Главная » 2012»Март»1 » Какая должна быть деятельность для развития одаренности ребенка?
Какая должна быть деятельность для развития одаренности ребенка?
14:55
Во второй группе факторов характер деятельности раскрывается в зависимости от вида одаренности, но в любом случае – это творческая деятельность.
Здесь нужно помнить, что творчество для маленького ребенка, когда он привносит свое, что-то сверх заданного (Можете ли Вы привести пример творческих проявлений у ребенка и как их поощрять?).
Одарённые дети с удовольствием принимают участие во внеклассных мероприятиях различной направленности, и в спортивных соревнованиях, в учебной и внеучебной деятельности, в различных олимпиадах разного уровня. Творческие проявления у ребенка более ярко выражаются в так называемых "пионерских лагерях". Важно их поддерживать и поощрять. Одарённые - всегда хороший пример для остальных. Поощрение полезно в выделении грандов и воплпщении идеи ребёнка.
Я согласна с коллегами, поле деятельности может быть различной: интеллектуальное,творческое, главное ,чтобы ребенку было комфортно в этой среде, чувство удовлетворения от сделанного.
Очень важно оценить успешность ребенка. Его обязательно надо похвалить. А вот если вы все-таки видите недочеты, то надо очень тактично подвести его к самоанализу своей работы. Научить его самого видеть недоделки и выработать стремление к дальнейшему совершенству.
Октябрина. Приведу такой пример. Ребёнок в два года читает тексты, рассказывает наизусть по два часа. А как поощрение - обычные детские игры. Это пример из жизни. Но лично я не стала бы так развивать одарённость своего ребёнка.
Для учителя важно помочь проявлению и развитию способностей ученика, оказать ему поддержку и помощь.Поведение учителя для одаренных детей в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам: он разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы, создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе, предоставляет учащимся обратную связь, использует различные стратегии, обучения, уважает личность, способствует формированию положительной самооценки ученика, уважает его ценности, поощряет творчество и работу воображения, стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня, проявляет уважение к индивидуальности ученика.
Развитие ребенка зависит от интеллектуальной и эмоциональной среды:семьи, школы, окружения.Ни один ребенок не будет развиваться там, где ему плохо, где ониспытывает дискомфорт, где отсутствует ситуация успеха.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремяувидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. В реализации своей индивидуальности ребенок должен быть главным, рассматриваться как самый заинтересованный участник этого процесса, как деятель самореализации.