Возможности для организации личного пространства в Интернет (профайлы на различных сайтах, тексты, фотоальбомы, видеоролики, ссылки, поисковые машины). Возникновение потребности в личном Интернет-пространстве. Коллективное (групповое) пространство в Интернет (сервисы, позволяющие действовать совместно). Потенциальная опасность размещения личных данных в Интернет. Персональные сведения о школьниках. Федеральный закон N 152-ФЗ «О персональных данных» Интернет-безопасность.
Деятельность:
создать личные профайлы,
проанализировать индивидуальные профайлы, найденные в Интернет,
создать групповое представительство средствами социальных сервисов и с помощью возможностей социальных сетей,
принять участие в коллективном написании текста, сборе фотогалереи, создании видеоприветствия,
изучить правила безопасного размещения личной и коллективной информации в Интернет
Деятельность школьников, учителей, родителей, методистов, школьных администраторов, работников управлений образования в Интернет. Возможные сценарии развития, коррекции, инициирования эффективной, с точки зрения образования и изменения образовательной среды, деятельности разных субъектов. Переход от потребительского к производительному и коллективному характеру взаимодействия в Интернет. Существующие практики сетевых образовательных сообществ и использования социальных сетей в образовании.
Разработка интерактивных мультимедийных ресурсов при помощи социальных сервисов сети Интернет
Позволяет загрузить готовую презентацию, сделанную в PowerPoint, при этом сохраняет анимацию, аудио, дает возможность работы с триггерами. Можно загружать большие по объему файлы (бесплатно можно загрузить 100 презентаций до 100 МБ). Презентацию с сервиса можно скачать, встраивать код в блог или сайт, конвертировать презентацию в видеоролик. Однако создавать и модифицировать презентации онлайн в данном сервисе невозможно.
Имеет встроенные темы оформления, стандартный набор функций (рисование фигур, редактирование текста, добавление фото, звука). Можно начать разработку, загрузив свои файлы из PowerPoint. При этом сохраняются эффекты анимации. Готовую презентацию можно встраивать в блог или сайт, экспортировать в pdf файл. Предоставляется возможность совместной разработки презентации.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) выступают в качестве средства создания методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала учащихся, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять исследовательскую и творческую деятельность, разнообразные виды самостоятельной работы по обработке информации, в том числе в сети Интернет. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО) предъявляют новые требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений, в том числе в сфере ИКТ-технологий.
Новые роли педагога в условиях ИКТ-насыщенной среды (модератор, тьютор, сетевой учитель, организатор сетевой деятельности, учитель дистанционного обучения, координатор дистанционного обучения). Особенности удаленного взаимодействия с участниками образовательного процесса. Преобладание сервисной, координационной функций над менторской. Сетевой этикет. Деятельность:
проанализировать особенности учебной деятельности с помощью Интернет (проблемы, варианты решения),
продемонстрировать умения удаленного консультирования, модерирования форумов, сообществ, проведение мастер-классов on-line и др.
Современные интернет-сервисы предоставляют широкие возможности для реализации учебно-воспитательного процесса. К возможным сетевым мероприятиям относятся:
интернет-мастер-классы; дистанционные уроки и консультации; конкурсы, конференции; обучающие тренинги; очные презентации и круглые столы, семинары; блог-обсуждения, skype-конференции; проекты, проводимые педагогами для родителей/школьников; ведение электронного дневника и журнала и т.п.
С примерами подобных мероприятий вы можете ознакомиться:
Современные сетевые сервисы (Веб 2.0) являются инновационным программным решением на базе Интернет, обеспечивающими возможность создавать контент любому пользователю и управлять доступом к содержимому. Наиболее популярными сетевыми инструментами, используемыми в образовательном процессе, являются: сервисы коллективного гипертекста (вики-среды), сетевые дневники (блоги), средства создания анкет, проведения интервью, размещения и редактирования документов (сетевые офисы), сервисы хранения закладок, медиафайлов, программы on-line общения (skype).
