Уважаемые коллеги, Вы смогли принять участие в Интернет-семинаре.
Спасибо всем, кто ответственно относился к нашему мероприятию.
Мы были одной командой. Об этом говорят наши совместные продукты деятельности. Просим принять участие в форуме для рефлексии. - Что нового и полезного Вы узнали?
- Что было трудным?
- Что Вы желаете коллегам?
Оставьте свои мысли.
Благодарим за участие.
|
Предлагаем познакомиться со статьей на сайте "Электронные образовательные ресурсы" "Практическое внедрение ЭОР".
Обратите внимание на раздел "Методические рекомендации по практическому внедрению и использованию электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации".
Подробно изучите пункт 7.Методические рекомендации по внедрению ЭОР с точки зрения различных моделей построения образовательного процесса.
Какая модель построения образовательного процесса с использованием ЭОР близка для Вас? Ознакомьтесь: Модель построения образовательного процессас использованием ЭОР".
Продумайте План - конспект урока с использованием ЭОР.
Рекомендуем использовать ЭОР из рубрикатора сайта "Электронные образовательные ресурсы" или создать тест с помощью возможностей форм Google (обучалка сдесь)
Разработайте план - конспект с использованием ЭОР и загрузите его сюда, дайте ссылку на план - конспект в комментариях к этому посту.
Оцените материалы коллег здесь.
|
В соответствии с требованиями ФГОС учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности ИОС, в том числе и возможности средств ИКТ, и соответственно уметь:
- Управлять учебным процессом;
- Размещать материалы учебного процесса;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации...
Что должен еще уметь современный учитель, который учит детей в условиях ИОС?
Подумайте, чему новому в области ИКТ Вы научились как педагог за 5 лет?
Что Вам пригодилось в условиях формирования ИОС образовательного учреждения?
Приведите примеры из своей практики, из практики коллег.
Ждем Ваши ответы и примеры. Ваше мнение ценно!
Ваши идеи высказывайте в комментариях.
|
ОБЯЗАТЕЛЬНО провести экспертизу ЭОР, которые размещаются: здесь (Рубрикатор для 1-2 классов начального общего образования) и планы - конспекты мероприятий рубрикатора сайта ЭОР.
Создать страницу эксперта (см. образец) и дать ссылку на страницу с экспертизой ЭОР в комментариях.
|
Главным факторами, влияющими на развитие образования сегодня, являются поворот к личности обучаемых (развитие личности - смысл и цель современного образования) и процессы глобализации. Эти требования связаны с тем, что меняются представления о сущности готовности человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей. Следствием этих изменений стало появление новых федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально - экономических условиях.
Важно понять, что традиционный процесс обучения в школе, несомненно, давал результаты, но результаты для прошлого общества.
Новые образовательные результаты можно получить только в у словиях обучения в информационной образовательной среде, обеспечивающей информационно - методические условия реализации образовательной программы.
Мы познакомились определением ИОС и ЭОР и понимаем, что функционирование ИОС образовательного учреждения обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
В чем отличие организации и проведения учебного процесса в информационно-образовательной среде образовательного учреждения, основанной на использовании средств ИКТ и ЭОР, по сравнению с традиционным процессом обучения?
Предлагаем заполнить коллективную таблицу. Приведите примеры, ваше мнение ценно. (Слова помощники: увеличить.., обеспечить.., повысить.., активно использовать..., развивать.., создавать...)
|
1. Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание. Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР. Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер. 2. Чем отличаются ЭОР от учебников? ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать. Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу. ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом. Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни з
...
Читать дальше »
|
Коллеги, начнем с изучения нормативно-правовых документов.
Обращаемся к Приказу Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
- планирование образовательного процесса;
- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
- фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
- взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации"
|
Уважаемые коллеги!
Предлагаем познакомиться. В какой форме? Вам предстоит решить самостоятельно.
Мы приветствуем ТВОРЧЕСТВО!
Презентация, плейкаст, ссылка на портфолио, стихи, сообщение в виде прозы ...
Вы можете предложить что - то необычное?
Дерзайте!
| |