Безопасность в интернете
У интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность. Нет хозяина, нет цензора, полная свобода действий. Каждый желающий может размещать информацию как полезного свойства, так и информацию, которая может навредить пользователям этой информации. Следить за безопасностью в интернете некому. Поэтому, каждый пользователь интернета должен знать об угрозах, которые подстерегают его на просторах глобальной сети, и уметь обезопасить свой компьютер и себя от негативных действий злоумышленников.
Познакомьтесь с различными ресурсами по безопасной работе в интернете. На основе этой информации будет построен тест.
Безопасная работа в интернете 1. Использование антивирусных продуктов. Видео ролики и текстовые материалы сайта Умное Подмосковье расскажут о том, как безопасно скачать программные файлы из интернета и запустить их; как удалить информацию о просматриваемых веб-страницах; что такое файлы cookie и многое другое.
2. Как обезопасить себя при совершении покупок в интернете; как подобрать правильный пароль для различных сервисов интернета; какие программы нужно использовать чтобы защитить свой компьютер от злоумышленников? На эти и другие вопросы можно получить ответы в курсе "Безопасность в интернете" на портале Умное Подмосковье.
3. Сделаем Интернет более безопасным вместе. Google. Центр безопасности. На сайте можно познакомиться с основополагающими принципами безопасного поведения в интернете, а также изучить инструменты Google, которые позволяют обезопасить работу в сети.
4. Центр безопасного Интернета в России. Полезные советы по интернет-безопасности и линии скорой помощи для взрослых и детей.
Безопасная работа детей в интернете
Правила поиска в интернете
Согласно исследованиям, проведенным холдингом ROMIR Monitoring, 85% пользователей Интернета пользуются его ресурсами для поиска информации. В Интернете можно найти любую информацию, для этого надо знать правила поиска и онлайн ресурсы, где размещается необходимая информация.
Что нужно знать при поиске информации в глобальной сети
1. Где искать? Ресурсы для поиска.
Для поиска информации в интернете используют поисковые серверы, поисковые каталоги и базы данных.
- Поисковый сервер (система) - это специализированный сайт, помогающий пользователю искать информацию в интернете. Наиболее популярные поисковые системы Yandex.ru, Google.ru.
Познакомиться с различными поисковыми системами можно в статьях Рейтинг поисковых систем иПочти все Российские и зарубежные поисковые системы.
- Поиск в каталогах предоставляет доступ к меньшему количеству страниц и точнее указывает на основные ресурсы Сети. Информация в каталогах структурирована по темам и отсортирована по популярности ресурсов. Все поисковые системы содержат также и каталоги. Каталоги Рамблер, Яндекс, mail.ru.
- Существуют ресурсы, где размещается только один вид информации - фото, книги, видео, музыка. Некоторые интересные поисковые системы в статьях Необычные поисковые системы и Internet поисковые сервисы.
2. Как искать? Правила поиска.
Для поиска необходимо ввести в строку поиска ключевые слова или произнести их в микрофон.
Инструкции о правилах составления запросов:
3. Как оценить надёжность найденной информации?
Любая информация, полученная из интернет источников, должна быть тщательно проанализирована на надёжность. Критическое мышление при поиске информации позволит найти актуальную и правдивую информацию.
Рекомендуем пройти тренинг (12 часов) на образовательной Галактике Intel "Критическое мышление при работе с данными" (для работы и получения сертификата необходимо зарегистрироваться на Галактике). Сайт тренинга по критическому мышлению познакомит с работами участников тренинга.
Сетевая коммуникация. Сетевой этикет
Коммуникация (от лат. (Ссылки на внешний сайт.) communicatio — сообщение, передача).
Коммуникация как социальная наука — это средство, с помощью которого люди конструируют и поддерживают свои отношения (Бакстер, Силларс и Вангелисти).
Межличностная коммуникация — это процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом (Лекции по основам теории коммуникации).
