Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Июнь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Онлайн всего: 217
    Гостей: 217
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2018 » Июнь » 5 » Рабочие материалы проекта «Что мы знаем о наших соседях»
    Рабочие материалы проекта «Что мы знаем о наших соседях»
    08:16

    Рано или поздно у педагога возникает вопрос: "Как отследить формирование УУД у учащихся?" Это можно сделать и в процессе проведения урока-проекта по определённому сценарию, наблюдая за деятельностью учащихся, изучая рабочие материалы, продукты деятельности учащихся.
    Рассмотрим на примере познавательного проекта.
    У каждого проекта есть своя структура, определённая как 6 П. Попробуем выяснить на примере урока по окружающему миру в 4 классе, тема “ Что мы знаем о наших соседях”, будет ли соответствовать урок- проект(познавательный) в начальной школе общей схеме - 6П? Даст ли он возможность увидеть, как идёт формирование метапредметных результатов?

    1П- проблематизация

    На первом этапе важно мотивировать учащихся к действию. Это может быть стихотворение, текст с проблемными вопросами, вопросы для мини-дискуссии.
    В этот момент обязательно нужно определить границу знания и незнания: “ Что мы знаем о наших соседях(странах)?
    Выяснить: "Зачем нам надо знать соседние страны?”
    Далее предложить детям в
    ыбрать из предложенного списка подтему для работы группы или дать возможность придумать свою микротему.
    Таким образом, дети ставят перед собой цель “Узнать больше о нашем соседе -.........”

    Обратимся к документу “Задание”

    Итак, у педагога в портфолио проекта появился первый документ под названием "Задание"

    2П - планирование
    На следующем этапе детей важно научить планировать свою деятельность по проекту. Советы по организации этой деятельности есть на листе "Задание".
    Но, всё же,нам необходимо учить детей самостоятельному планированию своих действий. Дети сообща выбирают форму своего продукта из предложенных советов: создание газеты или книжки-раскладушки, или компьютерной презентации, определяют круг работ для каждого участника группы.

    Обратимся к документу “Лист планирования и продвижения по заданию”

    Таким образом, в портфолио проекта появился второй документ под названием "Лист планирования и продвижения по заданию"

    3П - поиск решения
    В этой части проекта в группах идёт самостоятельная работа(или под ненавязчивым руководством учителя) по составленному детьми плану с ресурсами для учащихся к выбранной подтеме, данными в учебнике, в папке на рабочем столе компьютера или в распечатке. Каждый участник группы старается работать над созданием продукта в соответствии с определённой для него в проекте ролью.
    Третий документ в портфолио проекта - ресурс для учащихся.(это фотографии, картинки по теме; рассказы, статьи, т. е. текстовый материал; и т.д.)

    4П - продукт
    Ученики сверяют созданный свой продукт(плакаты, презентации, буклеты и т.д.) с задуманным, корректируют его, готовятся к представлению своего продукта (продумывают , репетируют содержательное, краткое и интересное сообщение).
    1. - представление
      Дети выступают перед одноклассниками с мини-сообщением о своих открытиях в ходе работы, опираясь на материал созданной ими газеты или презентации, или книжки-малышки, или другого выбранного продукта. На этом этапе завершается заполнение "Листа планирования и продвижения по заданию" и идёт заполнение "Листа самооценки" работы в группе.

    "Лист самооценки"- четвёртый документ в портфолио проекта.

    6П - портфолио
    Под портфолио принимаем и понимаем накопления, достижения. Их можно подразделить на накопления учащихся и педагога.
    В ходе проекта возникают внутренние и внешние накопления детей.
    Внешние накопления: плакаты, презентации (1 , 2) книжки- раскладушки, к которым можно ещё и ещё раз обращаться: перечитывать, пересматривать.
    Внутренние накопления: УУД, формирующиеся и проявляющиеся в ходе проекта. (Они определены в документе“Методический паспорт проекта”)
    Таким образом, в портфолио проекта появляется пятый документ- Методический паспорт проекта

    Обратимся ещё к одному к документу, который шестой в нашем портфолио проекта и носит название “Карта наблюдений…” ,и подробнее рассмотрим, какие УУД мы сможем отследить с помощью неё. У большинства педагогов нет возможности приглашать на каждый урок-проект наблюдателей. Но у каждого педагога есть возможность наблюдать самому, фиксировать свои наблюдения и делать выводы о том, как идёт формирования УУД, видеть проблемы.

    • результатам наблюдений можно свободно проследить за уровнем развития у детей регулятивных, коммуникативных , познавательных, а так же личностных УУД, что и является одной из целей проведения проекта.

    Отсюда сделаем вывод: не стоит пренебрегать наблюдениями, результаты необходимо фиксировать, возможно, в специальной тетради, но по предложенным пунктам и критериям. Материал наблюдений поможет корректировать дальнейшую работу по формированию УУД.

    • вышеперечисленные документы для педагога будут составлять портфолио проекта, т.е. накоплением будут являться как сами документы, так и результаты наблюдений за работой групп и каждого учащегося, отражённые в "Карте наблюдения" и в документах "Лист планирования и продвижения по заданию" и "Лист самооценки".

    Если желаете, или это необходимо, то для проверки предметных знаний детей на следующих уроках

    вы можете провести проверочный тест. И этот документ и будет в вашей копилке, но он не входит в портфолио проекта.

    А теперь проверим себя

     

    Категория: Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов | Просмотров: 785 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]