Коллеги.
Наш мастер-класс подошел к завершению. Позади две недели совместной работы. Мы сделали несколько шагов к пониманию вопросов визуализации. Поделитесь своими впечатлениями о проделанной работе, ответив на вопросы анкеты
В таблице продвижения в столбце Эссе напишите дату, когда Вы заполнили анкету.
|
- Создайте публикацию на сервисе https://tackk.com/ или информационный лист вhttps://www.smore.com/.
В публикации следует представить суть использования визуальных организаторов. Предложить примеры использования этого метода при выполнении задания, продуманного и созданного вами в Задании для учащихся. Для описания визуальных организаторов приветствуются: видеоролики, инфографика и другие способы визуализации (сервис позволяет все это внедрять). Ваша оценка: плюсы и минусы данного приема, границы применения.
- Ссылку на Вашу публикацию разместите в таблице.
Tackk.com (https://tackk.com) - онлайн сервис для создания быстрых публикаций без регистрации (для редактирования своей работы необходимо зарегистрироваться). Сервис поддерживает кириллицу, имеет интуитивно понятный интерфейс. Созданными работами можно поделиться в сети интернет, организовать комментирование. На созданную вами публикацию можно поместить карту, видео, фото, текстовую информацию.
Онлайн сервис Smore для создания мультимедийных онлайн объявлений. С помощью этого сервиса очень быстро можно создать мультимедийное объявление , новость, анонс и многое другое, о чем бы хотелось оповестить общество. Созданные объявления можно встраивать на странички сайтов, блогов. Поделиться в социальных сетях. Сервис ведет статистику, есть возможность обсуждения новости в виде комментирования. Сервис поддерживает кириллицу. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. (можно воспользоваться аккаунтом от Facebook).
Инструкции:
Примеры:
|
- Выберите один из представленных выше сервисов (см. Методы визуализации).
- Продумайте задание, которое можно создать в этом сервисе, цель задания, этап урока.
- Создайте задание.
- Откройте доступ к чтению вашей публикации и разместите ссылку в Таблице успешности
|
Визуальные организаторы
По новым ФГОС выпускник уже начальной школы (!) должен иметь уровень ИКТ-компетентности, позволяющий:
- рисовать изображения на графическом планшете;
- сканировать рисунки и тексты;
- пользоваться программой распознавания текстов;
- выбирать безопасные и эргономичные способы работы с ИКТ;
- подбирать оптимальный результат видеозаписи;
- составлять список использованных информационных источников с использованием ссылок;
- создавать музыкальные произведения с использованием компьютера.
Не секрет, что у учеников визуальное внимание, зачастую, - это единственно развитый вид внимания. Восприятие на слух вообще "глухое", редко составляет 50% от визуального, т.е. не слышат себя, не слышат собеседника, не воспринимают информацию на слух. Это ограничивает возможности восприятия и обработки информации, умения ориентироваться в информационном пространстве. Роль учителя - использовать и создавать такие обучающие материалы, которые обеспечат комплексное развитие.
Задача: рассмотреть инструменты визуализации с точки зрения их применения на различных стадиях (вызов, осмысление, рефлексия) современного урока.
Визуальные организаторы — это графические представления различных мыслительных процессов. Они наиболее удачно используются при активном чтении текста, в процессе изучения нового материала и его закрепления, позволяют ученикам прорабатывать содержание, актуализировать известное, вплетать опыт и знания в новую информацию, исправлять ошибки.
В
...
Читать дальше »
|
И так, вы завершили работу уже над двумя модулями мастер-класса и сделали несколько шагов к пониманию вопросов визуализации и эффективного использования социальных сервисов.
Поделитесь своими впечатлениями о вашей работе в рамках мастер-класса вы можете на странице данного поста.
Источники
|
Онлайн сервис https://tackk.com/ для создания быстрых публикаций без регистрации Tackk (хотя для редактирования своей работы необходимо зарегистрироваться). Сервис поддерживает кириллицу, имеет интуитивно понятный интерфейс. Созданными работами можно поделиться в сети интернет, организовать комментирование. На созданную вами публикацию можно поместить карту, видео, фото, текстовую информацию. Вашими работами могут быть: объявления, интерактивные объекты к уроку, мероприятию, работы школьников в процессе реализации проекта, оформление описаний, процессов.
|
Самый простой и, пожалуй, наименее информативный способ визуализации текста – облако тегов. Облако тегов – это слова из некоторого текста, случайным образом разбросанные по плоскости. Чем выше частота слова в тексте, тем больше кегль слова. Цвет и положение слова, как правило, не несут смысловой нагрузки и выбираются в соответствии со вкусом пользователя. Так, например, можно нарисовать облако тегов в форме действительно облака, сердечка или отпечатка ноги. Один из самых популярных инструментов для рисования облака тегов – ресурс [www.wordle.net]. Он позволяет создавать облака тегов разной формы и разной раскраски непосредственно из текста, введенного пользователем, или rss-потока. При этом, wordle может удалить стоп-слова. На этом его возможности не заканчиваются: пользователь может ввести свой список слов с указанием частот и цветов и построить облако тегов.
