Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 05:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Февраль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2019 » Февраль » 18 » Подготовительный этап
    Подготовительный этап
    09:13

    На данном этапе мы будем актуализировать имеющиеся знания о сторителлинге, дадим определение этому понятию, изучим примеры цифровых историй, поразмышляем об образовательных возможностях сторителлинга.

    Блок 1. Заполняем входную анкету
    Блок 2. Знакомьтесь: сторителлинг

    Наш разговор о методе сторителлинга мне хотелось бы начать с известного рассказа Василия Сухомлинского "Я хочу сказать своё слово".
    Катерина Ивановна повела своих малышей-первоклассников в поле. Было тихое утро ранней осени. Далеко в небе летала стая перелётных птиц. Птицы тихо курлыкали, и от этого в степи было грустно.
    Катерина Ивановна сказала детям:
    — Сегодня мы будем составлять сочинение об осеннем небе, о перелётных птицах. Каждый из вас пусть скажет, какое сейчас небо. Смотрите, дети, внимательно. Выбирайте в родном языке красивые, точные слова.
    Дети притихли. Они смотрели на небо и думали. Через минуту послышались первые сочинения-миниатюры.
    — Небо синее-синее…
    — Небо голубое…
    — Небо чистое…
    — Небо лазурное…
    И всё. Дети снова и снова повторяли те же слова: синее, голубое, лазурное, чистое…
    В сторонке стояла маленькая синеглазая Валя и молчала.
    — А ты почему молчишь, Валя?
    — Небо ласковое… — тихо сказала Валя и грустно улыбнулась.
    Дети притихли. И в это мгновение они увидели то, чего не видели до сих пор.
    — Небо грустное…
    — Небо тревожное…
    — Небо печальное…
    — Небо студёное…
    Небо играло, трепетало, дышало, как живое существо, и дети смотрели в его грустные синие-синие осенние глаза.


    Вы обратили внимание, как изменилось представление первоклассников о небе, когда они начали наблюдать за ним не только глазами, но и своим сердцем, душой, своими переживаниями? Основная идея сторителлинга (от англ. "рассказывать истории"), с помощью которого обучающимся передается конкретная учебная информация в виде яркой, запоминающейся истории, также заключается в том, что  учебный материал легче усваивается, если он "пропускается"  через личный опыт учащихся.

    Следует отметить, что воспитание подрастающего поколения через поучительные рассказы, легенды, истории испокон веков используется в педагогической практике. Рассказы педагога-новатора В. А. Сухомлинского можно отнести к одним из лучших примеров сторителлинга в русской литературе. Написанные простым и понятным языком, эти короткие истории являются прекрасным обучающим материалом, раскрывая понятия добра и зла, трудолюбия и лени, честности и подлости.

    Родоначальником сторителлинга как метода является Дэвид Армстронг,  руководитель крупной международной компании "Armstrong International" . Этот человек разработал и впоследствии описал в собственной книге концепцию "обучения историями", которые помогают заинтересовать сотрудников, дают возможность получать знания в живой, увлекательной форме.

    В настоящее время практика устных рассказов в сочетании с цифровыми технологиями становится новшеством в учебном процессе. Как же создать захватывающую обучающую цифровую историю? Для этого нужно соблюдать следующие важные правила:

    1. Содержание истории должно быть интересно и полезно обучающимся. История должна быть наполнена интересными событиями, удерживающими внимание от начала и до конца.

    2. В истории должен быть герой.

    3. История должна иметь чёткую структуру: завязку, развитие, кульминацию, развязку.

    4. История должна быть красочно оформлена. Визуальный фон вовлекает учащихся. придаёт дополнительную живость.

    5. История должна содержать детали: запахи, звуки, тактильные ощущения и так далее. Иначе говоря, это небольшие точные штрихи, которые помогают "оживить" историю.

    6. История должна вызывать искренние эмоции.

    7. История должна содержать логический вывод.

    Если вас заинтересовала техника сторителлинга, советую также ознакомиться со следующими публикациями и ресурсами:

    Обратите внимание, что не каждый рассказ является историей с позиций сторителлинга. Это утверждение очень хорошо иллюстрирует пример из выше упомянутой книги Ли Лефевера "Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова", в которой автор сравнивает два способа представления понятия "блог": с помощью простого перечисления фактов и с помощью истории.

    • "Блог — это личный дневник, опубликованный в интернете и состоящий из отдельных записей (постов), которые обычно отображаются в обратном хронологическом порядке, так что последнее сообщение является первым. Как правило, блоги ведутся одним человеком, иногда небольшой группой и часто на одну тему." (перечисление фактов)
    • "Познакомьтесь с Элисон. Недавно она создала сайт, где описывает свой опыт по воспитанию щенка. Ее сайт — это интернет-журнал, или блог, куда она помещает новые сообщения, которые появляются в верхней части странички каждые несколько дней. Эти сообщения позволяют ей связываться с любителями собак во всем мире." (история)

    Разница очевидна, не правда ли?

    Предлагаю Вашему вниманию цифровую историю "Сказка о простом прошедшем времени", созданную мною при помощи сервиса PowToon.

    Если Вы изучали английский язык, то, вероятно, знаете, как нелегко бывает разобраться в хитросплетениях английских времён. Какая информация усвоится лучше: "сухая" теория о простом прошедшем времени или увлекательная история с интересными героями и их приключениями?

    Ниже приведены примеры ещё нескольких  цифровых историй по различным учебным дисциплинам:

    1. Ссора на поляне
    2. Устройство ПК ("Винчестер")
    3. Сказ об Илье Муромце и Чудище-Мусорище
    4. Лень - дурной учитель
    5. Сказка о воде
    6. Добрый Литий
    7. Умный в гору не пойдёт

    Блок 3. Хочу сказать своё слово

    На мой взгляд, сторителлинг обладает большими образовательными возможностями.

    Во-первых, сторителлинг - мощный инструмент для активизации познавательной деятельности учащихся.

    Во-вторых,...

    Теперь каждый из вас пусть скажет, какую роль в образовательном процессе он отводит сторителлингу. Своими рассуждениями нужно поделиться в комментариях на этой странице.

    Сделайте отметки о выполнении заданий этого этапа в таблице продвижения.

    Категория: Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon | Просмотров: 745 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 9
    9 IrgalievaOV  
    Сторителлинг — это передача мудрости, идей, ценностей и моделей действия путем рассказывания историй. Очень интересный метод для учителя

    8 kramnay77  
    Доброго времени суток! Познакомилась с методам сторителлинга.  Полностью согласна с высказывание что это мощный инструмент для активизации познавательной деятельности учащихся. И не только учащихся! Для работы с дошкольниками он тоже применим, так как детям дошкольного возраста мультфильмы ближе.

    7 tatyanakolesova80  
    Очень интересно узнать о нем. Думаю с дошкольниками тоже можно использовать в работе.

    6 belevanatala  
    Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа.

    5 солнце  
    Сторителлинг? Сторителлинг -это увлекательное путешествие учителя вместе с учениками в страну знаний, где каждый получает полезные знания и навыки.

    4 takurtpet  
    это увлекательный рассказ о каком то не очень интересном явлении или правиле

    3 SwetLanka24  
    Сторителлинг - это один из способов лучшего усвоения нового материала.

    2 Лолита  
    Здравствуйте! Сторителлинг не только развивает умственные способности человека, но и затрагивает его эмоции и чувства.

    1 НаталияК  
    Сторителлинг - это самый лучший способ передать информацию так, чтобы человек проникся и запомнил.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]