1П- проблематизация
Обратимся к документу “Задание”
Итак, у педагога в портфолио проекта появился первый документ под названием "Задание"
2П - планирование
На следующем этапе детей важно научить планировать свою деятельность по проекту. Советы по организации этой деятельности есть на листе "Задание".
Но, всё же,нам необходимо учить детей самостоятельному планированию своих действий. Дети сообща выбирают форму своего продукта из предложенных советов: создание газеты или книжки-раскладушки, или компьютерной презентации, определяют круг работ для каждого участника группы.
Обратимся к документу “Лист планирования и продвижения по заданию”
Таким образом, в портфолио проекта появился второй документ под названием "Лист планирования и продвижения по заданию"
3П - поиск решенияВ этой части проекта в группах идёт самостоятельная работа(или под ненавязчивым руководством учителя) по составленному детьми плану с ресурсами для учащихся к выбранной подтеме, данными в учебнике, в папке на рабочем столе компьютера или в распечатке. Каждый участник группы старается работать над созданием продукта в соответствии с определённой для него в проекте ролью.
4П - продукт
- - представление
Дети выступают перед одноклассниками с мини-сообщением о своих открытиях в ходе работы, опираясь на материал созданной ими газеты или презентации, или книжки-малышки, или другого выбранного продукта. На этом этапе завершается заполнение "Листа планирования и продвижения по заданию" и идёт заполнение "Листа самооценки" работы в группе.
"Лист самооценки"- четвёртый документ в портфолио проекта.
6П - портфолио
Под портфолио принимаем и понимаем накопления, достижения. Их можно подразделить на накопления учащихся и педагога.
В ходе проекта возникают внутренние и внешние накопления детей.
Внешние накопления: плакаты, презентации (1 , 2) книжки- раскладушки, к которым можно ещё и ещё раз обращаться: перечитывать, пересматривать.
Внутренние накопления: УУД, формирующиеся и проявляющиеся в ходе проекта. (Они определены в документе“Методический паспорт проекта”)
Таким образом, в портфолио проекта появляется пятый документ- Методический паспорт проекта
Обратимся ещё к одному к документу, который шестой в нашем портфолио проекта и носит название “Карта наблюдений…” ,и подробнее рассмотрим, какие УУД мы сможем отследить с помощью неё. У большинства педагогов нет возможности приглашать на каждый урок-проект наблюдателей. Но у каждого педагога есть возможность наблюдать самому, фиксировать свои наблюдения и делать выводы о том, как идёт формирования УУД, видеть проблемы.
- результатам наблюдений можно свободно проследить за уровнем развития у детей регулятивных, коммуникативных , познавательных, а так же личностных УУД, что и является одной из целей проведения проекта.
Отсюда сделаем вывод: не стоит пренебрегать наблюдениями, результаты необходимо фиксировать, возможно, в специальной тетради, но по предложенным пунктам и критериям. Материал наблюдений поможет корректировать дальнейшую работу по формированию УУД.
- вышеперечисленные документы для педагога будут составлять портфолио проекта, т.е. накоплением будут являться как сами документы, так и результаты наблюдений за работой групп и каждого учащегося, отражённые в "Карте наблюдения" и в документах "Лист планирования и продвижения по заданию" и "Лист самооценки".
Если желаете, или это необходимо, то для проверки предметных знаний детей на следующих уроках
вы можете провести проверочный тест. И этот документ и будет в вашей копилке, но он не входит в портфолио проекта.
А теперь проверим себя