Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Октябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Онлайн всего: 42
    Гостей: 42
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2016 » Октябрь » 18 » Навыки поиска в Интернете и базах данных
    Навыки поиска в Интернете и базах данных
    17:25

    Безопасность в интернете

    У интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность. Нет хозяина, нет цензора, полная свобода действий. Каждый желающий может размещать информацию как полезного свойства, так и информацию, которая может навредить пользователям этой информации. Следить за безопасностью в интернете некому. Поэтому, каждый пользователь интернета должен знать об угрозах, которые подстерегают его на просторах глобальной сети, и уметь обезопасить свой компьютер и себя от негативных действий злоумышленников.

    Познакомьтесь с различными ресурсами по безопасной работе в интернете. На основе этой информации будет построен тест.

    Безопасная работа в интернете 1. Использование антивирусных продуктов. Видео ролики и текстовые материалы сайта Умное Подмосковье расскажут о том, как безопасно скачать программные файлы из интернета и запустить их; как удалить информацию о просматриваемых веб-страницах; что такое файлы cookie и многое другое.

    2. Как обезопасить себя при совершении покупок в интернете; как подобрать правильный пароль для различных сервисов интернета; какие программы нужно использовать чтобы защитить свой компьютер от злоумышленников? На эти и другие вопросы можно получить ответы в курсе "Безопасность в интернете" на портале Умное Подмосковье.

    3. Сделаем Интернет более безопасным вместе. Google. Центр безопасности. На сайте можно познакомиться с основополагающими принципами безопасного поведения в интернете, а также изучить инструменты Google, которые позволяют обезопасить работу в сети.

    4. Центр безопасного Интернета в России. Полезные советы по интернет-безопасности и линии скорой помощи для взрослых и детей.

    Безопасная работа детей в интернете

    Ключевые уровни интернета.png

    Правила поиска в интернете

    Согласно исследованиям, проведенным холдингом ROMIR Monitoring, 85% пользователей Интернета пользуются его ресурсами для поиска информации. В Интернете можно найти любую информацию, для этого надо знать правила поиска и онлайн ресурсы, где размещается необходимая информация.

    Что нужно знать при поиске информации в глобальной сети

    1. Где искать? Ресурсы для поиска.

    Для поиска информации в интернете используют поисковые серверы, поисковые каталоги и базы данных.

    • Поисковый сервер (система) - это специализированный сайт, помогающий пользователю искать информацию в интернете. Наиболее популярные поисковые системы Yandex.ruGoogle.ru.

    Познакомиться с различными поисковыми системами можно в статьях Рейтинг поисковых систем иПочти все Российские и зарубежные поисковые системы.

    • Поиск в каталогах предоставляет доступ к меньшему количеству страниц и точнее указывает на основные ресурсы Сети. Информация в каталогах структурирована по темам и отсортирована по популярности ресурсов. Все поисковые системы содержат также и каталоги. Каталоги РамблерЯндексmail.ru.
    • Существуют ресурсы, где размещается только один вид информации - фото, книги, видео, музыка. Некоторые интересные поисковые системы в статьях Необычные поисковые системы и Internet поисковые сервисы.

    2. Как искать? Правила поиска.

    Для поиска необходимо ввести в строку поиска ключевые слова или произнести их в микрофон.

    Инструкции о правилах составления запросов:

    3. Как оценить надёжность найденной информации?

    Любая информация, полученная из интернет источников, должна быть тщательно проанализирована на надёжность. Критическое мышление при поиске информации позволит найти актуальную и правдивую информацию.

    Рекомендуем пройти тренинг (12 часов) на образовательной Галактике Intel "Критическое мышление при работе с данными" (для работы и получения сертификата необходимо зарегистрироваться на Галактике). Сайт тренинга по критическому мышлению познакомит с работами участников тренинга.

    Сетевая коммуникация. Сетевой этикет

    Коммуникация (от лат. (Ссылки на внешний сайт.) communicatio — сообщение, передача).

    Коммуникация как социальная наука — это средство, с помощью которого люди конструируют и поддерживают свои отношения (Бакстер, Силларс и Вангелисти).

    Межличностная коммуникация — это процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом (Лекции по основам теории коммуникации).

    Сетевая коммуникация — средства обмена информацией через Интернет (Дина Семенова. Использование сетевых коммуникаций в педагогической практике).

    Презентация от Вероники Даниловой "Сетевая коммуникация особенности, типология, средства взаимодействия".

    На сайте Умное Подмосковье в курсе Работа в Интернете (можно познакомиться с сервисами для общения.

    В стандарте преподавателя говорится об аудиовидиотекстовой коммуникации, под которой будем понимать общение между участниками учебного процесса для передачи аудиальной (предача звуков), визуальной (передача видео изображения) и текстовой (передача текста) информации при помощи информационно-коммуникационных технологий, в том числе, интернета.

    При любом общении необходимо помнить о правилах общения, этикете общения.

    Общение в интернете имеет свои особенности - анонимность собеседников, добровольность, затрудненная эмоциональность, неформальность и ненормативность (Т.Ю. Виноградова.Специфика общения в сети)

    При общении в интернете необходимо знать и соблюдать правила нетикета - сетевого этикета.

    Сетевой этикет (нетикет— неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

    Правила сетевого общения от проекта Летописи.ру Этикет в сети! Видео от ТВ-программа "Матрица" (Ссылки на внешний сайт.)

    Информационно-коммуникационные технологии предоставляют широкий спектр различных сервисов для осуществления аудиовидиотекстовой коммуникации. Многие интернет ресурсы поддерживают все три способа общения.

