В настоящее время проектная деятельность - одна из инновационных технологий, используемых в практике дошкольных образовательных учреждений. Если вы владеете данной технологией, если вы работаете по данной теме или у вас есть интересные идеи, а может быть вы испытываете какие-то затруднения в применении метода проектов - давайте обмениваться опытом, мыслями, задавайте вопросы. Давайте действовать вместе!
Оставьте свой комментарий, ваше отношение по применению проектного метода в деятельности педагога.
Проектная деятельность способна научить детей творческой, исследовательской и самостоятельной деятельности, способствует развитию интеллектуальных и личностных качеств, активности и любознательности. Создается атмосфера доверия, в которой дети могут свободно мыслить и выражать свое мнение.
Считаю применение технологии проектной деятельности эффективным методом работы с дошкольниками. Эта технология помогает сближению родителей с детьми, позволяет детям раскрыть все свои способности. В копилке проекты: "Неделя добра", "Правила дорожного движения в рисунках"
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, так как он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.
Физическая культураперестаёт восприниматься как узкая дисциплина, если раньше мы обучали основным видам движений, формировали двигательные навыки, то сейчас мы рассматриваем приобщение к физической культуре как творческий процесс. Я ищу новые технологии, формы работы, позволяющие обучать, развивать, воспитывать дошкольников, а также сохранять и укреплять здоровья детей. Поэтому в своей работе начала использовать метод проектов. Проекты в моей практике: «За здоровьем босиком», «Взрослеем вместе с ГТО» и др.
К проектной технологии отношусь только положительно. Ведь в реализации проекта затрагиваются все образовательные области. Ребенок раскрывается со всех сторон. Первый опыт реализации проекта - экологический "Растем вместе", предложенный СГУ им. Н.Г. Чернышевского, а дальше самостоятельно разработанные проекты "Зеленый круг" в рамках экологической акции "Делами добрыми едины", "Тонет-не тонет", "Праздник зонтика" - индивидуальные проекты (лауреаты конкурса), долгосрочный проект к дню Победы - результат - создана "Стена Памяти" из фотографий родственников воспитанников. Сейчас в соавторстве пишем статью о проектной технологии для участия в конференции.
проектную деятельность очень люблю и часто использую .Например проект "страна чисел"Цель:Помочь дошкольникам легко и с интересом овладеватьзнаниями Задачи: -изучениецифр до 10 - собрать стихи и песенки про цифры от 1 до 10 - выявить общественное мнениеродителей и детей на тему «Важны ли цифры в Жизни?» (анкетирование-рисунок) - нарисовать цифры «цифра - как я еёвижу» - задание для детей - оформить собранную информацию вформе газеты - сочинить сказку про цифры - разработать сценарий мероприятия - провести презентацию . Данныйпроект вносит положительные эмоции в жизнь детей. Познакомившись с цифрами в новой для детей форме, они легче освоят эти понятия. Получатновые знания, поработав в своей группе. Ощутят себя значимыми членами общества. - или проект "Дарите людям радость"-это социальный проект.Вся деятельность в проектах осуществляется детьми,педагогами и родителями.
Первым опытом в этом направлении стал проект «В мире звуков». Тему проекта подсказало диагностическое обследование музыкальных способностей детей. Проведенная в начале учебного года диагностика показала, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развито музыкальное восприятие, а именно: умение слушать музыкальные произведения, понимать их содержание, высказывать свое суждение о прослушанном. Поэтому целью познавательно – творческого проекта «В мире звуков» стало развитие интереса и потребности у детей умения слушать и воспринимать звуки окружающего мира, в том числе и музыкальные. Реализация проекта «Огненные годы войны» позволила задействовать различные виды детской деятельности: познавательная, художественно-речевая, игровая, театрализованная, музыкальная, продуктивная. В ходе проекта были проведены цикл тематических музыкальных занятий: «Долгая дорога войны», «Песни грозовых дней», музыкально-познавательное занятие «Звучащие памятники войны», интегрированное «Ордена и медали», совместно с воспитателем разработана музыкально-литературная композиция «День Победы. Этот праздник со слезами на глазах». Оформлены папка-передвижка «Песни, с которыми мы победили».
Отношение к применению проектного метода только положительное. Тематические иисследовательские проекты: «Числа вокругнас», «Вот эта улица, вот этот дом», «Путешествие в царство Геометрии», «Воздух», «Снежная история» прочно вошли в учебный процесс. Практико-ориентированные и информационно-творческие "Богатыри земли русской", "Наши добрые дела", "Наши талантливые малыши" вызывают интерес как у детей, так и у родителей. Работая в проекте, прослеживаются интегративные связи, открываются новые возможности, рождаются новые идеи и новые проекты. Так, "Снежная история" повлекла за собой новый проект "Снежинка" Работая в эксперименте "Гармонизация детско-родительских отношений в ходе проектной деятельности" отметили положительное влияние совместной деятельности на налаживание отношений в семье. А насколько обогатились проекты, когда к ним подключились родители!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]