* Познакомьтесь со статьей Образовательные результаты, создайте для нее облако тегов.
|
- Ссылки на созданные денотатный граф и карту поместите в Таблице успешности
- Загрузите заполненный вами оценочный лист на сервис Calaméo. Инструкции см. ниже.
- Откройте доступ к чтению вашей публикации и разместите ссылку в Таблице успешности
- Подводим итоги Модуля 1. Поделитесь вашими размышлениями, впечатлениями, возникшими во время и/или после выполнения заданий в комментариях к посту. Инструкции ниже.
Calaméo - интернет сервис для создания публикаций. Данный сервис поддерживает множество форматов, что прощает создание работы, если Вы используете готовый документ. Вашу публикацию, расположенную на сервисе Calaméo можно будет просмотреть на сайте или скачать презентацию на свою рабочую машину. Еще данный сервис привлекателен тем, что на нем можно создавать как отдельные публикации (журналы, отчеты, книги и т.д.), так и делать целые виртуальные книжные полки с публикациями. Чтобы работать в данном сервисе, Вам нужно зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом социальной сети Facebook, если он у вас есть.
Инструкция по работе с сервисом:
Источники
|
- Используя Метод интеллект-карт, составьте схемы к уроку (объяснения нового материала, закрепления, обобщения) по вашему предмету, ссылки на которые разместите в таблице успеха.
- Проведите самооценку своей работы, используя оценочный лист. Скачайте шаблон оценочного листа и заполните.
У вас получится хорошая карта, если вы будете помнить:
- Центральным образом интеллект-карты является ключевое понятие темы. Используйте для этого понятия графический образ. Подумайте, с чем у Вас ассоциируется этот термин. Разместите его в центре карты.
- Напишите несколько слов-ассоциаций. Расположите эти слова (или графические образы) вокруг центрального понятия. Вокруг этих понятий и терминов могут появиться новые ответвления. Первые слова-образы набираются шрифтом большого размера, с толстыми линиями (длина линий примерно равна длине слов - по возможности).
- Используйте стрелки, когда необходимо показать связи между отдельными элементами.
- Используйте кодирование информации (галочки, крестики, кружки и др.) для более четкой организации категорий и иерархий.
- Стремитесь к ясности выражения мыслей.
- Соблюдайте иерархию мыслей. При необходимости применяйте номерную последовательность в изложении мыслей.
Метод интеллект-карт. Коротко о методе.
Автором теории интеллект-карт (Mind Maps) (инструмент мышления, метко прозванный “швейцарским армейским ножом нашего мозга”) является всемирно известный консультант по вопросам интеллекта, психологии и проблем мышления Тони Бьюзен. Интеллект-карта является графическим выражением процесса радиантного мышления и в следствии этого естественным продуктом деятельности человеческого мозга. Радиантное мышление обозначает ассоциативные мыслительные процессы, отправной точкой или точкой приложения которых является центральный объект.Подробнее о методе интеллект-карт.
Интеллект-карта имеет четыре существенные отличительные черты:
- объект внимания/изучения кристаллизован в центральном образе;
- основные темы, связанные с объектом внимания/изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей;
- ветви, принимающие форму плавных линий, обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами;
- ветви формируют связанную узловую систему.
Дополнительно про интеллект-карты можно почитать:
|
- Читая текст, выделяйте ключевые глаголы-действия, характеризующие существенные признаки понятия "Инфографика".
- После того как Вы прочитаете текст, оцените глаголы, которые вы выделили. Возможно некоторые можно объединить по смыслу.
- Создайте денотатный граф "Инфографика" (Работайте в текстовом редакторе на компьютере или в любом удобном вам сервисе, где можно строить графы, например, Google Диск). Выбирайте любой сервис для публикации графа, который вам более удобен: https://drive.google.com/drive/u/0/#my-drive, https://www.dropbox.com/ru/, https://onedrive.live.com/about/ru-ru/
- Ссылку разместите в комментах к данному посту.
Примеры: ЕгорычеваЕ.Е. Барышникова О. Н. денотатный граф Граф Кологерманская
Инструкции:
Информация - это самое важное, что существует в мире. Благодаря необходимой информации человек учится, работает, развивается психологически и ф
...
Читать дальше »
| |