На этом этапе вам предстоит прокомментировать работы ваших коллег.
Оставьте комментарий на интерактивный плакат, образовательный ресурс и игру, созданные вашими коллегами. Это не обязательно должны быть работы одного человека. Обсуждаем по ссылке.
И на этом же этапе подведем итоги тому, что получилось и что не получилось в процессе прохождения мастер-класса. Рефлексия.
|
Раздел "Образовательные ресурсы" кроме шаблонов сертификатов, схемы Солнечной системы, фото галереи класса (здесь нельзя забывать о персональных данных), с которыми легко разобраться самостоятельно, предлагает и шаблоны для представления учебных курсов. Как можно применить эти ресурсы? Можно непосредственно заполнить блоки курса согласно их названию.
Таким образом мы получаем возможность представления целого курса учебной и внеурочной деятельности или одного из его блоков для обмена опытом или знакомства с курсом педагогической и родительской общественности. С помощью одного из таких шаблонов, изменив его, я представила анонс этого мастер-класса. Как видим, на одном экране нам предоставляется возможность ознакомиться с тем, что и как мы будем делать.
Это же удобно предлагать и ученикам. С помощью таких шаблонов можно представить какую-нибудь тему для дистанционного изучения. Это актуально в настоящее время в связи с использованием перевернутого обучения, отмены занятий по карантину или погодным условиям, организации внеурочной деятельности. В таком шаблоне можно оформить проект, квест. Я в качестве примера собрала в такой шаблон материалы проекта "Геометрическая прогрессия", который организовывала на своем блоге "Такая разная математика" (проект был разработан на класс из 3-х учеников). И такое представление проекта мне очень понравилось. Вместо нескольких сообщений или отдельного сайта проекта всё разместилось в одном ресурсе.
|
Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает образовательный процесс интереснее, что мотивирует учащихся к активной деятельности на уроке. Дидактическая игра может быть и средством обучения, контроля и развития. Она создает условия для социализации учащихся, развития устной и письменной речи.
Предлагаю познакомиться с двумя работами, с помощью которых можно познакомиться или повторить их классификацию, а также какие вопросы должен продумать учитель при создании игры и что необходимо учитывать при организации дидактических игр.
- Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения.
- Дидактическая игра как средство развития познавательной активности учащихся.
Выбрать шаблон игры можно на вкладке "Игры", но создать игру можно и в других категориях, например, "Викторина" и "Лента времени".
Сервис предлагает две игры на поиск персонажа (термина, процесса, явления, элемента, объекта и т.п.). Ниже вы можете посмотреть игру, созданную в шаблоне "Найти персонаж".
Также есть две игры на сравнение “До-после”, которые напоминают флеш-карточки.
Игра "Корпусные детали" предполагает сдвиг метки. При просмотре шаблона виден знак в виде ладошки, который показывает, что метку можно сдвинуть. Вот только после выбора шаблона эта ладошка пропадает и метку сдвинуть нельзя.
Игра "Что изменилось" предлагает найти изменение, которое внесено в картину художника. Такие игры хорошо делать для развития внимания, если перед этим показать исходное изображение. Да и игры "Найди ошибку" тоже можно сделать в этом шаблоне.
Изучите инструкцию по созданию игр по ссылке и выполните задание 2.
|
Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычный полиграфический плакат, и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.
Предлагаю посмотреть, как может выглядеть информационный плакат "Великие математики".
Так как учебный контент представляется как совокупность видео-, аудио-, информации, а также рисунков и текста, то каждый ученик может изучать материал в зависимости от его типа восприятия информации, что в свою очередь позволяет:
- повысить учебную мотивацию и творческую активность обучающихся;
- повысить самостоятельность обучающихся;
- повысить многообразие видов и форм организации деятельности обучающихся;
- повысить эффективность достижения метапредметных результатов;
- повысить эффективность процесса обучения.
Актуальность применения интерактивных плакатов для реализации ФГОС
Создавать интерактивный плакат можно и PowerPoint. Этот вариант удобен, если в классе нет доступа к Интернет. При наличии доступа к сети можно воспользоваться сетевым сервисом, в том числе Genially. Этот вариант удобен для домашнего изучения материала. Но в любом случае создание плаката и презентации имеют общие принципы, о которых я писала в сообщении "Мультимедийная презентация как дидактическое средство и её конструирование".
Материалы для ознакомления:
|
Genially - один инструмент для создания всех видов дидактических ресурсов, презентаций, игр, интерактивных изображений, карт, иллюстрированных процессов, резюме и т.д.
Идеально подходит для всех уровней образования и электронного обучения.
Работать в нем можно просто и быстро, т.к. он предлагает различные шаблоны для создания ресурсов, большой выбор интерактивности. Интерактивность позволяет давать комментарии к объектам, открывать всплывающие окна, делать гиперссылки на слайды проекта и внешние ресурсы.
Genial.ly сохраняет весь добавляемый вами контент в облачном хранилище, поэтому вы можете оставить незаконченную работу над проектом и продолжить её на другом компьютере.
Также, платформа поддерживает совместную работу, это означает что вы можете одновременно работать над одним проектом с другими людьми, вместе преображая контент на основании общих идей.
Познакомьтесь с возможностями сервиса с помощью презентации, созданной в нем самом Ольгой Скрипель.
Что делаем:
| |