Здесь представлены краткие характеристики сетевых сервисов и инструкции по работе с ними.
Еще некоторые сетевые сервисы, не представленные на портале Открытый класс:
Сервисы коллективного гипертекста (вики-среды) СарВики (http://wiki.saripkro.ru); Википедия (http://ru.wikipedia.org); Летописи.ру (http://letopisi.ru); Сайт (http://sites.google.com/)): позволяют любому пользователю редактировать текст (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Различные варианты программного обеспечения Вики (викидвижки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д. Сайт Google позволяет вставлять на страницу документы, созданные в других приложениях (календарь, документ, фотографии, видео и др.), давать доступ различного уровня (чтение, размещение информации, редактирование).
Сетевые дневники (блоги) (Твиттер http://twitter.com/, http://blog.ru/ и др.): позволяют любому пользователю вести записи любых текстов. Ведущий блог может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения, делать ссылки. В блоги Google можно вставлять на страницу материалы, созданные в других приложениях Google (календарь, документ, фотографию, видео и др.)
Cервисы для размещения и хранения мультимедийных ресурсов (Фликр (http://flickr.com): позволяет бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов, вести статистику посещаемости.
Практические работы - это один видов активной самостоятельной работы учащихся, который проводится с применением различных методов, материалов, инструментов и других средств.
Мы приступаем к самому важному модулю тренинга. Вам нужно будет представить итоговую работу по одному из трех направлений. Все предыдущие модули тренинга были выстроены таким образом, чтобы максимально подготовить вас к этому шагу. Вы будете самостоятельно разрабатывать материал, который поможет вам внести определенные изменения в ежедневную педагогическую деятельность.
Возможно вы заметили, что мы намеренно делали акцент на вовлечение в активную учебную деятельность каждого ученика класса. От учителя многое зависит. Правильно организовать занятия, стать помощником, а не "ментором", показать на своем примере радость от решения трудных задач - эти простые, казалось бы вещи, могут помочь нам совершить шаг вперед в развитии математического образования.
Зайдите в свою почту на gmail.com
Откройте в соседней вкладке ссылку на соответствующий шаблон, не забудьте сделать копию, правильно дать название своего гуглдокумента
Проверьте, что гуглдокумент, который вы создали на основе шаблона действительно есть в вашем Google Диске (см. в почте справа сверху квадратик Сервисы, в нем команду Диск. Внимание, Google Диск на компьютер загружать не обязательно, можно работать только в облаках!)
Заполните свой гуглдокумент (в помощь были даны архивы с аналогичными названиями в задании 1 модуля 4)
Настройте доступ, получите ссылку, по который каждый может зайти и редактировать ваш документ
Поместите ссылку на свой документ в таблицу продвижения в ячейке "Разработка по одному из выбранных направлений (урок, помощь или опыт)"
Рассмотрите презентацию к вводному уроку учебного проекта по геометрии "Бесподобное подобие" (обратите внимание на знак "шестеренки" в левом углу просмотра презентации, там есть возможность читать методические заметки к слайдам, это очень важно посмотреть и проанализировать).
Выделите три самые важные, на ваш взгляд, особенности урока, выстроенного в логике системно-деятельностного подхода к организации обучения, отличающие его от любого другого урока. Вам в помощь критерии оценивания учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС.
Запишите ответы в комментариях к этой странице.
Сделайте отметку о выполнении этого задания в таблице продвижения.
Выберите направление, в рамках которого вы в следующем модуле будете выполнять практическое задание тренинга (кратко: урок, помощь или опыт).
Скачайте архив папки с аналогичным названием
Извлеките папку из архива, выберите в папке файл, который начинается со слова "Главный"
Изучите материалы выбранного направления.
В случае затруднения с пониманием содержания задайте вопрос в комментариях к этой странице.
По желанию можно использовать для работы все материалы (на сайте Н.И. Зильберберга также все материалы доступны)
Сделайте отметку о выполнении задания в таблице продвижения (внимание! речь идет только об изучении материала, разрабатывать материал мы будем в следующем модуле).