Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 20.12.2024, 10:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Апрель 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2019 » Апрель » 22 » Задание 1: созвездия
    Задание 1: созвездия
    19:46

    Какие созвездия Вы умеете находить на небе? Наверное, многие знают и ковш Большой Медведицы, и Малой, «W» Кассиопеи, «крест» Лебедя, летящего вдоль Млечного пути, могут узнать яркий пояс Ориона или различить звезды Плеяд (в некоторых регионах России это звёздное скопление называют Стожарами, а японцы — Subaru). Попробуйте найти их и в Stellarium. Тем, кто затрудняется, на помощь придёт клавиша F3. По умолчанию, Stellarium повернёт небесную сферу так, чтобы искомое созвездие расположилось в центре экрана, и подпишет наиболее яркие его звёзды. Самые яркие звёзды созвездия называют буквами греческого алфавита примерно в порядке убывания блеска (за исключением Большой Медведицы, где обозначения просто следуют порядку расположения звёзд в «ковше»). Кроме того, некоторые имеют и собственные имена: альфа Малой Медведицы — Полярная, альфа Большого Пса — Сириус.

    Чтобы Вы могли лучше запомнить созвездия, Stellarium построит линии созвездия и даже нарисует фигуру, с которой ассоциировалось созвездие у древних — эти изображения взяты из Атласа Яна Гевелия (1690 г). Самостоятельно найдите на нижней панели инструментов кнопки, включающие 1) линии созвездий, 2) фигуры созвездий и 3) их названия. Воспользуйтесь подсказками, всплывающими при наведении указателя мыши на кнопку.

    Чтобы увидеть созвездия, находящиеся в данный момент времени под горизонтом, созвездия Южного полушария, например, Южный Крест, нужно или переместить точку наблюдения (F6), или «выключить» Землю (G) и атмосферу (A) и «смотреть под ноги».

    Насколько изображения Stellarium'а совпадают с Вашими первоначальными представлениями об этих созвездиях?

    Проверьте с помощью Stellarium'а, какие из созвездий видны весь год (в вашей местности, на территории России и стран бывшего СССР): Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион. Такие объекты называются незаходящими — они всегда находятся над горизонтом (в данной местности). Остальные, те, которые время от времени «прячутся» под горизонт, называют восходящими и заходящими.

    Наилучшие условия видимости — когда объект находится как можно выше от горизонта, ближе к зениту (т.е. над головой). Тогда наблюдениям не мешают ни близ растущие деревья или высотные здания, ни городская засветка. Какие из восходящих и заходящих созвездий из списка выше лучше наблюдать летом? зимой?

    Алгоритм действий
    1. Выберите одно из созвездий, например, Лебедя (F3).
    2. Установив время 21:00 (F5), изменяйте месяц наблюдений.
    3. Наблюдайте, как в течение года Лебедь «пролетает» по небесной сфере.
    4. Отметьте, в какое время он «ныряет» под горизонт, в какое — возвращается в наши края. Если это происходит, значит, созвездие Лебедя — восходящее и заходящее.

    Для зачёта этого этапа мастер-класса достаточно выполнить одно из заданий.

    Задание 1.1. Незаходящие созвездия

    Напомню: переходить из одного открытого окна к другому можно, нажимая клавиши Alt+Tab. В Stellarium'е управлять видом можно с помощью клавиатуры: кнопки со стрелками передвигают поле зрения вверх/вниз/влево/вправо, клавиши PageUp/PageDown увеличивают/уменьшают масштаб.

    1. Настройте Stellarium: место наблюдений — ваш населённый пункт, время наблюдений — 21 час.
    2. Определите незаходящие созвездия для вашей местности из списка: М.Медведица, Б. Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион. Сделайте скриншот окна программы с этими созвездиями так, чтобы была видна линия горизонта, стороны света и название места наблюдения в строке состояния (см. образец выше, для удобства включите линии созвездий — клавишей C в английской раскладке). Дату наблюдений можно проставить сегодняшнюю. Сохраните скриншот в любом графическом редакторе, например, в Paint.
    3. Перейдите к карте по ссылке. Для редактирования карты нужно войти в Google-аккаунт. На карте перейдите на слой «Незаходящие созвездия».
    4. Проставьте метку в вашей местности: увеличьте масштаб, возьмите инструмент «Добавить маркер» и поставьте его в месте наблюдения. Назовите метку своей фамилией. В поле описания впишите названия незаходящих в вашей местности созвездий. Ещё раз убедитесь, что метка проставлена на слое «Незаходящие созвездия».

    Сверьтесь с моим образцом: в поле поиска («Лупа») начните набирать «Барышева» — внизу появятся результаты, из них выберите с незаходящими созвездиями. Откроется окошко с моей меткой в Чимкенте — городе, в котором я родилась и выросла.

    Убедитесь, что ваш скриншот соответствует требованиям: видны стороны света и линия горизонта, в строке состояния указан ваш населенный пункт. Название метки — ваша фамилия, описание — названия незаходящих созвездий.

    Задание 1.2. Восходящие и заходящие созвездия: лето

    Переход из одного открытого окна: Alt+Tab.

    Передвинуть поле зрения в Stellarium: кнопки со стрелками на клавиатуре.

    Управление масштабом в Stellarium: PageUp/PageDown.

    1. Настройте Stellarium: место наблюдений — ваш населённый пункт, время наблюдений — 21 час.
    2. Определите восходящие и заходящие созвездия для вашей местности из списка: М.Медведица, Б. Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион.
    3. Определите, какие из них удобнее наблюдать летом-осенью.
    4. Уточните дату наблюдения, изменяя день месяца так, чтобы созвездие находилось максимально высоко над горизонтом. Сделайте скриншот окна программы так, чтобы была видна дата наблюдения (месяц лета или осени!), линия горизонта, стороны света и название места наблюдения в строке состояния. См. образец ниже, для удобства включите линии созвездий. Сохраните скриншот.
    5. Перейдите к карте по ссылке. Для редактирования карты нужно войти в Google-аккаунт. На карте перейдите на слой «Восх/Зах. созвездия: лето».
    6. Проставьте метку в вашей местности: увеличьте масштаб, возьмите инструмент «Добавить маркер» и поставьте его в месте наблюдения. Назовите метку своей фамилией. В поле описания впишите названия восходящих и заходящих в вашей местности созвездий, которые лучше всего видны летом. Ещё раз убедитесь, что метка проставлена на нужном слое.

    Сверьтесь с моим образцом.

    Убедитесь, что ваш скриншот соответствует требованиям: в строке состояния указан ваш населенный пункт, видны стороны света и линия горизонта, а также месяц наблюдений (летний, осенний). Название метки — ваша фамилия, описание — названия созвездий.

    На этом этапе нужно отработать

    • поиск линий созвездий на небесной сфере: Б.Медведица, М.Медведица, Кассиопея, Лебедь, Орион, Волопас
    • определение с помощью Stellarium'а условий наилучшей видимости этих созвездий
    • уверенную технику операций в программе с помощью мыши и «горячих клавиш» и практиковать наблюдения реального неба!
    Категория: Виртуальный планетарий Stellarium | Просмотров: 597 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]