Дорогие коллеги! Запишите свои размышления по итогам обучения.
- Что изменилось в нас за эти дни?
- Чему мы научились?
- Чему сможем научить своих школьников?
- Что можно было бы сделать по-другому?
- Какие перспективы у нас открылись?
- Что, на ваш взгляд, должно быть на сетевом ресурсе, посвященном методике работы по ФГОС? В чем есть острая потребность?
|
Дорогие коллеги! Наше обучение в тренинге подходит к концу, пришло время подвести некоторые итоги и расставить нужные акценты.
Тренинг мы старались построить как модель обучения в современной образовательной мобильной среде, при этом за основу было взято математическое содержание, близкое и значимое для нас с вами. Однако, вы как умные люди, понимаете, что содержание может быть и другим, а ритм проведения, приемы, инструменты, подходы - могут быть аналогичными нашим (возможно, с необходимыми изменениями).
Когда начинаешь рассуждать о термине "мобильный", подразумевающем способность к быстрому передвижению, изменению, то невольно приходят аналогии с интересным психологическим понятием "интеллектуальная лабильность", которое означает свойство личности быстро реагировать на изменения и оперативно переключаться на решение разных задач, не теряя качество их исполнения. Теперь мы будем стремиться развивать в себе и мобильность, и лабильность, потому что, как гласит английская пословица "не старайтесь воспитывать детей, все равно они будут похожи на вас, воспитывайте лучше себя"
Если есть содержание и продумана структура, то создание подобного Google сайта для учеников (элективный курс, математический кружок, небольшое пособие и т.п.) потребует совсем немного времени. См. подробнее по ссылке
Во время обучения у нас сложилось пусть временное, но очень продуктивное сетевое сообщество. С интересом мы изучали все ваши сообщения, идеи и очень радовались, когда читали созвучные нам мысли. Еще больше мы радовались, когда вы затрагивали нами не обозначенные, но очень перспективные направления.
Так, хотелось бы обратить внимание всех на следующие интересные позиции:
1. Переход к так называемому "перевернутому обучению". Смысл в том, что теория вопроса ученикам дается заранее для изучения (тексты, видео и т.п.). Они материала изучают сами (при этом могут маркировать текст, писать комментарии, уточняющие вопросы и т.п.). На уроках происходит обсуждение, уточнение изученного и реализуется практика (решение задач и т.п.). В этом же направлении речь идет и о том, что в самом классе могут быть кардинальные перестановки мебели и оборудования, перемена рабочих зон для учеников.
Подробнее о таком обучении можно почитать и посмотреть по ссылкам:
|
Уважаемые коллеги, Вы смогли принять участие в Интернет-семинаре.
Спасибо всем, кто ответственно относился к нашему мероприятию.
Мы были одной командой. Об этом говорят наши совместные продукты деятельности.
Просим принять участие в форуме для рефлексии.
- Что нового и полезного Вы узнали?
- Что было трудным?
- Что Вы желаете коллегам?
Оставьте свои мысли.
Благодарим за участие.
|
Возможности для организации личного пространства в Интернет (профайлы на различных сайтах, тексты, фотоальбомы, видеоролики, ссылки, поисковые машины). Возникновение потребности в личном Интернет-пространстве. Коллективное (групповое) пространство в Интернет (сервисы, позволяющие действовать совместно). Потенциальная опасность размещения личных данных в Интернет. Персональные сведения о школьниках. Федеральный закон N 152-ФЗ «О персональных данных» Интернет-безопасность.
Деятельность:
- создать личные профайлы,
- проанализировать индивидуальные профайлы, найденные в Интернет,
- создать групповое представительство средствами социальных сервисов и с помощью возможностей социальных сетей,
- принять участие в коллективном написании текста, сборе фотогалереи, создании видеоприветствия,
- изучить правила безопасного размещения личной и коллективной информации в Интернет
Деятельность школьников, учителей, родителей, методистов, школьных администраторов, работников управлений образования в Интернет. Возможные сценарии развития, коррекции, инициирования эффективной, с точки зрения образования и изменения образовательной среды, деятельности разных субъектов. Переход от потребительского к производительному и коллективному характеру взаимодействия в Интернет. Существующие практики сетевых образовательных сообществ и использования социальных сетей в образовании.
