Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Февраль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829
    Онлайн всего: 231
    Гостей: 231
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2012 » Февраль » 25 » Идентификация одаренных детей
    Идентификация одаренных детей
    18:11

    Зарубежная статистика: интеллектуально одарены 2% детей, с повышенными умственными способностями -15-16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

    Для того, чтобы выявить одаренного ребенка, нужно:

    • определить, что такое одаренность, по каким признакам в каком возрасте можно отнести к одаренным;
    • в соответствии с пониманием одаренности разработать диагностические методики, позволяющие идентифицировать одаренных;
    • правильно организовать обследование детей (можно проиллюстрировать данное положение примером 3).

    Пример 3. Семилетний мальчик, рыдающий перед комнатой, в которой происходило обследование, объяснил свой страх следующим образом: «Я очень боюсь неправильно ответить, ведь тогда меня не возьмут в хорошую гимназию для умных детей и отправят в плохую школу для дураков».

    Подумайте и ответьте, как выявляют одаренных детей?

    Категория: Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» | Просмотров: 2673 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 51 1 2 3 4 5 »
    51 материал  
    Я согласна  с  мнением коллег,ведь не зря слово одаренность имеет корень "дар",который дан ребенку в той или другой степени больше  чем другим,естественно он проявится в любой среде.

    50 елка  
    Дети прежде всегозначительно различаются по уровню одаренности. Термин «одаренные дети» применяется
    к совершенно разным по своим способностям детям. Несколько упрощая, можно
    выделить два основных типа по уровню одаренности: особая , исключительная
    одаренность - это те дети, для выявления одаренности которых, как правило, не
    нужны ни тесты, ни специальные наблюдения. Эта одаренность видна, что
    называется, невооруженным глазом. Такое яркие способности не даются даром:
    именно эти дети чаще всего относятся к группе риска. У них отмечаются серьезные
    проблемы общения, часто повышенная нервная возбудимость.

    Гораздо меньше проблем с одаренными детьми , условно нами называемых -«высокая
    норма». Это тоже одаренные дети, но их одаренность носит, что называется более
    нормальный, обычный характер. Это те дети, которым повезло с самого начала-
    нормальные роды, хорошая семья. Внимания, любви матери было столько, сколько
    надо ребенку, то- есть очень много. Ребенок, как правило, не ходил в детский
    сад, или же пошел туда достаточно поздно и не надолго и т.д. Это гораздо более
    благополучные дети, чем дети особо одаренные. Именно по этим детям становится
    очевидным, что нет пропасти между одаренными и обычными детьми, а одаренность
    может быть в той или иной мере результатом полного и яркого развития достаточно
    обычных от природы возможностей.

    Эти группы детей даже по внешнему виду резко отличается друг от друга. Если
    особо одаренные дети часто и меньше ростом и физически слабее своих
    сверстников, то дети из группы великолепной нормы -и здоровее, и выше и даже
    красивее своих сверстников. Кстати, на это обратили внимание и психологи,
    работающие с детьми знаменитого Калифорнийского эксперимента, самого
    длительного в истории работы с одаренными детьми.

    48 Mila  
    Точно определить наличие одаренности у ребенка можно только под руководством
    специалиста, но существуют общие характеристики, благодаря которым родители
    могут предположить, что у них одаренный ребенок.
    • Ребенок мало спит.
    • Очень быстро учится читать.
    • Произносит первое слово в возрасте 6 месяцев.
    • Произносит первое предложение в возрасте 12 месяцев.
    • В возрасте 18-24 месяцев может поддержать диалог, пользуясь очень богатым для его возраста словарным
      запасом.
    • В 2,5 года учит алфавит и считает до десяти.
    • Решает простые задачи на сложение и вычитание к 3 годам.
    • Начиная с 3-летнего возраста, спрашивает о значении незнакомых слов.
    • С раннего возраста задает вопросы «почему?».
    • Демонстрирует фантазию.
    • Очень восприимчив к окружающему миру.
    • Его волнуют вопросы справедливости и нравственности.
    • Ребенок энергичен и уверен в себе.
    • Очень наблюдателен, готов к нестандартным ситуациям.
    • Критично относится к себе и к окружающим.
    • Очень внимателен, умеет полностью сосредоточиваться.
    • Предпочитает общество детей постарше.
    • У него низкая самооценка и склонность к депрессиям.
    • На уроках ему скучно, поскольку стандартная учебная программа слишком примитивна для него. Учителям трудно
      подобрать для него мотивацию.
    • Погружен в себя, рассеян.
    • Мышление скорее продуктивное, чем репродуктивное: он генерирует идеи.
    • Чувствует себя странным, считает, что его не понимают
    • Он независим, у него характер интроверта.

