Главная » 2013»Ноябрь»11 » Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде
Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде
17:31
В соответствии с требованиями ФГОС учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности ИОС, в том числе и возможности средств ИКТ, и соответственно уметь:
Управлять учебным процессом;
Размещать материалы учебного процесса;
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации...
Что должен еще уметь современный учитель, который учит детей в условиях ИОС?
Подумайте, чему новому в области ИКТ Вы научились как педагог за 5 лет?
Что Вам пригодилось в условиях формирования ИОС образовательного учреждения?
Приведите примеры из своей практики, из практики коллег.
Учитель должен идти в ногу со временем,применять современные образовательные технологии, чтобы учебный процесс сделать более интересным,познавательным, разнообразным. Учитель должен уметь использовать, применять технологии ЭОР на уроках и внеурочной деятельности. Для этого учитель сам должен постоянно учиться и делиться своим опытом.
Использование современных электронных образовательных ресурсов на уроке позволяет рационально использовать время на уроке. За последние годы научилась применять электронные ресурсы и на своих уроках. Это не просто использование и создание только презентаций, но и применение видео - уроков, аудиоприложений, различных методических разработок,буктрейлеры, он-лайн -дидактический материал.
Применение ЭОР на уроках и внеурочной деятельности, в условиях современной школы, является необходимой составляющей образования. Использую готовые презентации, создаю свои. Особую атмосферу на уроке создают видеофрагменты, аудиоприложения. Работа с тестами-тренажерами позволяет готовитьребят к экзаменам.
Самое главное, что должен уметь учитель, который учит детей в условиях ИОС - это грамотно выстраивать образовательный процесс, с пользой использовать все возможности ИОС и осуществлять эффективное взаимодействие между участниками образовательного процесса. Учитель так же должен проводить мониторинги и фиксировать ход и результаты образовательного процесса, систематизировать и накапливать учебные материалы, создавать и редактировать интерактивные учебные материалы и ЭОР.
За последние 5 лет я научилась многому, но больше всего мне и моим ученикам понравились ДК на портале http://edusar.soiro.ru/ Пройдя в конце 2015 г. КПК по методике создания ДК, я планирую выставить на следующий конкурс свой собственный курс.
На своих уроках стараюсь систематически использовать современные электронные образовательные ресурсы. Это не просто использование и создание только презентаций, но и применение видео - уроков, аудиоприложений, различных методических разработок учителей иностранного языка. Уроки становятся более познавательными, разнообразными, содержательными.
В своей работе стараюсь идти в ногу со временем. Прохожу курсы, семинары, мастер-классы и все полученные знания применяю на своих уроках. За этот учебный год я научилась создавать буктрейлеры, плейкасты, веб-квесты, компьютерные мультфильмы, виртуальные экскурсии и многое другое. Самое главное, что детям эти технологии очень нравятся и они с удовольствием работают с ними.
Прежде чем научить детей, учитель должен сам многому научиться. Поэтому стараюсь участвовать в семинарах, мастер-классах, конкурсах как сама, так и с детьми. Применяю ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях.
Современный учитель должен уметь использовать готовые ЭОР и должен уметь их разрабатывать и применять для мультимедийного сопровождения уроков и внеклассных мероприятий, реализуя собственные методичнеские находки.
Несомненно, использовать современные электронные образовательные ресурсы просто обязан каждый учитель. За последние 2 - 3 года научилась применять электронные ресурсы и на своих уроках. Это не просто использование и создание только презентаций, но и применение видео - уроков, аудиоприложений, различных методических разработок учителей иностранного языка.
Считаю, что применение ИКТ на уроках математики повышает интерес школьников к обучению, помогает активизировать их интеллектуальную и творческую деятельность. Принимаю участие в различных семинарах, дистанционных курсах и привлекаю к этому своих учеников. Спасибо за предоставленную возможность.