Одарённость ребёнка определена изначально с его рождением-что заложено в нём богом. А распознать уже одарённость нужно прежде всего родителям , а потом , если это не сделали родители или им не под силу, педагогам различных профилей.
Конечно-же первыми должны быть родители. Именно они должны быть заинтересованы в дальнейшей реализации собственного ребенка. Замечательно, если есть грамотные педагоги-воспитатели, потому что даже если в группе детского сада до 25-30 детей - этих детей все равно видно. Они еще не научились скрывать свои возможности. А уж в дальнейшем обучении учителю отводится ответственная роль поддержать и развить те способности, которые уже проявились.
Октябрина. Предыдущие коллеги высказали правильные доводы и критерии. В раннем детстве - вовремя распознать. А это родители (в первую очередь), дошкольные и школьные учреждения. А потом, и это важно, поддерживать и развивать.
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много и таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности.
Ценность их в том, что они практически всегда могут быть замечены не только практическими психологами, но и воспитателями детских садов, школьными учителями, родителями. Особого внимания заслуживают те качества, которые существенно отличают одаренных детей от их сверстников. Знание этих особенностей необходимо для адекватного построения образовательного процесса.
Выявление одаренности ребенка чаще всегоначинается в семье, так как родители создают условия для проявления тех или иных способностей. По пути к успеху одаренного ребенка кроме его собственного желания необходимы желание и возможности родителей дополнительно обучать ребенка, ихстремление и готовность помогать ему в процессе обучения, сопровождениеквалифицированного специалиста
Полностью согласна с коллегами. Одаренность нужно развивать и поддерживать, как растение.Без питательных веществ(необходимых заданий, участия в различных мероприятиях его уровня), он просто угаснет. Его таланты не смогут дальше развиваться.
Одарённый и одарённость от слова дар. Мы часто путаем их с понятиями способность и способный (ученик). Вспомним наших гениев - мазок - картина, слово - поэзия. Кто развивал их дар? Второй вопрос - можно ли сделать одарённым ребёнка в одной или в нескольких областях?
Согласна с коллегами, конечно же, в первую очередь родители могут заметить проявления одаренности у своего ребенка, во всяком случае ее задатки. Может быть он хорошо поёт, подражает голосу артиста, хотя еще плохо выговаривает буквы, а может хорошо рисует, танцует и т.д. Одаренность проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью малыши развиваются интенсивнее. Если родители относятся с прохладцей к ребенку и его занятиям, т. е. не поддерживают словесно, то у него тоже может пропасть интерес к сфере своей одаренности. Заинтересовать повторно в старшем возрасте бывает очень трудно, а порой и невозможно. Подмечать интерес ребенка и уделять как можно больше внимания его занятиям в этом направлении, поддерживать, хвалить, интересоваться — это и значит создать благоприятные условия для развития одаренности.