Уважаемые слушатели!
Предлагаем вам принять участие в создании коллективного эссе по итогам сетевого мастер-класса. Для этого просим вас ответить на вопросы анкеты Коллективное эссе
После заполнения анкеты в таблице достижений в столбце Рефлексия напишите дату, когда Вы заполнили анкету.
|
Безопасность в интернете
У интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность. Нет хозяина, нет цензора, полная свобода действий. Каждый желающий может размещать информацию как полезного свойства, так и информацию, которая может навредить пользователям этой информации. Следить за безопасностью в интернете некому. Поэтому, каждый пользователь интернета должен знать об угрозах, которые подстерегают его на просторах глобальной сети, и уметь обезопасить свой компьютер и себя от негативных действий злоумышленников.
Познакомьтесь с различными ресурсами по безопасной работе в интернете. На основе этой информации будет построен тест.
Безопасная работа в интернете 1. Использование антивирусных продуктов. Видео ролики и текстовые материалы сайта Умное Подмосковье расскажут о том, как безопасно скачать программные файлы из интернета и запустить их; как удалить информацию о просматриваемых веб-страницах; что такое файлы cookie и многое другое.
2. Как обезопасить себя при совершении покупок в интернете; как подобрать правильный пароль для различных сервисов интернета; какие программы нужно использовать чтобы защитить свой компьютер от злоумышленников? На эти и другие вопросы можно получить ответы в курсе "Безопасность в интернете" на портале Умное Подмосковье.
3. Сделаем Интернет более безопасным вместе. Google. Центр безопасности. На сайте можно познакомиться с основополагающими принципами безопасного поведения в интернете, а также изучить инструменты Google, которые позволяют обезопасить работу в сети.
4. Центр безопасного Интернета в России. Полезные советы по интернет-безопасности и линии скорой помощи для взрослых и детей.
Безопасная работа детей в интернете
|
Этические основы использования ИКТ
Общепользовательская ИКТ-компетентность в рамках профессионального стандарта педагога обязывает знать и соблюдать этические нормы использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).
Определимся с терминами и понятиями.
Этика определяется словарем как нормы поведения, мораль человека или какого-либо класса людей. "Этика – система норм нравственного поведения человека. Порядочный человек не прочтет содержимое дискеты, забытой соседом на рабочем месте, не потому, что это грозит ему наказанием, а потому, что это безнравственный поступок. Он не скопирует программу в отсутствие ее хозяина не потому, что на него могут подать в суд, а потому, что этот поступок осудят его коллеги. Всякий раз, собираясь совершить сомнительный поступок в сфере профессиональной деятельности, человек должен задуматься, соответствует ли он этическим нормам, сложившимся в профессиональном сообществе" - мнение автора учебного пособия по информатике.
Информационная этика — дисциплина, исследующая моральные проблемы, возникающие в связи с развитием и применением информационных технологий. (Википедия)
Компьютерная этика - область междисциплинарного исследования, рассматривающая технические, моральные, юридические, социальные, политические и философские вопросы.
Компьютерная этика занимается проблемами:
- связанными с разработкой моральных кодексов для компьютерных профессионалов и пользователей, чья работа связана с использованием компьютерной техники;
- защиты прав собственности, авторских прав, права на личную жизнь и свободу слова применительно к области информационных технологий;
- связанными с появлением компьютерных преступлений.
При работе с детьми преподаватель должен ориентироваться на "Федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". В законе даны определения понятий "информационная продукция для детей", "информационная безопасность детей", "знак информационной продукции" и прочее. Дана классификация информационной продукции по категориям в зависимости от возраста ребенка.
Видео-урок "Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию&q
...
Читать дальше »
|
Профессиональный стандарт педагога призван стать инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт должен стать объективным измерителем квалификации педагога, а сам педагог позиционируется как «ключевая фигура реформирования образования».
Начинается стандарт замечательными словами К.Д. Ушинского «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Эти слова великого педагога проходят лейтмотивом через все параграфы стандарта. Стандартом определено главное профессиональное качество, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, это умение учиться.
В разработке стандарта принимали участие известные педагоги России, в том числе и Евгений Ямбург Посмотрите его интервью о новом стандарте учителя.
Содержание профессионального стандарта педагога представлено пятью частями.
Часть первая: обучение.
Часть вторая: воспитательная работа.
Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности).
Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.
Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
Одним из основных документов стандарта является Приложение № 1 «Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий». В данном приложении подробно описывается профессиональная ИКТ-компетентность.
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
|
В ходе работы семинара мы будем использовать сервисы Google
- Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
- Войдите в почтовую программу [1]
- Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
В комментах напишите свой адрес, чтобы коллеги смогли вас пригласить в чат.
|
Коллеги, здесь мы с вами знакомимся и в кратцах рассказываем о себе.
- Ф.И.О. - краткая информация об участнике (5-6 слов)
- Город:
- Учебное заведение:
- Мои увлечения:
- Skype.
Обязательно познакомьтесь с теми, кого видите первый раз (в комментариях под их информацией напишите добрые слова коллегам.
| |