Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Октябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Онлайн всего: 231
    Гостей: 231
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2016 » Октябрь » 14 » Нормативно-правовые основы ИКТ
    Нормативно-правовые основы ИКТ
    16:50

    Этические основы использования ИКТ

    Общепользовательская ИКТ-компетентность в рамках профессионального стандарта педагога обязывает знать и соблюдать этические нормы использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).

    Определимся с терминами и понятиями.

    Этика определяется словарем как нормы поведения, мораль человека или какого-либо класса людей. "Этика – система норм нравственного поведения человека. Порядочный человек не прочтет содержимое дискеты, забытой соседом на рабочем месте, не потому, что это грозит ему наказанием, а потому, что это безнравственный поступок. Он не скопирует программу в отсутствие ее хозяина не потому, что на него могут подать в суд, а потому, что этот поступок осудят его коллеги. Всякий раз, собираясь совершить сомнительный поступок в сфере профессиональной деятельности, человек должен задуматься, соответствует ли он этическим нормам, сложившимся в профессиональном сообществе" - мнение автора учебного пособия по информатике.

    Информационная этика — дисциплина, исследующая моральные проблемы, возникающие в связи с развитием и применением информационных технологий. (Википедия)

    Компьютерная этика - область междисциплинарного исследования, рассматривающая технические, моральные, юридические, социальные, политические и философские вопросы.

    Компьютерная этика занимается проблемами:

    1. связанными с разработкой моральных кодексов для компьютерных профессионалов и пользователей, чья работа связана с использованием компьютерной техники;
    2. защиты прав собственности, авторских прав, права на личную жизнь и свободу слова применительно к области информационных технологий;
    3. связанными с появлением компьютерных преступлений.

    При работе с детьми преподаватель должен ориентироваться на "Федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". В законе даны определения понятий "информационная продукция для детей", "информационная безопасность детей", "знак информационной продукции" и прочее. Дана классификация информационной продукции по категориям в зависимости от возраста ребенка.

    Видео-урок "Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" На этом занятии рассматривается Федеральный закон, посвященный защите детей от вредной информации и даются принципы организации защиты детей. Адрес курса на портале "Умное Подмосковье":http://smartmsk.andante.ru/courses/course/79

    Дополнительные материалы.

    Для чтения сайтов на иностранных языках пользуйтесь браузером Google Chrome.

    1. И.Л. Галинская. Компьютерная этика, информационная этика, киберэтика.
    2. Программа ЮНЕСКО "Информация для всех". Коммуникация и информация.
    3. Российская программа "Информация для всех".
    4. Материалы Европейской региональной конференции, организованной Комиссией Франции по делам ЮНЕСКО, 2007 г.
    5. Рафаэль Капурро. Информационная этика. Основоположник данного направления, автор терминов и определений, например, такого как "ангелетика".
    6. Сайт международного центра по проблемам информационной этики (ICIE). Германия. Обратите внимание на список университетов, где готовят специалистов данного профиля.
    7. О.А., Кононов, О.В. Кононова. Социальные и этические аспекты обеспечения информационной безопасности. Авторы дают определение термина "информационная этика", рассматривают кодекс компьютерной этики, рекомендованный международной федерацией по информационным технологиям (IFIP). Страница сайта организации IFIP по направлению Образование.

    Правовые основы использования ИКТ

    Согласно определению ЮНЕСКО информационно грамотные люди обладают различными базовыми навыками, в том числе и готовностью быть информированным гражданином, а также участвовать в государственной деятельности и демократических процессах, протекающих в обществе. Для этого необходимо знать мировое и российское законодательство, которое регламентирует использование информации и ИКТ в государственной, общественной, профессиональной и личной жизни граждан.

    Незнание законов не освобождает от ответственности. Познакомимся с основными законами и законодательными актами Российской Федерации в области ИКТ.

    1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
    2. Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации"
    3. Уголовный кодекс РФ, глава 28. Преступления в сфере компьютерной информации.
    4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (КоАП РФ), глава 13.
    5. Гражданский кодекс РФ. Часть 4.
    6. Обзор основных законов РФ, регламентирующих использование информации и ИКТ в РФ

    Основной проблемой современного информационного мира является проблема защиты авторского права в информационном пространстве.

    Вопросы этического использования информации тесно взаимосвязаны с правовыми актами, и поэтому каждый пользователь должен обладать навыками правовой грамотности в сфере информационных технологий.

    Продукты ИКТ относятся к интеллектуальной собственности и регламентируются соответствующими законами.

    Неавторизованное использование информации - доступ к информации без явного разрешения владельца.

    Авторизация - предоставление определённому лицу или группе лиц прав на выполнение определённых действий; а также процесс проверки (подтверждения) данных прав при попытке выполнения этих действий.

    Интеллектуальная собственность

    Интеллектуальная собственность означает творения человеческого разума: изобретения; литературные и художественные произведения; символику, названия и изображения, используемые в коммерческих целях.

    На сайте Всемирной организации интеллектуальной собственности (выберите русский язык для просмотра информации на русском языке) можно ознакомиться с видами интеллектуальной собственности, основополагающими документами, а также пройти бесплатные дистанционные курсы по данному направлению.

