Многолетний опыт преподавания истории и обществознания доказывает, что около 80% учащихся желают вместо традиционной проверки знанийразгадывать кроссворды.Использование кроссвордов на уроках истории и обществознания позволяет снять напряжение во время контроля и создать в эмоциональном плане игровое состояние, угадать забытое слово при знании остальных, сократить время на запись ответа, уменьшить трудоемкость проверки.Составление и отгадывание кроссвордов относятся к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Применение кроссвордов, их составление, решение способствуют развитию мышления, учат четко, лаконично и логично выражать свои мысли. Кроссворды в сущности своей являются интеллектуальными играми и предназначены для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти и внимания.С помощью такого метода преподаватель может установить уровень словарного запаса ученика, в котором появились новые термины, полученные в процессе обучения. Такой вид контроля имеет большое значение для стимулирования у школьников интереса к учению. Ученики же, разгадывая кроссворд, получают объективную информацию о результатах своей учебной деятельности.
Согласна с автором статьи, нужная вещь - кроссворд. Самое главное, он заставляет "работать" головой, развивая при этом память, мышление и любознательность.
Кроссворды действительно интересная форма организацииучебного процесса. Тем более, в век Интернета, имеется довольно много возможностей для создания кроссвордов. Это словесная головоломка увеличивает и развиваетлексикон и способствует развитию интеллектуальных способностей у школьников, является хорошим способом тренировки памяти, мышления. Кроссворды я часто использую и на уроках, и как дополнительные задания для закрепления материала.
Конечно, я согласна с автором статьи. Кроссворд таит в себе большие возможности для развития творческих способностей,тренировки памяти. Отгадывание кроссворда позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности к главной цели – творческо-поисковой деятельности.Отгадывание кроссвордов оттачивает и дисциплинирует ум, приучая учеников к чёткой логике, к рассуждению и доказательству.
Сейчас вряд ли кто-то вспомнит и задумается о том, ктобыл первопроходцем в составлении кроссвордов. Удивительно и то, что уже достаточное количество лет эта чудная игра живет, растет, развивается и видоизменяется.Многие преподаватели согласятся с тем, что применениекроссвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления учащихся, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли. Кроссворды в сущности своей являются интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти, внимания.А сколько удовольствия можно получить от ихразгадывания!Процесс отгадывания кроссвордов и ихсоставление является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребёнка. Отгадывание оттачивает и дисциплинирует ум, приучая к чёткой логике, к рассуждению.
Процесс отгадывания кроссвордов и их составление является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребёнка. Отгадывание оттачивает и дисциплинирует ум, приучая к чёткой логике, к рассуждению.
Разгадывание кроссвордов – интересное и полезное занятие для детей. Они развивают любознательность, мышление, воображение. Чтобы разгадывание было интересным для ребенка, обучение надо разделить на три этапа:1 этап. На первом этапе показать красочно оформленный кроссворд, предложить внимательно рассмотреть изображённые предметы, назвать их и внести эти названия в соответствующие клеточки. Следует объяснить детям основные правила: начинать кроссворд можно с любого слова; каждая клетка предназначена только для одной буквы; слово начинается с клетки, где стоит номер, и заканчивается тёмной заштрихованной клеткой или краем фигуры кроссворда. На этом этапе от воспитателя требуется эмоциональное преподнесение материала, чтобы вызвать у детей. Установить атмосферу сотрудничества, доверительных отношений.2 этап. На втором этапе предстоит работа с заранее приготовленными кроссвордамис целью воспроизведения в памяти, полученной ранее информации, и её закрепления. Организация работы может быть разнообразной:- фронтальной, например: на занятии с целью формирования интереса к раскрываемой теме - «Угадай, какое слово спрятано в этих клеточках, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии»;- по подгруппам (по принципу соревнования) с целью закрепления изученного материала, полученных знаний;- индивидуальной, например: разгадывание загадок и внесение отгаданных слов в клеточки кроссворда.3 этап. На третьем этапе дети самостоятельно составляют элементарные кроссворды. Если на предыдущих этапах дошкольник лишь воспроизводил в памяти полученную информацию, что являлось эффективным закрепления знаний. То теперь он переходит на иной продуктивный уровень деятельности, требующий не только многократного анализа и синтеза учебного материала, но и констатации игровой задачи. Воспитателю важно содействовать проявлению самостоятельности детей, поощрять их инициативу.
Статья интересная, познавательная. Работа над кроссвордом развивает мыслительную деятельность, мотивирует на поиск материала в различных информационных источниках, расширяет кругозор учащихся, пополняет словарный запас.
Полностью согласна с автором статьи. использование кроссвордов в учебном процессе,стимулирует познавательную активность (дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе), расширяет кругозор, обогащает лексикон новыми словами, терминамиразвивает логическое мышление и память, творческие способности повышает грамотность.