Рано или поздно у педагога возникает вопрос: "Как отследить формирование УУД у учащихся?" Это можно сделать и в процессе проведения урока-проекта по определённому сценарию, наблюдая за деятельностью учащихся, изучая рабочие материалы, продукты деятельности учащихся.
Рассмотрим на примере познавательного проекта.
У каждого проекта есть своя структура, определённая как 6 П. Попробуем выяснить на примере урока по окружающему миру в 4 классе, тема “ Что мы знаем о наших соседях”, будет ли соответствовать урок- проект(познавательный) в начальной школе общей схеме - 6П? Даст ли он возможность увидеть, как идёт формирование метапредметных результатов?
1П- проблематизация
На первом этапе важно мотивировать учащихся к действию. Это может быть стихотворение, текст с проблемными вопросами, вопросы для мини-дискуссии.
В этот момент обязательно нужно определить границу знания и незнания: “ Что мы знаем о наших соседях(странах)?
Выяснить: "Зачем нам надо знать соседние страны?”
Далее предложить детям в
ыбрать из предложенного списка подтему для работы группы или дать возможность придумать свою микротему.
Таким образом, дети ставят перед собой цель “Узнать больше о нашем соседе -.........”
Обратимся к документу “Задание”
Итак, у педагога в портфолио проекта появился первый документ под названием "Задание"
2П - планирование
На следующем этапе детей важно научить планировать свою деятельность по проекту. Советы по организации этой деятельности есть на листе "Задание".
Но, всё же,нам необходимо учить детей самостоятельному планированию своих действий. Дети сообща выбирают форму своего продукта из предложенных советов: создание газеты или книжки-раскладушки, или компьютерной презентации, определяют
...
Читать дальше »