    Видео ролик о том, что такое интеллектуальная собственность В данном ролике собраны все наиболее важные общие сведения об интеллектуальной собственности. Создано по заказу Высшей школы экономики. Сайт Отдела по вопросам интеллектуальной собственности Высшей школы экономики:http://www.hse.ru/IPdepartment.

    Медиа ресурсы

    1. Интеллектуальная собственность в терминах, понятиях и определениях федерального законодательства: словарь-справочник / Под общей редакцией Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронова, 2008 г.
    2. Интеллектуальная собственность. Википедия.

    Авторское и смежные права

    Согласно статье 1255 ГК РФ под авторским правом понимается совокупность прав автора — правообладателя, закрепленных действующим законодательством и направленных на использование произведения, а также на осуществление и защиту личных неимущественных и имущественных авторских прав.

    Всемирная организация интеллектуальной собственности определяет авторское право как юридический термин, используемый для описания прав, которыми обладают авторы на свои произведения. Википедия трактует английский термин копирайт (англ. copyright, от «копировать» и «право») только как права автора без учета смежных прав. В отличии от копирайта, при котором ограничивается свобода копирования произведений, копилефт использует законы об авторском праве для расширения прав и свобод людей.

    Все произведения защищены авторским правом автоматически, но при желании авторское право можно зарегистрировать, что позволит урегулировать имущественные споры.

    Регистрация авторского права

    1. Регистрация авторских прав и депонирование экземпляров произведений осуществляется Российским обществом по управлению авторскими правами Российским авторским обществом КОПИРУС совместно с Федеральным государственным учреждением культуры Российская книжная палата. О правилах регистрации можно прочитать на сайте Copyright.ru.
    2. Регистрации электронных ресурсов науки и образования в Национальном информационном фонде неопубликованных документов (ФГНУ "ЦИТиС"). Сайт Объединенного фонда электронных ресурсов "Наука и образование" предоставляет услуги по регистрации электронных ресурсов с выдачей свидетельства о регистрации.
    3. Опубликовать авторский видео урок и получить бесплатное свидетельство о публикации можно на сайте http://videouroki.net
    4. Педсовет.org предлагает получить сертификат на любой цифровой ресурс, размещенный на данной портале. Образец сертификата.

    Видео урок от Натальи Степановой. Плагиат. Авторское право. Лицензирование. Что происходит в интернете с точки зрения соблюдения авторского права и как найти легально используемые материалы для своих видеопроектов? Видеокурс рассчитан на новичков: что такое Плагиат, Авторское право, Лицензирование, Creative Commons (СС лицензирование), Public domain (общественное достояние), Model release (договор с моделью), Property Release (договор с собственником), Royalty free (без гонорара), Fair use (свободное использование), коммерческое использование, лицензия на синхронизацию.

    На сайте Всемирной организация интеллектуальной собственности можно бесплатно пройти обучение и получить сертификат по курсам:

    1. Вводный курс по интеллектуальной собственности] (DL-001)
    2. Общий курс по интеллектуальной собственности (DL-101). При регистрации выберите русский язык.

    На этом же сайте можно поработать с интерактивным сетевым тьюториалом для более детальной проработки вопросов по авторскому и смежному правам.

    Дополнительные медиа ресурсы

    1. Мастер-класс "Авторское право" на портале Вики Сибириада, автор Елена Белан.
    2. Курс дистанционного обучения «Авторское право для библиотекарей».
    3. Авторские права в Интернете. Лаборатория прикладной лингвистики и информационных образовательных технологий. г. Новосибирск.
    4. Учебный курс от Microsoft «Авторские права в цифровом пространстве».

    Задания модуля 2

    Задание 1

    1. Уважаемые слушатели! Вам предлагается ответить на вопросы теста №3
    2. После выполнения теста в таблице достижений в столбце Тест 3 оставьте отметку ВЫПОЛНЕНО.

    Задание 2

    1. Создайте онлайн презентацию к внеклассному мероприятию по теме “Информационная этика”. (Презентацию можно создать офлайн на вашем компьютере, а затем загрузить на Диск Google или сразу создавать на Диске Google.) Настройте доступ: возможность просматривать - для всех
    2. Проведите самооценку своей работы, используя шаблон листа самооценки. Создайте копию шаблона и заполните. Чтобы создать копию шаблона нужно нажать на слово Файл (первый в меню документа), затем выбрать Создать копию. Созданный документ переименовать. В место “Копия Самооценка_презентация”, дать имя “Самооценка_ваши ФИО” например, “Самооценка_Ивановой Марии Петровны”. В настройках доступа установить доступ для чтения для всех, у кого есть ссылка.
    3. После выполнения задания в таблице достижений в столбцах Презентация и Самооценка вставьте соответствующие ссылки на созданные вами онлайн документы. Используйте генератор коротких ссылок.

    Инструкции

    Задание 3

    1. Уважаемые слушатели! Вам предлагается ответить на вопросы теста №4 Авторское и смежные права
    2. После выполнения теста в таблице достижений в столбце Тест 4 оставьте отметку ВЫПОЛНЕНО.

    Источники

    Авторский курс Ольги Михеевой "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога"

    Категория: Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС | Просмотров: 2149 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]