Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 20.12.2024, 09:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Октябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2016 » Октябрь » 10 » Модуль 1. Стандарт педагога
    Модуль 1. Стандарт педагога
    22:47

    Профессиональный стандарт педагога призван стать инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт должен стать объективным измерителем квалификации педагога, а сам педагог позиционируется как «ключевая фигура реформирования образования».

    Начинается стандарт замечательными словами К.Д. Ушинского «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Эти слова великого педагога проходят лейтмотивом через все параграфы стандарта. Стандартом определено главное профессиональное качество, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, это умение учиться.

    В разработке стандарта принимали участие известные педагоги России, в том числе и Евгений Ямбург Посмотрите его интервью о новом стандарте учителя.

    Содержание профессионального стандарта педагога представлено пятью частями.

    Часть первая: обучение.

    Часть вторая: воспитательная работа.

    Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности).

    Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.

    Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

    Одним из основных документов стандарта является Приложение № 1 «Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий». В данном приложении подробно описывается профессиональная ИКТ-компетентность.

    Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

    В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:

    • Общепользовательская ИКТ-компетентность.
    • Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
    • Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

    В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

    Познакомиться с проектом стандарта можно на сайте Министерства образования и науки РФ. В социальных сервисах прошло обсуждение проекта стандарта. Познакомиться с некоторыми дискуссиями можно на официальной странице Минобрнауки России в Живом Журнале.

    Согласно приказу Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н стандарт должен вступить в силу с 1 января 2015 года. В сети есть два проекта поправок, которые изменяют дату начала действия стандарта: на 1 января 2016 или 1 января 2018.


    Задания модуля 1

    Задание 1.

    Уважаемые слушатели! Вам предлагается ответить на вопросы теста на знание проекта профессионального стандарта педагога:ТЕСТ 1

    После выполнения теста в таблице достижений в столбце Тест 1 оставьте отметку ВЫПОЛНЕНО.

    Задание 2.

    Вы познакомились со стандартом (проектом). Давайте обсудим, всё ли учтено в проекте стандарта (с точки зрения ИКТ)? Выполнимы ли на сегодняшний день требования стандарта для педагогического коллектива вашего учебного заведения? А есть ли в вашем образовательном учреждении программы индивидуального развития педагогов? Если есть, поделитесь, пожалуйста, как они выглядят. Как готовится ваш педагогический коллектив к введению профессионального стандарта? Какие шаги, на ваш взгляд, должны быть предприняты в этом направлении? С чего вообще должна начинаться эта работа? Комментарии оставляем к данному посту.

    После того, как вы примите участие в обсуждении, в таблице достижений в столбце Обсуждение в форуме оставьте отметку ВЫПОЛНЕНО..

    Задание 3. Медиа среда

    Что такое медиа среда? Что в неё входит? Что такое новые медиа? Социальные медиа?

    Посмотрите видео с интервью, репортажами, презентациями по данной теме.

    Для выполнения заданий теста воспользуйтесь материалом электронного пособия "Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности" ТЕСТ 2

    После выполнения теста в таблице достижений в столбце Тест 2 оставьте отметку ВЫПОЛНЕНО.

    Источники

    Авторский курс Ольги Михеевой"Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога"

    Категория: Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС | Просмотров: 1211 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 33 1 2 3 »
    32 asimut1709  
    Требования стандарта выполнимы. Умение работать в информационной среде даёт возможность для самообразования, самосовершенствования. К сожалению, в школе нет условий для успешной реализации стандарта из- за низкой материально- технической базы.

    31 artyushkova-olga  
    Я считаю требования профессионального стандарта допустимыми и выполнимыми. Каждый современный педагог как профессионал своего дела должен уметь работать в информационной среде.

    30 logach_a_a  
    Полностью согласна с коллегами и считаю, что требования стандарта на сегодняшний день выполнимы. Каждый педагог должен соотнести степень своей готовности к работе в соответствии с профессиональным стандартом.

    29 angel888  
    Благодарю за интересную и ценную информацию.
    В наше школе программы индивидуального развития педагога нет и подготовки к введению педагогического стандарта не наблюдается. 
    Только в одном кабинете имеется качественная интерактивная доска и ноутбук. В компьютерах установлен системный фильтр, который не позволяет выйти ни на один образовательный портал. Если на своём домашнем компьютере в Интернете учитель\ ученик найдёт нужную информацию - хорошо, но на уроке и во внеурочное время в классе этой работы нет.
    Каждый учитель нашей школы в меру своих способностей и желаний развивается.

    28 frau87natascha  
    На сегодняшний день требования стандарта для педагогического коллектива нашего учебного заведения выполнимы и выполняются. В приложении 1 (общепедагогический компонент ИКТ-компетентнсти) речь идёт о регулярной и своевременной работе в ИС, на что иногда не хватает времени. Можно было бы отменить бумажный вариант журнала и разгрузить педагогов, а не заниматься дублированием, при этом надо оставить бумажный дневник для учеников. Что касается индивидуальной программы развития педагога, мне кажется она есть у каждого. Мы ставим перед собой цели и задачи на учебный год, занимаемся самообразованием, намечаем план развития и стараемся ему следовать. Конечно от нас пока не требуют составлять такие программы на ряду с рабочими, внеурочкой или воспитательной системой. Но мы к этому готовы.

    27 mezhakovakseniya  
    Стандарт педагога действительно необходим. Нужно идти в ногу со временем. Стремлюсь познать новые технологии для использования их на уроках русского языка и литературы. Однако школа недостаточно оснащена компьютерами и Интернетом, что существенно создает проблемы в применении ИКТ на уроках.

    26 SwetLanka24  
    В нашей школе ИКТ-компетентность низкая, но это связано с возрастом учителей и их нежеланием меняться и учиться, а также с нехваткой оборудования (не в каждом кабинете имеется компьютер и не каждый учитель имеет к  имеющимся компьютерам). Меньшая часть учителей, которая освоила ИКТ-технологии, умело ими пользуется. Я считаю, что профстандарт с точки зрения ИКТ своевременен, так как большая часть работы учителя связана с работой на компьютере.

    23 Леся  
    Требования стандарта считаю своевременными и допустимыми, однако, признаю, что введение стандарта будут осложнены недостаточными  материальными и техническими возможностями.
    В нашем детском саду пока  нет программ индивидуального развития педагогов. 
    В саду проводились формы обсуждения профессионального стандарта, эта информация используется для переподготовки имеющихся условных специалистов и повышения квалификации.
    На мой взгляд, начинать нужно с самооценки каждым педагогом своих компетенций. Затем должно быть планирование системы переподготовки, которую должен составить для себя каждый учитель. Такой план должен быть реальным и продуманным, учитывающим не только сроки, но и возможности, способности и индивидуальные особенности человека. А далее - реализация этого плана. 
    Спасибо.

    22 i-chechetkina50  
    По поводу стандарта согласна с коллегами. Многое из того, что прописано в стандарте учителя нашей школы делают. Стремлюсь познать новые технологии для использования в своей работе. Но материально-техническая база в нашей школе не готова к введению профессионального стандарта.

    21 irinasamsonov2013  
    Согласна с мнением, что учитель должен соответствовать требованиям профессионального стандарта педагога.ИКТ дают огромные возможности для учителя, ребенка, нужно уметь правильно выбирать и пользоваться информацией.

    33 fimiheeva  
    На сегодняшний день стандарт педагога действительно необходим.Я стремлюсь познавать новые технологии для использовании в работе педагога по ИЗО. ИКТ даёт огромные возможности правильно выбрать ту,или иную информацию как для педагога, так и для обучающихся.

    1-10 11-20 21-30
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]