Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 20.12.2024, 15:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Январь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2015 » Январь » 12

    Завершился наш мастер-класс, и мы хотим сказать спасибо всем, кто нашел в своём загруженном графике время для обмена мнениями, презентации собственного опыта и совместных размышлений!

    А теперь - проведите рефлексию деятельности на нашем семинаре в любой форме (хотелось бы максимальной конкретики: какие материалы произвели наибольшее впечатление, что возьмете в свой педагогический багаж, на какие вопросы все же не удалось получить ответы и т.д.). 

    Категория: Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы | Просмотров: 1863 | Добавил: rrr0901 | Дата: 12.01.2015 | Комментарии (129)

    Многие педагоги в настоящее время пришли к пониманию того, что практически невозможно освоение одинакового содержания и выполнение одинаковых требований на определенном уровне и с хорошим качеством для всех учащихся при всем многообразии их индивидуальных особенностей. Поэтому стратегической целью для ряда учителей становится организация образовательного процесса согласно каждой индивидуальности личности, взращивания этой индивидуальности.

    В российской и зарубежной педагогике существуют различные варианты индивидуализации (при ее различных целях), дифференциации и подходы к продуктивности обучения. Наиболее распространенные подходы к индивидуализации основываются на учете выраженных способностей и уровне общего интеллектуального развития – в этом аспекте определяются профили обучения, уровень сложности, объем изучаемого материала. Многие ученые, психологи и педагоги-практики занимались проблемами индивидуализации обучения. Рассмотреть большинство из них в рамках нашей работы нереально, да и цели такой мы не ставим. Предлагаем очень коротко познакомиться только с некоторыми подходами, преследующими разные цели:

    1. Индивидуализация и дифференциация обучения И.Унт
    2. Технология личностно-ориентированного обучения И.С.Якиманской
    3. Индивидуальная образовательная траектория ученика А.В.Хуторского
    4. Теория множественности интеллекта Г.Гарднера

    Исследования в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные учебные планы и образовательные программы для каждого ученика, исходя из его возможностей и особенностей.

    Поиском ответа на вопрос, как это можно сделать практически, заняты многие исследователи и практики. Дж. Рензулли так описывает алгоритм деятельности учителя при данном подходе. Учитель:

    • определяет уровень развития ребенка (в том числе его качества и способности);
    • очерчивает краткосрочные и долгосрочные цели и пути их достижения;
    • определяет время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;
    • предусматривает участие родителей;
    • определяет способы оценки успехов ребенка.

    Но, как мы видим, это в основном относится к содержанию образования. Сама форма организации в данном случае остается без внимания. И это не случайно: она давно хорошо изв ... Читать дальше »


    Основными признаками интерактивного образовательного процесса являются:

    • межличностное, диалогическое взаимодействие в системе "преподаватель-обучающийся" или "обучающийся-обучающийся";
    • работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества;
    • активно-ролевая игра (игровая) и тренинговая деятельность.

    Остановимся подробнее на двух понятиях: "взаимодействие" и "группа".

    Взаимодействие - это отношение между людьми, когда они в процессе решения общих для них задач, влияя один на другого, дополняя друг друга, успешно решают эти задачи. При этом происходят изменения и в каждом из субъектов, и в тех объектах, на которые направлено взаимодействие. В процессе взаимодействия человек не только лучше познает себя в сопоставлении с другими, но и присваивает новый опыт деятельности и отношений (опыт ведения диалога, сотрудничества). Как отмечает И.А. Зимняя, доказано, что по сравнению с индивидуальной работой по схеме "учитель-ученик" внутригрупповой сотрудничество в решении тех же задач повышает его эффективность не менее, чем на 10%. Смысл групповой деятельности заключается в том, чтобы приобретаемый в специально созданных условиях опыт ребенок смог перенести во внешний мир и успешно его использовать (что полностью соответствует нынешней парадигме образования).

    Группа - одно из центральных понятий в социальной психологии, которое трактуется как человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака (наличие или характер совместной деятельности, уровень развития межличностных отношений, особенности организации). В социальной психологии довольно распространена следующая классификация групп:

    • конгломерат - люди, собравшиеся в одном месте и в одно время по случаю или по приказу свыше, как правило, не осознающие общую цель;
    • ассоциация - люди, которые имеют общую цель, все остальные признаки отсутствуют;
    • кооперация - характерно единство цели и деятельности людей, наличие у большинства участников опыта групповой работы;
    • корпорация отличается от от других групп организационным и психологическим единством, которое появляется позже, после того, как этап формирования группы можно считать завершенным;
    • коллектив - устойчивая по времени организационная группа людей с совместной общественно полезной целью, органами управления и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений.

    Выделяют также референтную группу, т.е. таких людей внутри группы, на нормы и ценности которых группа ориентируется в первую очередь. Эта группа является опорой для преподавателя.

    При подготовке к занятию в интерактивном режиме преподаватель должен обесп ... Читать дальше »


    Проблема активизации познавательной деятельности учащихся всегда была одной из наиболее актуальных в теории и практике образования. В поисках путей ее решения педагоги осваивали исследовательские и поисковые методы и технологии, нестандартные формы проведения занятий, дидактические игры и т.д.

    В последнее время интерес педагогов направлен на освоение активных и интерактивных технологий и форм обучения, основанных на деятельностных и диалоговых (внутри- и межгрупповых) формах познания. Сейчас уже для теоретиков и практиков образования очевидно, что главными факторами развития личности являются предметно-практическая деятельность и взаимодействие между людьми. Действительно, обучение бывает эффективным и достигает хороших результатов, если:

    • учащиеся открыты для обучения и активно включаются во взаимоотношения и сотрудничество в другими участниками образовательного процесса;
    • получают возможность для анализа своей деятельности и реализации собственного потенциала;
    • могут практически подготовиться к тому, с чем им предстоит столкнуться в ближайшее время в жизни и профессиональной деятельности;
    • могут быть самими собой, не бояться выражать себя, допускать ошибки, при условии, что они не подвергаются за это осуждению и не получают негативной оценки.

    Практически все эти требования соблюдаются, если используется интерактивный режим обучения, основанный на диалоге, кооперации и сотрудничестве всех субъектов обучения. Поэтому сегодня мы остановимся на интерактивных технологиях, которые используются в практике индивидуальной работы, и в работе с группой.

    ЗАДАНИЕ 1. Примите участие в обсуждении, оставив свои комментарии в.комментах данного поста.

    В последнее время среди педагогов-практиков становятся наиболее популярными интенсивные и интерактивные образовательные технологии. Интенсивное обучение - это особым образом организованное обучающее общение, в ходе которого происходит ускоренное овладение предметом и активное развитие личности. Оно может осуществляться черех тренинговые методы, деловые и родевые игры и т.д. Интерактивные технологии - это технологии, в которых обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.

    1. Как вы считаете, что превращает обучающую технологию из интенсивной в интерактивную?
    2. Какие интерактивные и интенсивные технологии вы используете в собственной практике?
    3. Опираясь на собственный опыт, ... Читать дальше »

    Уважаемые коллеги!

    Предлагаем познакомиться. 

    В какой форме? Вам предстоит решить самостоятельно.
    Мы приветствуем ТВОРЧЕСТВО! 

    Презентация, плейкаст, ссылка на портфолио, стихи, сообщение в виде прозы ...
     
    Вы можете предложить что - то необычное? Дерзайте!
     
    Расскажите о себе.