    Аудио коммуникация использует программы и онлайн ресурсы для голосового общения. Skype - является одним из популярных онлайн ресурсов для голосового общения в интернете. Видеокоммуникация использует программы и онлайн ресурсы для видеообщения. Для образования актуальны вебинары, поскольку они позволяют собирать большие аудитории для демонстрации визуальной информации. Текстовая коммуникация осуществляется средствами электронной почты, форумов, мгновенных и отложенных сообщений, программ общения, социальных сетей, онлайн ресурсов для хранения и обсуждения текстовой информации.

    Сетевой имидж учителя

    «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
    Профессиональный стандарт учителя, К.Д. Ушинский

    В Википедии профессия «Учитель» определена как «ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи».

    Народная мудрость гласит:

    • Родители создают тело, учителя создают душу. (Монгольская пословица)
    • Если учитель не живет так, как учит, брось его — это ложный учитель. (Китайская пословица)
    • Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. (Адольф Дистервег)

    Отношение общества к учителю менялось на протяжении всего времени существования этой профессии. Но всегда учитель был примером для подражания, эталоном для своего ученика. Повсеместное развитие информационно-коммуникационных технологий предоставляет современному учителю больше возможностей не только для обучения, но и для воспитания молодежи. Вместе с этим, учитель становится медийным лицом и его поведение в глобальной сети может быть предметом административных и уголовных разбирательств.

    Примеры:

    Задания модуля 3

    Задание 1

    1. Уважаемые слушатели! Вам предлагается ответить на вопросы теста "Безопасная работа в интернете" тест №5
    2. После выполнения теста в таблице достижений в столбце Тест 5 оставьте отметку ВЫПОЛНЕНО.

    Задание 2

    1. Уважаемые слушатели! Вам предлагается ответить на вопросы теста "Ищут пожарные, ищет милиция..." тест №6
    2. После выполнения теста в таблице достижений в столбце Тест 6 оставьте отметку ВЫПОЛНЕНО.

    Задание 3

    Давайте обсудим вопросы, касающиеся сетевого имиджа учителя. Как вы считаете учитель – это частное лицо, имеющее право на личную жизнь и её освещение в медиа средах, либо представитель власти с определенными ограничениями в медийной коммуникации? Как надлежит вести себя учителю в электронных медийных сервисах?

    Свои комментарии вы пишите в комментах к данному посту.

    После того, как вы примите участие в обсуждении, в таблице достижений в столбце Обсуждение в форуме оставьте отметку ВЫПОЛНЕНО.

    Источники

    Авторский курс Ольги Михеевой"Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога "Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС

    Категория: Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС | Просмотров: 1526 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 27 1 2 3 »
    26 liubkostina2014  
    Я согласна с коллегами. Учитель всегда должен быть примером всегда и во всём.

    25 мариякошаева  
    Учитель должен всегда оставаться учителем, как в сети, так и в реальной жизни. Даже если у него есть страница в соцсети, необходимо вести себя правильно с этической и моральной точки зрения.

    24 frau87natascha  
    Добрый вечер. Учитель - это человек который вызывает пристальный интерес окружающих, в первую очередь родителей и детей. Необходимо быть корректными, вежливыми, помнить правила приличия. В соц. сетях указывать как можно меньше личной информации, внимательно относиться к выкладываемым фото и настроить доступ к личной странице. Это не значит, что надо спрятаться от окружающего мира. Мы тоже люди и тоже живые. Главное не забывать о том, что мы пример для подражания, ну, как минимум для обсуждения smile

    23 Ольга4796  
    Я согласна с мнением коллег, что учитель как публичное лицо должен соблюдать все этические нормы.  Но мне кажется не важно кто ты по специальности и какое у тебя образование - каждый  должен быть культурным как при работе в сети Интернет так и при личном общении.

    22 asimut1709  
    Учитель всегда был примером для детей и взрослых.  Учителю необходимо соблюдать сетевой этикет(нетикет), быть информационно и медийно грамотным.

    21 mezhakovakseniya  
    Соглашусь с коллегами. Учитель - лицо публичное, потому что сама профессия предполагает постоянное общение с людьми. Учитель - пример образцового поведения, толерантности, образованности, поэтому пользуясь Интернетом, педагог должен оставаться таким примером, не забывая об информационной этике.

    20 artyushkova-olga  
    согласна с мнением коллег.

    19 Леся  
    Здравствуйте, коллеги! Тема имиджа учителя активно обсуждается сегодня в научной литературе, в интернете, даются различные определения этому понятию, но все сходятся на том, что позитивно сформированный имидж является одним из основных факторов успешной педагогической деятельности. Имидж - своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими. Приобретение навыков медийной и информационной грамотности открывает перед учителями широкий спектр возможностей, обогащающих образовательную среду и позволяющих сформировать педагогу сетевой имидж. От имиджа человека в значительной степени зависит то, как он будет воспринят другими и в реальной жизни, и в сети Интернет. Сетевой имидж педагога не менее важен, чем его имидж в обычном понимании этого слова. Меняются времена, меняется и требования, предъявляемые к имиджу учителя. Общество, порождая требования к профессиональному имиджу учителя, влияет на его содержание, включая и сетевой имидж учителя. Но неизменными остаются такие качества идеального учителя: вежливость, доброжелательность, искренность, умение общаться как в реальной жизни, так и в виртуальной.

    18 notaiva  
    Учитель призван «сеять разумное, доброе, вечное…» , а в медиа среде , где всё на виду, особенно.

    17 vbyfnj04  
    Да, я согласна с коллегами. Педагог – это публичное лицо ,поэтому он должен  быть примером для
    всех.


    27 fimiheeva  
    Я соглашусь с коллегами.Учитель публичное лицо,всегда был примером для детей и родителей.Так что необходимо быть вежливым, грамотным, тактичным, доброжелательным, справедливым и т.д.

    1-10 11-20 21-26
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]