Сетевая коммуникация — средства обмена информацией через Интернет (Дина Семенова. Использование сетевых коммуникаций в педагогической практике).
Презентация от Вероники Даниловой "Сетевая коммуникация особенности, типология, средства взаимодействия".
На сайте Умное Подмосковье в курсе Работа в Интернете (можно познакомиться с сервисами для общения.
В стандарте преподавателя говорится об аудиовидиотекстовой коммуникации, под которой будем понимать общение между участниками учебного процесса для передачи аудиальной (предача звуков), визуальной (передача видео изображения) и текстовой (передача текста) информации при помощи информационно-коммуникационных технологий, в том числе, интернета.
При любом общении необходимо помнить о правилах общения, этикете общения.
Общение в интернете имеет свои особенности - анонимность собеседников, добровольность, затрудненная эмоциональность, неформальность и ненормативность (Т.Ю. Виноградова.Специфика общения в сети)
При общении в интернете необходимо знать и соблюдать правила нетикета - сетевого этикета.
Сетевой этикет (нетикет— неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
Правила сетевого общения от проекта Летописи.ру Этикет в сети! Видео от ТВ-программа "Матрица" (Ссылки на внешний сайт.)
Информационно-коммуникационные технологии предоставляют широкий спектр различных сервисов для осуществления аудиовидиотекстовой коммуникации. Многие интернет ресурсы поддерживают все три способа общения.
Аудио коммуникация использует программы и онлайн ресурсы для голосового общения. Skype - является одним из популярных онлайн ресурсов для голосового общения в интернете. Видеокоммуникация использует программы и онлайн ресурсы для видеообщения. Для образования актуальны вебинары, поскольку они позволяют собирать большие аудитории для демонстрации визуальной информации. Текстовая коммуникация осуществляется средствами электронной почты, форумов, мгновенных и отложенных сообщений, программ общения, социальных сетей, онлайн ресурсов для хранения и обсуждения текстовой информации.
Сетевой имидж учителя
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
Профессиональный стандарт учителя, К.Д. Ушинский
В Википедии профессия «Учитель» определена как «ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи».
Народная мудрость гласит:
- Родители создают тело, учителя создают душу. (Монгольская пословица)
- Если учитель не живет так, как учит, брось его — это ложный учитель. (Китайская пословица)
- Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. (Адольф Дистервег)
Отношение общества к учителю менялось на протяжении всего времени существования этой профессии. Но всегда учитель был примером для подражания, эталоном для своего ученика. Повсеместное развитие информационно-коммуникационных технологий предоставляет современному учителю больше возможностей не только для обучения, но и для воспитания молодежи. Вместе с этим, учитель становится медийным лицом и его поведение в глобальной сети может быть предметом административных и уголовных разбирательств.
Примеры:
Задания модуля 3
Задание 1
- Уважаемые слушатели! Вам предлагается ответить на вопросы теста "Безопасная работа в интернете" тест №5
- После выполнения теста в таблице достижений в столбце Тест 5 оставьте отметку ВЫПОЛНЕНО.
Задание 2
- Уважаемые слушатели! Вам предлагается ответить на вопросы теста "Ищут пожарные, ищет милиция..." тест №6
- После выполнения теста в таблице достижений в столбце Тест 6 оставьте отметку ВЫПОЛНЕНО.
Задание 3
Давайте обсудим вопросы, касающиеся сетевого имиджа учителя. Как вы считаете учитель – это частное лицо, имеющее право на личную жизнь и её освещение в медиа средах, либо представитель власти с определенными ограничениями в медийной коммуникации? Как надлежит вести себя учителю в электронных медийных сервисах?
Свои комментарии вы пишите в комментах к данному посту.
После того, как вы примите участие в обсуждении, в таблице достижений в столбце Обсуждение в форуме оставьте отметку ВЫПОЛНЕНО.
Источники
Авторский курс Ольги Михеевой"Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога "Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС |