Чтобы проводить рефлексию в дистанционном обучении, можно использовать блоги и микроблоги. С блогом вы уже хорошо знакомы, теперь время освоить микроблог - популярный нынче Твиттер - как инструмент рефлексии. О том, как это сделать и какие образовательные возможности есть у банального, на первый взгляд, Твиттера, - ЗДЕСЬ! Почитайте на досуге: получите огромное удовольствие)) Чтобы принять участие в рефлексии, вам необходимо выполнить несколько простых действий: - Зарегистрироваться в Твиттере
- Заполнить свой профиль, загрузив фотографию или картинку по вкусу,
- В правом верхнем углу нажать на иконочку с пером "Новый твит".
- В открывшееся окно вставить хэштег #ДОТлегко, сделать пробел и написать ответы на несколько вопросов:
- Что вы уже знали к моменту начала проекта? Что вы знаете теперь?
- Какое задание было для вас наиболее полезным и почему?
- Что было наиболее трудным? Как вы решили проблему и преодолели трудности?
- Что нового вы узнали о себе в процессе работы в проекте?
Примечание: вам нужно уложиться в 140 символов, если же слов окажется больше, то придется отправить ещё один, а то и два твита.Если вы захотите почитать отзывы других участников, в окошко поиска внесите #ДОТлегко, и все твиты с таким хэштегом окажутся на одной странице!
|
Несомненно, для дистанционного обучения можно использовать уже имеющиеся ресурсы разных федеральных коллекций: Единая коллекция ЦОР, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, сайте Электронных образовательных ресурсов и др. Но не всегда можно найти идеально подходящий ресурс и тогда приходится создавать его своими руками. Приглашаем вас освоить замечательный сервис по производству собственных дидактических материалов Learningapps.org! Чтобы зарегистрироваться на сайте, достаточно перейти по ссылке и заполнить поля анкеты. Инструкция по регистрации Примеры заданий, которые можно создать при помощи этого уникального инструмента, расположены на нашем сайте - на странице Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org. Вот такие задания придумала и реализовала при помощи этого инструмента Розова Наталья и разместила в своем блоге, а педагоги ДОУ создают региональную игротеку для малышей! Нам негоже отставать))) З
...
Читать дальше »
|
Ни один уважающий себя сетевой педагог не может представить свою жизнь без личного сетевого пространства. Возможно, у вас уже есть собственный блог. Тогда этот шаг будет для вас очень легким, и вы сможете немного перевести дух. Мы предлагаем вам создать БЛОГ, который может выполнять различные функции. Впрочем, действуем по порядку: 1. Знакомимся с теоретическим материалом по теме "Зачем блог педагогу?", чтобы определиться, для каких целей вы будете создавать свой блог. 2. Подглядываем у других ;) - Обзорная экскурсия по образовательным блогам:
|
Для дистанционного учителя очень важно уметь создать условия для дистанционного обучения: самостоятельно разработать организационные и дидактические ресурсы, организовать личное информационное пространство, научить это сделать своих ребят. Просто незаменимым на сегодняшний момент в этом плане видится аккаунт Google.
Сначала мы предлагаем вам завести аккаунт Google, если у вас его до сих пор нет, или войти в уже имеющийся личный аккаунт. Познакомьтесь со следующими материалами и создайте свои ресурсы, используя инструменты аккаунта Google:
Обязательно:
|
Уважаемые коллеги! Проблема дистанционного (мобильного) обучения весьма актуальна сегодня, и ваши презентации свидетельствуют о том, что вы уже совершили путешествие по просторам образовательного интернета в поисках материала по этой теме. Мы угадали? Если это действительно так, то вам легко будет выполнить данное задание мастер-класса - дать аннотацию ОДНОГО веб-ресурса по теме "Что значит учить дистанционно?", ресурса, который вам кажется самым важным из всех просмотренных вами когда-либо. В результате мы получим уникальный продукт - аннотированный каталог ресурсов по теме. Забегая вперед, скажем, что это ещё и материал для совместной работы на практическом этапе. Важно: Чтобы у нас получился общий документ, постараемся соблюдать единые подходы к аннотированию. Например, такие (По Сидорову С.В.): Требования к аннотации: - Корректные название и веб-адрес (ссылка) ресурса.
- Раскрытие особенностей аннотируемого веб-ресурса: - автор (коллектив авторов); - тип ресурса (образовательный портал, сайт образовательного учреждения, личный сайт, онлайн-сервис и т.д.); - для кого предназначен веб-ресурс; - то, что отличает данный ресурс от других: наиболее интересные разделы, особенности структуры, необычные материалы, уникальные возможности и т.д.;
- Грамотность текста, доступность изложения.
- Размер текста аннотации – 500-1500 знаков.
- Уникальность текста – выше 90%. Это важное требование гарантирует, что аннотация действительно написана, а не заимствована, скажем, с того же аннотируемого ресурса.
Подробнее об аннотировании - здесь. Аннотацию размещаете в специальной форме, пройдя по ЭТОЙ ссылке. Заполните все по
...
Читать дальше »
|
Первые - самые важные! - шаги сделаны, и можно приступать к выполнению первого задания проекта: созданию семислайдовой презентации, отражающей ваши ожидания от проекта (каким вы его себе представляете), ваш опыт дистанционного обучения и ваши планы. О том, как сделать презентацию на своем компьютере, вы можете узнать ЗДЕСЬ! О чем может быть презентация? Предлагая это задание, мы ставили несколько целей: - побольше узнать друг о друге, заочно познакомиться (так легче потом найти со-общников для выполнения группового задания);
- составить представление об интересах участников;
- оценить их уровень знаний о дистанционном обучении и имеющийся потенциал и т.д.
Возможно, что план Вашей презентации будет такой: - 1 СЛАЙД - о себе;
- 2 слайд - о своих ожиданиях (как и почему я пришел в этот проект);
- 3-5 слайд - о том, что я уже знаю, умею, чем могу поделиться, чему хочу научиться...и др. по Вашему усмотрению;
- 6 слайд - аккорд-изюминка: удивите нас! В дистанционном обучении удивить значит захватить внимание, а это самая сложная штука ;))
- 7 слайд - ссылки на использованные материалы и изображения (в том числе в сети Интернет).
Помните: слайдов должно быть ровно 7! Будьте лаконичны: умение точно и сжато излагать информацию - бесценно для дистанционного обучения. Как разместить презентацию в сети? Презентация готова и лежит на рабочем столе Вашего компьютера. Она прек
...
Читать дальше »
| |