter". Слово в кроссворде теперь должно быть написано черным цветом.
- Сохранить кроссворд.
- Ввести в поле для названия кроссворда название выбранной вами темы.
- Проверить правильность введенных данных.
- Скопировать ссылки кроссворда для разгадывания и коррекции.
- Ссылки сохранить. Ваш кроссворд можно распечатать, нажав на кнопку "Печать".
Ура! Ваш кроссворд создан. Но радоваться в одиночестве, на мой взгляд, не совсем верно. Давайте поделимся вашим Успехом!
В комментариях напишите название кроссворда и ссылку на кроссворд.
|
Для продолжения работы определитесь, о каком витамине вам хотелось бы узнать больше. На данном этапе вам нужно изучить предложенные источники информации (либо любые другие, удобные для вас) и выбрать тему для работы. Тему своей работы в форме "Витамин ?" (например, "Витамин Е").
Источники информации:
- Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Витамины
- Витамины.ру [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.vitamini.ru/vitamini.html
- Долгожить.net [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://dolgojit.net/vitaminy.php
Теперь приготовьте для работы Рабочий лист. Пройдите по ссылке, выберите в рабочем меню кнопку "Файл", там найдите "Создать копию", полученный документ назовите "РЛ /ваша фамилия/" (например, РЛ Иванова). Всё, можно работать.
1. Используя предложенные источники информации, заполните первый столбец таблицы, вписав туда не более 10 (десяти) названий продуктов питания, в которых содержится выбранный вами витамин.
2. Во второй столбец таблицы впишите загадки про продукты питания, указанные в первом столбце таблицы. Загадки можно найти в Интернете, книгах, журналах.
3. В третьем столбце укажите источники (авторство) загадок, которые вы использовали. Вы же уважаете авторское право?
У вас получился заполненный рабочий лист, который мы используем на следующем этапе для составления кроссворда.
|
Итак, представьте себя учениками начальной школы.
Приглашаем вас на внеурочное занятие "Вкусные витамины". Усаживайтесь поудобнее, обсудим важную тему.
Подумайте над вопросами:
- Что такое полезные продукты?
- Что такое вредные продукты?
- Какие продукты нужнее для жизни человека?
- Питаетесь ли Вы правильными, полезными продуктами?
- Какие важные вещества есть в полезных продуктах питания?
- Что такое витамины?
Свои размышления оформите в виде синквейна в общем блокноте.
|
Для начала выясним, каково же место кроссворда в системе обучения. Приступим!
Прочтите статью: Место кроссворда в системе обучения.
Итак, мы сделали первые шаги к освоению навыка составления кроссвордов, разобрались, какое место в системе обучения может занимать кроссворд.
В комментариях напишите свои мысли после изучения статьи.
Вводная информация к занятию поможет разобраться в целеполагании.
|
Уважаемые коллеги!
Предлагаем познакомиться. В какой форме? Вам предстоит решить самостоятельно.
Мы приветствуем ТВОРЧЕСТВО!
Презентация, плейкаст, ссылка на портфолио, стихи, сообщение в виде прозы ...
Вы можете предложить что - то необычное?
Дерзайте!
Расскажите о себе.
| |