    47 lora-mix  
    Все дети "одарены " каждый в своей степени. И от того что они отвечают. даже при любой диагностике, это заслуга взрослого. При высокой самооценке любой ребёнок хочет быть лучше других и поэтому он проявит свои неординарные способности в любом случае, не смотря ни на что.

    46 bagilja  
    Процитирую слова Стеченко А.А., с которыми я согласна.
    "Существует много методов наблюдения и определения одаренности детей. Можно провести психолого-педагогические мониторинги, предметные
    олимпиады, интеллектуальные конкурсы, проектные задания с креативным решением проблемы. Учителю и родителям важно вовремя заметить творческую активность ребёнка. Но все же, я считаю, что одаренных детей должны выявлятьпрофессионально подготовленные специалисты!" Сюда можно отнести и занятия в специализированных школах - школах искусства, изо студих и т.п.

    49 Октябрина  
    Октябрина. 
    Очень хорошие и точные слова.

    45 мариякошаева  
    [size=9]На мой взгляд, к ребенку нужно присмотреться с раннего возраста, но так как к нам в школу они попадают в возрасте 6-7 лет, нужно держать тесную связь с родителями, они своих детей знают лучше, а значит и возможность выявить одаренного ребенка вероятность выше.И, конечно, самим наблюдать за ребятами. Есть некоторые правила по выявлению одаренности: 

    • Очень наблюдателен, готов к нестандартным ситуациям.
    • Критично относится к себе и к окружающим.
    • Очень внимателен, умеет полностью сосредоточиваться.
    • Предпочитает общество детей постарше.
    • У него низкая самооценка и склонность к депрессиям.
    • На уроках ему скучно, поскольку стандартная учебная программа слишком примитивна для него. Учителям трудно подобрать для него мотивацию.

    • [font=Arial][/font]


    [/size]

    44 IIEEDD  
    Выявление одарённых детей - это всегда сложный длительный процесс. Oдаренность можно определить только в единстве пунктов: 1. определить, что такое одаренность, по каким признакам в каком возрасте можно отнести к одаренным; 2. в соответствии с пониманием одаренности разработать диагностические методики, позволяющие идентифицировать одаренных; 3. правильно организовать обследование детей.

    43 mudrost  
    Считаю, что для выявления одаренности очень важна благопрятная психологическая обстановка в коллективе для дальнейшего развития личности ребенка и разрешение конфиликтных ситуаций. Включение в эту работу, в первую очередь учителя, обладающего качествами самосовершенствования, эмпатийности, компетентности, человеческой привлекательности и состоятельности.

    42 КовтуноваВА  
    Согласна с коллегами,очень много методов наблюдений для определения одаренности детей. Одаренность надо развивать: кружки, творческие олимпиады и конкурсы по различным дисциплинам. И конечно же желание учителя ПОМОЧЬ этим детям.

    41 urr700901  
    Процесс выявления одаренных детей длительный За основу берутся следующие принципы выявления одаренных детей:
  • комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;
  • длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);
  • анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей предметной деятельности и т.д.);
  • использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические «преграды» и т.п.;
  • подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности (математиков, филологов, шахматистов, инженеров и т.д.). При этом следует иметь в виду возможный консерватизм мнения эксперта, особенно при оценке продуктов подросткового и юношеского творчества;
  • оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения);
  • преимущественная опора на экологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации, таких как: анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент. Следует подчеркнуть, что имеющиеся валидные психодиагностические методы идентификации одаренности весьма сложны, требуют высокой квалификации и специального обучения.

  • 1-10 11-20 21-30 31-40 41-47
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]