- Читая текст, выделяйте ключевые глаголы-действия, характеризующие существенные признаки понятия "Инфографика".
- После того как Вы прочитаете текст, оцените глаголы, которые вы выделили. Возможно некоторые можно объединить по смыслу.
- Создайте денотатный граф "Инфографика" (Работайте в текстовом редакторе на компьютере или в любом удобном вам сервисе, где можно строить графы, например, Google Диск). Выбирайте любой сервис для публикации графа, который вам более удобен: https://drive.google.com/drive/u/0/#my-drive, https://www.dropbox.com/ru/, https://onedrive.live.com/about/ru-ru/
- Ссылку разместите в комментах к данному посту.
Примеры: ЕгорычеваЕ.Е. Барышникова О. Н. денотатный граф Граф Кологерманская
Инструкции:
Информация - это самое важное, что существует в мире. Благодаря необходимой информации человек учится, работает, развивается психологически и физически. Однако не каждый способ донесения той или информации одинаково эффективен. Некоторые лучше всего усваивают письменную, напечатанную информацию в виде статей, рассказов и пр. Для других же более приемлем сравнительно новый способ изложения, объяснения информации. Его название – инфографика. Инфографикой называют графический способ подачи информации, данных и знаний. Она появилась более 25 лет назад на страницах зарубежных массовых периодических изданий. В условиях информационной перенасыщенности появилась потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных. Этому способствует также формирующаяся “экранная” культура современного человека. Наглядность воспринимается им легче и лучше, чем печатный текст.
Само по себе понятие “Инфографика” предполагает собой визуальное, художественное, нарисованное изложение текста или статьи. Это очень модное и эффективное решение как в реальной жизни при выпуске печатных и журнальных изданий, так и при создании электронных документов в сети Интернет и на персональных компьютерах. Научно термин “инфографика” расшифровывается как инструмент преподнесения информации читателю и пользователю в более лаконичной, емкой форме. Это один из видов альтернативного изложения определенной информации посредством создания художественных зарисовок, графиков, диаграмм прочих графических объектов на бумаге и в электронном варианте.
В общем, инфографика – это действительно здорово. Во-первых, визуальная информация лучше воспринимается, особенно, когда речь идет о цифрах, статистике. Во-вторых, это возможность "оживить" сухие знаки и тексты. Как известно, 90% информации человек получает через зрение и лишь 10% через остальные органы чувств, включая слух. Особенно тяжело на слух усваивается сложная информация, состоящая из большого количества данных, цифр и т.д. С той проблемой хорошо знакомы докладчики, вынужденные зачитывать большое количество важной, но трудновоспринимаемой информации. В таких случаях очень эффективно использование инфографики. Цифровые данные, переведенные в понятные и простые визуальные формы, усваиваются гораздо легче и оказывают нужное воздействие на аудиторию. Можно использовать различные методы визуализации информации: создание статичных и динамичных информационных форм, таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм; трехмерные анимированные карты, графики, диаграммы.
В современном образовательном процессе проблема развития познавательной активности приобретает все большую значимость, потому что обучающимся необходимо ориентироваться в обширном количестве информации. Усиливается роль визуальных образов как средств передачи знаний. Несомненно, в будущем их роль будет возрастать, если учитывать, что визуальные технологии развиваются стремительно. В связи с этим актуализируется проблема визуального мышления и «визуального» языка.
Для развития познавательной активности в учебном процессе важную роль играют методы обучения. Такими методами могут быть: проблемное обучение, технология развития критического мышления, метод проектов и др. Уникальный, необычный подход в подаче информации может быстрее привлечь внимание.
Эффективным педагогическим средством развития познавательной активности может стать использование различных средств визуализации. Приемы визуализации помогают поддержать познавательную деятельность, увидеть ранее скрытый смысл, изменить перспективу видения и найти новую точку зрения, запомнить информацию, увидеть и установить новые связи между событиями и объектами. Современный Интернет-инструментарий позволяет легко создавать ментальные карты, ленты времени, которые позволят педагогу заинтересовать учащихся и родителей. |