Сегодня признается зависимость одаренности от наследственности и социальной среды, но каково их соотношение?
Говоря о первой группе факторов, необходимо уточнить, что человек рождается не с готовыми способностями, а с задатками - анатомо-физиологическими особенностями организма, главным образом центральной нервной системы, являющимися предпосылками развития способностей человека.
Задатки развиваются в способности, когда ребенок активен, причем развитие специальных способностей базируется на развитии общих способностей (будете ли Вы согласны с этим положением, например, развивая у ребенка способности в определенном виде спорта?).
Каждый ребёнок рождается с той или иной мерой одарённости. Полностью согласна, что "развитие специальных способностей базируется на развитии общих способностей".
Что-то, наверное наследуется на генном уровне. Многое зависит от одаренности самих родителей. Как он будет развиваться во многом будет зависеть от возможностей семьи. Есть немало примеров семейных династий в профессиях. дети-продолжатели семейного дела выступают не только в роли продолжателей, но и сами добиваются в развитии личных успехов, превосходя своих родителей.
Влияние природных задатков играет большую роль в становлении одаренности. Но мне думается, что одаренность зависит и от той среды, в которой одаренная личность растет.
Одаренность - это подарок судьбы для родителей и детей, а также большое испытание.! Одаренных детей не так уж много. Да, остальные не все безнадежные. В каждом ребенке можно развить способности в определенной области знаний путем заучивания и тренировок. Самое главное - не упустить время..
Трудно ответить на этот вопрос. Считаю, что необходимо развивать задатки, заложенные природой, а не стремиться сделать из ребенка то, что хочется его родителям и воспитателям. Важно учитывать интересы, способности и желания самого ребенка.