Уважаемые коллеги! Теоретический материал в ходе МК нами изучен, пора заняться практикумом. Но сначала давайте познакомимся!
1 этап: Создайте свою визитную карточку (1 слайд) в совместной презентации Google
Коллеги, чтобы мы могли создать оптимальные условия для развития творческих способностей обучающихся как на уроках, так и на внеурочной (внеклассной) деятельности, чтобы учащиеся могли применить свои знания на практике, в нестандартной ситуации (хотя по новым стандартам и знания они должны добывать самостоятельно), нужно им предложить интересные практические, теоретические, творческие задания, в том числе и на предметных олимпиадах. Этим мы и займёмся!
2 этап: Подберите наиболее понравившиеся олимпиады (минимум 1 олимпиаду, а максимум не ограничен). Можно выбрать уже созданные интересные олимпиады по разным предметам, разного уровня презентации и для разных классов. Приветствуется создание своих авторских олимпиад.Конечно, понятно, что сложно, создавать свой авторский продукт, поэтому предлагаю по желанию создать авторскую олимпиаду, на результат МК это никак не повлияет.
Творческие способности обучающихся формируют особый творческий тип мышления, который, по мнению академика РАО РФ Исаака Яковлевича Лернера, развивается при выполнении определённых задач и характеризуетсяследующими чертами:
-
Самостоятельный перенос ЗУН в новую ситуацию.
-
Видение неизвестного в знакомой ситуации.
-
Видение структуры и новой функции объекта.
-
Альтернативное мышление.
-
Самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новой ситуации.
-
Построение принципиально нового, оригинального способа решения задач.
Стратегии построения содержания образования, которые являются основой при отборе олимпиадных заданий (по С.А.Смирновой)
-
Стратегия усложнения
-
Стратегия специального обучения
-
Стратегия формирования индивидуального стиля
-
Стратегия свободного выбора содержания образования
Для того, чтобы повысить эффективность олимпиады, необходимо снять её негативное психологическое воздействие на школьника, поскольку для ребёнка участие в олимпиаде - это не только возможность самоутвердиться, блеснуть способностями, но и сильнейший стресс.
Чтобы его преодолеть, участник олимпиады должен ощутить, что его интеллектуальный опыт и творческие возможности
...
Читать дальше »