Дорогие коллеги! Наше обучение в тренинге подходит к концу, пришло время подвести некоторые итоги и расставить нужные акценты.
Тренинг мы старались построить как модель обучения в современной образовательной мобильной среде, при этом за основу было взято математическое содержание, близкое и значимое для нас с вами. Однако, вы как умные люди, понимаете, что содержание может быть и другим, а ритм проведения, приемы, инструменты, подходы - могут быть аналогичными нашим (возможно, с необходимыми изменениями).
Когда начинаешь рассуждать о термине "мобильный", подразумевающем способность к быстрому передвижению, изменению, то невольно приходят аналогии с интересным психологическим понятием "интеллектуальная лабильность", которое означает свойство личности быстро реагировать на изменения и оперативно переключаться на решение разных задач, не теряя качество их исполнения. Теперь мы будем стремиться развивать в себе и мобильность, и лабильность, потому что, как гласит английская пословица "не старайтесь воспитывать детей, все равно они будут похожи на вас, воспитывайте лучше себя"
Если есть содержание и продумана структура, то создание подобного Google сайта для учеников (элективный курс, математический кружок, небольшое пособие и т.п.) потребует совсем немного времени. См. подробнее
по ссылке
Во время обучения у нас сложилось пусть временное, но очень продуктивное сетевое сообщество. С интересом мы изучали все ваши сообщения, идеи и очень радовались, когда читали созвучные нам мысли. Еще больше мы радовались, когда вы затрагивали нами не обозначенные, но очень перспективные направления.
Так, хотелось бы обратить внимание всех на следующие интересные позиции:
1. Переход к так называемому "перевернутому обучению". Смысл в том, что теория вопроса ученикам дается заранее для изучения (тексты, видео и т.п.). Они материала изучают сами (при этом могут маркировать текст, писать комментарии, уточняющие вопросы и т.п.). На уроках происходит обсуждение, уточнение изученного и реализуется практика (решение задач и т.п.). В этом же направлении речь идет и о том, что в самом классе могут быть кардинальные перестановки мебели и оборудования, перемена рабочих зон для учеников.
Подробнее о таком обучении можно почитать и посмотреть по ссылкам: