Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает образовательный процесс интереснее, что мотивирует учащихся к активной деятельности на уроке. Дидактическая игра может быть и средством обучения, контроля и развития. Она создает условия для социализации учащихся, развития устной и письменной речи.
Предлагаю познакомиться с двумя работами, с помощью которых можно познакомиться или повторить их классификацию, а также какие вопросы должен продумать учитель при создании игры и что необходимо учитывать при организации дидактических игр.
- Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения.
- Дидактическая игра как средство развития познавательной активности учащихся.
Выбрать шаблон игры можно на вкладке "Игры", но создать игру можно и в других категориях, например, "Викторина" и "Лента времени".
Сервис предлагает две игры на поиск персонажа (термина, процесса, явления, элемента, объекта и т.п.). Ниже вы можете посмотреть игру, созданную в шаблоне "Найти персонаж".
Также есть две игры на сравнение “До-после”, которые напоминают флеш-карточки.
Игра "Корпусные детали" предполагает сдвиг метки. При просмотре шаблона виден знак в виде ладошки, который показывает, что метку можно сдвинуть. Вот только после выбора шаблона эта ладошка пропадает и метку сдвинуть нельзя.
Игра "Что изменилось" предлагает найти изменение, которое внесено в картину художника. Такие игры хорошо делать для развития внимания, если перед этим показать исходное изображение. Да и игры "Найди ошибку" тоже можно сделать в этом шаблоне.
Изучите инструкцию по созданию игр по ссылке и выполните задание 2.
Методический комментарий
Игра проводится фронтально на следующем уроке после изучения темы "Высота, медиана и биссектриса треугольника" (геометрия, 7 класс). Целью данной игры является закрепление соответствующих понятий и формирование умения подводить под понятие. Беседуя по итогам игры учитель помогает ребятам выяснить, какие условия были лишними, какие общими и какие различными (ключевые слова). Таким образом показывается, определения можно построить по аналогии с учетом ключевых слов. Показывает аналогию как прием запоминания понятий, а для гуманитариев демонстрирует стихи для запоминания определений.
В сильном классе эту работу можно провести в конце урока, на котором вводятся новые понятия.