развитие одаренности у ребенка, по-моему мнению, определяет наличие у него природных задатков и ближайшее окружение, которое способно оказывать влияние на формирование необходимых черт характера
Любая одаренность, вплотьдо спортивной, не может существовать без заметной, ярко выраженной, часто весьма устойчивой системы интересов. Одаренность не может развиться из ничего, на пустом месте, она всегда развивается на основе определенной , любимой ребенком деятельности. Если вы видите у ребенка яркие, устойчивые интересы к какой-либо деятельности, это всегда знак, что у него может быть выявлен тот или иной тип одаренности. И, конечно, важно какая у ребенка среда для развития своих способностей.
Всетри группы определяют развитие одаренности ребенка. Но в большей степени способствуют проявлению и развитию одаренности природные задатки и среда, в которой воспитывается и развивается ребенок
"Как бы нам не хотелось видеть своего ребенка талантливым, у него прежде всего должны присутствовать природные задатки,интерес к определенной деятельности , созданные условия для развития своих способностей и конечно же окружающая социальная среда! " цитирую слова автора боа, с которыми я полностью согласна. Должны присутсвовать в первую очередь природные задатки , а дальше должны работать науки - педагогика, психология и др.
Все эти три группы взаимосвязаны. Наиболее полно рассмотрены факторы, влияющие на развитие одаренности и ее слагаемые в многофакторной Мюнхенской модели: [size=7][/size][size=11]1. факторы, влияющие на развитие одаренности:[/size] Личностные характеристикиХарактеристики окруженияМотивация достиженияСтимулирование инициативы домаОжидание успеха/боязнь неудачиОбразование родителей[/size][size=11]Готовность к напряжениюСиблинги и порядок рожденияЛокус контроляГород-земля-происхождениеСтремление к знаниямКритические события жизниСпособность к преодолению стрессаРолевые ожидания по отношению к высокой одаренности[/font][font=Times]Я-концепция[/font][font=Times](общая и академическая)[/font] [font=Times]Успешный/неуспешный опытМикроклимат в семьеМикроклимат в классе и на уроке2. своеобразие одаренности:Факторы одаренностиОбласти достиженийИнтеллект (вербальный, математический, технический и т.д.)Математика.Естественные науки и техникаЯзыки.Музыкально-художественные способности.Музыка и изобразительное искусствоКреативностьСоциальные лидерские функцииСоциальная компетентностьПсихомоторные способностиСпортивная деятельность