Разработка интерактивных мультимедийных ресурсов при помощи социальных сервисов сети Интернет
Сервисы создания и хранения презентаций
Позволяет загрузить готовую презентацию, сделанную в PowerPoint, при этом сохраняет анимацию, аудио, дает возможность работы с триггерами. Можно загружать большие по объему файлы (бесплатно можно загрузить 100 презентаций до 100 МБ). Презентацию с сервиса можно скачать, встраивать код в блог или сайт, конвертировать презентацию в видеоролик. Однако создавать и модифицировать презентации онлайн в данном сервисе невозможно.
Имеет встроенные темы оформления, стандартный набор функций (рисование фигур, редактирование текста, добавление фото, звука). Можно начать разработку, загрузив свои файлы из PowerPoint. При этом сохраняются эффекты анимации. Готовую презентацию можно встраивать в блог или сайт, экспортировать в pdf файл. Предоставляется возможность совместной разработки презентации.
Дает возможность создания, уп
...
Читать дальше »
|
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) выступают в качестве средства создания методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала учащихся, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять исследовательскую и творческую деятельность, разнообразные виды самостоятельной работы по обработке информации, в том числе в сети Интернет. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО) предъявляют новые требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений, в том числе в сфере ИКТ-технологий.
Новые роли педагога в условиях ИКТ-насыщенной среды (модератор, тьютор, сетевой учитель, организатор сетевой деятельности, учитель дистанционного обучения, координатор дистанционного обучения). Особенности удаленного взаимодействия с участниками образовательного процесса. Преобладание сервисной, координационной функций над менторской. Сетевой этикет. Деятельность:
- проанализировать особенности учебной деятельности с помощью Интернет (проблемы, варианты решения),
- продемонстрировать умения удаленного консультирования, модерирования форумов, сообществ, проведение мастер-классов on-line и др.
Современные интернет-сервисы предоставляют широкие возможности для реализации учебно-воспитательного процесса. К возможным сетевым мероприятиям относятся:
интернет-мастер-классы; дистанционные уроки и консультации; конкурсы, конференции; обучающие тренинги; очные презентации и круглые столы, семинары; блог-обсуждения, skype-конференции; проекты, проводимые педагогами для родителей/школьников; ведение электронного дневника и журнала и т.п.
С примерами подобных мероприятий вы можете ознакомиться:
|
Современные сетевые сервисы (Веб 2.0) являются инновационным программным решением на базе Интернет, обеспечивающими возможность создавать контент любому пользователю и управлять доступом к содержимому. Наиболее популярными сетевыми инструментами, используемыми в образовательном процессе, являются: сервисы коллективного гипертекста (вики-среды), сетевые дневники (блоги), средства создания анкет, проведения интервью, размещения и редактирования документов (сетевые офисы), сервисы хранения закладок, медиафайлов, программы on-line общения (skype).
Здесь представлены краткие характеристики сетевых сервисов и инструкции по работе с ними.
Еще некоторые сетевые сервисы, не представленные на портале Открытый класс:
- Сервисы коллективного гипертекста (вики-среды) СарВики (http://wiki.saripkro.ru); Википедия (http://ru.wikipedia.org); Летописи.ру (http://letopisi.ru); Сайт (http://sites.google.com/)): позволяют любому пользователю редактировать текст (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Различные варианты программного обеспечения Вики (викидвижки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д. Сайт Google позволяет вставлять на страницу документы, созданные в других приложениях (календарь, документ, фотографии, видео и др.), давать доступ различного уровня (чтение, размещение информации, редактирование).
- Сетевые дневники (блоги) (Твиттер http://twitter.com/, http://blog.ru/ и др.): позволяют любому пользователю вести записи любых текстов. Ведущий блог может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения, делать ссылки. В блоги Google можно вставлять на страницу материалы, созданные в других приложениях Google (календарь, документ, фотографию, видео и др.)
- Cервисы для размещения и хранения мультимедийных ресурсов (Фликр (http://flickr.com): позволяет бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов, вести статистику посещаемости.
|
Уважаемые коллеги!
Предлагаем познакомиться. В какой форме? Вам предстоит решить самостоятельно.
Мы приветствуем ТВОРЧЕСТВО!
Презентация, плейкаст, ссылка на портфолио, стихи, сообщение в виде прозы ...
Вы можете предложить что - то необычное?
Дерзайте!
| |