Работа нашего мастер-класса подходит к своему логическому завершению. Мы проделали непростой путь, ведь среди нас были участники, которые впервые столкнулись с коллективным редактированием вики-страниц, таблиц и документов Google, созданием Google-форм... Для многих новым был и сетевой проект, и веб-квест.
Просмотрите еще раз все материалы - здорово получилось!!!
Уверены, что вы еще не раз к ним обратитесь.
А сейчас нам хочется узнать: что получилось, а на что следует обратить внимание при организации в дальнейшем аналогичной работы. Попробуйте высказать мнение/пожелания/рекомендации об организации и проведении мастер-класса.
Пожалуйста, скопируйте следующие утверждения и продолжите их в комментарии этого поста.
- Для меня самым важным и интересным было …
- Я научился в ходе семинара…
- Самым трудным показалось...
- Мне не хватило... (не понравилось)…
- Мне кажется, в следующий раз нужно изменить...
И все, что еще хочется добавить...
|
В завершающем модуле мы с вами "оттачиваем" свои сайты веб-квеста, наполняем их формами оценивания, примерами (1-2) продуктов деятельности учащихся, инструкциями по работе с сервисами. И проводим само- и взаимооценивание полученного продукта.
Каждый создает таблицу "Оценивание веб-квеста", ссылку публикует в таблице самозаписи для остальных участников. Открывает доступ к редактированию таблицы с ответами/оценками. Каждый участник группы оценивает 3 сайта веб-квестов, включая свою работу.
Затем на странице своего сайта встраивает итоговую таблицу с оценками своего продукта + пишет небольшой анализ полученных баллов.
|
В данном модуле мы с вами совместно с коллегами продумаваем варианты использования личностно-ориентированных стратегий оценивания деятельности учащихся. В организации этой работы вам помогут материалы для изучения, представленные ниже.
1. Изучите материалы и разработайте структуру оценивания в вашем веб-квесте
В структуре необходимо представить инструменты оценивания, представляющие все стратегии оценивания. Разработанные инструменты размещаем на странице "Оценивание" (подстраница веб-квеста).
2. Разработайте и создайте инструменты формирующего и итогового оценивания с использованием сервисов Web 2.0. Можно использовать универсальные критериальные шаблоны, представленные в материалах ниже.
3. Изучив предложенные материалы, вы совместно собираете универсальные шаблоны оценивания в таблице.
В данную таблицу каждый участник вносит инструменты оценивания и ссылки на готовые продукты, выполненные в гугл формах и встроенные на страницу сайта веб-квеста. Помните о том, что в мастерской можно пользоваться материалами и разработками всех участников (ведь ум - хорошо, а два в квадрате - гораздо лучше).
Самыми востребованными инструментами при оценивании итоговых продуктов в веб-квестах являются: оценка презентации, эссе/творческого продукта, фото/иозображения, кроссворда, интерактивный плакат, плейкаст..... Эти шаблоны можно править смело.
|
Мы с вами, собрав копилки идей, подошли к самому главному и интересному этапу проектирования веб-квеста - этапу создания ролей и отбора сервисов веб 2.0 для их реализации.
Когда работа в коллективной таблице гугл будет сделана, все участники переходят к наполнению своего сайта веб-квеста материалами. Помните, что копилками идей, ролей и заданий, созданных всеми участниками нашей виртуальной мастерской, вы можете смело пользоваться (ведь ум - хорошо, а два - лучше).
Каждый участник мастерской на своем сайте создает следующие страницы, заполняя их необходимыми материалами:
Когда страницы будут оформлены, каждый участник пробует выполнить как минимум 3 роли-задания на сервисах веб 2.0 и встроить итоговые продукты на страницы. Здесь вы проявите свое творчество - можно создать одну страницу для итоговых продуктов исследований (хотя помните, что при организации совместного редактирования страницы у учащихся, как и у вас, могут возникнуть проблемы с исчезновением работ), а можно для каждой группы/участника создать свою страничку для работы.
И последнее задание этого модуля - каждый участник мастерской (на основе таблиц самозаписи) анализирует итоговые ролевые продукты на сервисах веб 2.0 трех коллег (на основании таблицы самозаписи анализируются работы 3 участников, расположенных ниже в таблице самозаписи: например, № 1 анализирует заготовки № 2, 3, 4; № 2 анализирует № 3, 4, 5 и т .д.). Если в таблице самозаписи у педагога нет отметок о выполнении 1, 2 и 3 модуля (ссылок), значит, он сошел с дистанции, а следовательно, не нужно ждать его работ и комментирования. Пропустите эти ячейки при организации взаимооценивания/комментирования.
Поставьте ссылку на свой сайт-шаблон в комментах к данному посту.
Ссылки, которые могут пригодиться в работе:
|
На предыдущем этапе вы посредством "мозгового штурма" собрали копилки идей для будущих веб-квестов. И теперь нам с вами предстоит начать работу уже со своими будущими продуктами. Идеями, собранными в таблицах, можно смело пользоваться.
Итак, как мы работаем: каждый участник индивидуально создает Google документ "Шаблон техкарты веб-квеста", заполняет его (не забудьте открыть к нему доступ "всем, у кого есть ссылка", а участникам своей группы в роли "может оставлять комментарии").
Шаблон техкарты вебквеста (создается и заполняется каждым участников индивидуально)!
Обратите внимание, на этом этапе мы не заполняем строки, текст в которых выделен красным цветом! Так как красный цвет пока не виден, строки с текстом, выделенным жирно и курсивом, мы не заполняем. При заполнении техкарты нам поможет этот теоретический материал.
Название веб-квеста __________________________________________________
(помните о том, что название веб-квеста должно быть привлекательным для учащихся, "вкусным" и учитывать их возраст)
...
Читать дальше »
|
Во втором модуле мы пытаемся убить сразу двух зайцев: придумать идею для воплощения в будущем веб-квесте, а заодно начать освоение облачных сервисов Google - инструментов для реализации веб-квеста и ответив на вопрос: "Можно ли считать веб-квест технологией достижения личностных, предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности"? в комментариях к данному посту, заполнить копилку идей для будущего веб-квеста.
Наш веб-квест планируется посвятить Году культуры. Каждый участник проектирует его сам, опираясь на свое видение, для своих конкретных учеников, учитывая их возраст и возможности. Веб-квест может быть предметным, внеурочным, внепредметным - каким захотите сделать его вы сами.
Чтобы помочь друг другу, для начала предлагается создать копилку идей. Каким может быть конкретное содержание веб-квеста? Что и для чего будут делать в нем наши ученики?
Идеи подбираем не только для себя, но и то, что может пригодиться коллегам. Каждый сможет позаимствовать потом идеи из общей копилки.
Полезные материалы:
|
В первом модуле мы с Вами познакомимся с технологией веб-квеста. Самостоятельно изучив материалы (см. полезные ссылки), постарайтесь ответить на следующие вопросы:
- Почему веб-квест является одним из интерактивных методов проблемного обучения?
- Какие учебные задачи могут быть решены с использованием веб-квеста?
- Как можно сделать веб-квест инструментом повышения учебной мотивации школьников?
Чтобы обсуждение было конструктивным, необходимо перейти на страницу обсуждения. В таблице, размещенной в Google-документы, нужно проанализировать один из примеров веб-квеста по схеме "3+2+1". В данную таблицу можно вносить свои примеры веб-квестов.
Для справки: Прием «3+2+1» является одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.
После выполнения задания в таблице обязательно напишите свои впечатления о первом модуле в комментариях к данному посту.
Полезные ссылки:
| |