Сторителлинг – это рассказ качественных, запоминающихся историй. В сторителлинге нет ничего нового – люди рассказывают истории с древности. Человеческий мозг устроен так, что он кодирует все окружающие объекты в образы для улучшения обработки и восприятия, поэтому мы так хорошо и запоминаем факты, вписанные в истории. Истории увлекательнее сухих данных, они лучше запоминаются, им придают больше значения и их влияние на поведение людей сильнее.
Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.
- качественно влиять на подсознание обучаемого;
- быстро и легко доносить необходимую информацию;
- обучать персонал нормам и требованиям, которые приняты в компании;
- сводить к минимуму конфликты между сотрудниками;
- дать понять персоналу, что каждый сотрудник в общей системе ценен и важен, что работа компании зависит от слаженной и ответственной работы каждого;
- мотивировать добиваться поставленных целей;
- экономить время на длительном обучении;
- демонстрировать наглядно, что вы даете дельные, "работающие" советы и рекомендации.
Есть 4 типа сторителлинга, которые можно использовать:
- Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера используются ситуации, которые необходимо разрешить. Сторителлинг на основе реальных ситуаций используется в случаях, когда понимание проблемы важнее, чем правильное решение. Мы стремимся учить студентов, как вести себя в определенных ситуациях или как применять навыки и знания, а не заучивать факты. Этот метод является отличным инструментом сплочения коллектива, поскольку его можно применять для групповых обсуждений и обмена мнениями.
- Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся для обучения информацию. Данный метод используется для повышения интереса учащихся к теме.
- Сторителлинг на основе сценария: учащийся становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Метод хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда вы хотите, чтобы учащиеся применяли ранее приобретенные знания и опыт. Использование сценариев добавляет смысла знаниям учащихся и помогает применять их в реальном мире.
- Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ научить решать проблемы с наилучшими результатами. Данный метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.
Виды педагогического сторителлинга
Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.
Классический сторителлинг
В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. При использовании классического сторителлинга педагог передает детям конкретную информацию: правила, теории и пр., которые представлены в насыщенной форме запоминающейся истории.
В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Данный вид сторителлинга содействует передаче не только очевидного, но и скрытого знания, которое закономерно не формируется и словесно никак не выражается. Оно особенным способом выражается в практической деятельности и предполагает собой передачу умений и навыков.
Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).
Цифровой сторителлинг имеет ряд преимуществ:
- позволяет сделать объяснение более убедительным и наглядным;
- позволяет оперативно делиться цифровыми историями с обучающимися и коллегами
- позволяет индивидуализировать обучение;
- позволяет смоделировать различные ситуации, процессы и явления без особых финансовых и временных затрат;
- позволяет повысить вовлеченность студентов в процесс обучения;
- позволяет цифровому рассказу сохранить структуру и основные элементы традиционного сториттелинга, при этом дает возможность существенно расширить формат подачи информации.
В нашем мастер- классе мы уделим особое внимание цифровому (визуальному ) сторителлингу
Повысить результативность обучения или создать обучающий наглядный материал для уроков — с подобными и многими другими задачи в обучении поможет справиться визуальный сторителлинг.
Основная цель, которая стоит перед обучающим материалом — сделать так, чтобы информация была легкой для восприятия и хорошо запоминалась. И именно для достижения этих целей как нельзя лучше и подходит визуальный сторителлинг. Визуальный сторителлинг позволяет добиться высоких результатов в обучении, облегчить восприятие информации и её запоминаемость.
Визуальный сторителлинг в обучении позволяет...
- Добиться высокого уровня вовлечённости в материал
- Облегчить запоминаемость материала
- Структурировать информацию
- Представить объёмную, сложную для восприятия информацию в простой форме
Попробуем создать визуальный сторителлинг, используя предложенные сервисы ? При создании истории помним о правилах
При создании истории помним о правилах
Что должно быть в хорошей истории:
- Место и время
- Главный герой
- Конфликтность
- Эффект неожиданности(сюрприз)
- Проблема
- Интрига
- Выбор
- Развязка
- Логический вывод
|