Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Апрель 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Онлайн всего: 132
    Гостей: 132
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2016 » Апрель » 12 » Зачем педагогу Портфолио?
    Зачем педагогу Портфолио?
    20:52

    Перед тем, как сформулировать наше задание, мы позволим себе сделать некое лирическое отступление и... определиться, какого же рода слово «Портфолио» — мужского или среднего?

    Портфолио — сравнительно новое слово для российской педагогики. Если проверить наличие этого слова в различных словарях на справочно-информационном портале Грамота.ру, то слово «портфолио» обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических терминов это слово отсутствует).

    В то же время Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений». В переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов).

    Слово «Портфолио» не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде.

    Итак, вы теперь знаете, каким образом можно использовать слово Портфолио. И мы приступаем непосредственно к описанию задания.

    Определяемся, зачем нам Портфолио

    Не секрет, что слово Портфолио в образование ворвалось с появлением профильного обучения в школе, когда то тут, то там стали требовать портфолио учеников.

    И наши ученики, так же как и мы с вами, и их родители, встали перед вопросом — а что же такое Портфолио? Как он выглядит? Где его надо создавать? Что в него надо включать? и т.д.

    Далее — все пошло и закружилось, стали говорить о портфолио учителя, который учитывается при аттестации, практически ни один конкурс среди педагогов не смог обойти вопроса представления участниками своего портфолио. То есть педагог, хотел он этого, или нет, был поставлен перед необходимостью создавать свой портфолио.

    И каждый делал это, как видел, как мог. Однако, спектр деятельности современного педагога настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронный портфолио, который объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

    Но... это наше мнение. А что думаете по этому вопросу вы?

    Чтобы понять это, мы предлагаем вам написать эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио». При написании эссе мы предлагаем использовать формулу «П-О-П-С».

    Что это такое?  Формула «П-О-П-С»:  

    • П — позиция: «Я считаю/думаю/полагаю, что современному педагогу (и мне в частности),  который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой школы,...» (далее идет формулировка вашего личного мнения, написанного простым, доступным языком, при чтении которого четко формируется образ и понимание,  зачем лично Вам необходим Портфолио).
    • О — объяснение: «Мое мнение подтверждается тем, что…» — поддержка заявленной позиции, ссылки на законодательство, нормативные документы, фактический материал, общественные ценности, опыт.
    • П — пример: «Я могу привести пример…» — мнение других людей, ссылка на авторитет, типичный случай, избыточная деталь (цель – вызвать интерес).
    • С — следствие: «Таким образом…» — краткий обзор, итог, перспективы иного решения.

    Объем эссе — от 1000 слов.

    Итак, что теперь надо сделать с написанным эссе?

    1. Необходимо разместить его в виде сообщения к данному посту.
    2. Познакомиться с материалами, которые выставляют ваши коллеги, отнестись к ним (выразить согласие, прокомментировать, задать уточняющие вопросы).
    Категория: Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога | Просмотров: 1706 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 15 1 2 »
    15 Hohlova  
    Доброго времени суток.  Коллеги, познакомилась с вашими эссе. Наши мысли в оценке портфолио схожи.

    14 Hohlova  
    Эссе «Зачем мне нужен  портфолио?»



    Свои размышления попробую выразить через ПОПС – метод.

    • П - позиция. Для начала разберемся, что такоепортфолио. В переводе с английского оно означает «папка, дело, должность», а с
    итальянского – «папка с документами», «папка специалиста». Термин «портфолио» наиболее часто используетсяу фотографов, но и другие специалисты различных сфер деятельность охотно его
    применяют. Портфолио – это ресурс хранения, накопления и предоставления на
    показ лучших работ фотографа, художника, архитектора, модели и т.д.
    Так зачем нужно портфолио? Ответ очевиден. Для каждого человека оно необходимо
    для различных целей. Например, для строителя – это самый простой и быстрый способ показать и впечатлить своегопотенциального работодателя. Для человека, ищущего работу, портфолиожизненно необходимо. Портфолио сразу показывает: что он закончил, где работал,
    что он умеет и чем владеет.


    Для современного учителя, который живет в эпохупостоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой
    школы   – это отражение его профессиональной деятельности и роста,
    становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных
    значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное –
    формирование у него способности к самооценке – рефлексии. Этому эффективно способствует
    технология, объединенная под названием “Портфель учителя», которая фиксирует,
    накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов,
    регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной
    деятельности. Еще это один из способов учитывать результаты, достигнутые
    учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической,
    исследовательской и представить отчет о работе учителя по теме самообразования.
    Кроме того, портфолио является формой оценки профессионализма и
    результативности  работы педагога при проведении аттестационной экспертизы
    и при расчете стимулирующих выплат. Но  возникают вопросы:     нужно ли выставлять, и с какойцелью, электронное портфолио на всеобщее обозрение?


            • О - обоснование.Если раньше достижения учителя оценивала только администрация, то сегодня
    появилась более объективная система оценивания успешности учителя как в
    урочной, так и во внеурочной работе – это общественное мнение (мнение коллег,
    родителей, учащихся), именно оно формирует имидж современного учителя,
    востребованного в обществе. Выложить свои достижения для всеобщего просмотра и
    обсуждения; думаю - это способ для уверенных в себе людей, профессионалов,
    личностей. Кроме того, в наше стремительное время электронный портфолио - очень
    удобная форма хранения информации, которую можно в любое время востребовать,
    распечатать, предъявить. Это один из способов подтверждения владения ИКТ, что
    требуется от современного учителя и, конечно, Портфолио - это взаимный обмен
    опытом работы в педагогической деятельности и своего рода «Копилка
    мастерства»,
     ведь его смогут увидеть сотни людей, оценить ипрокомментировать его, воспользоваться вашими идеями, поделиться своими,
    объединиться и продолжить  сотрудничество в рамках педагогическихИнтернет-сообществ и Интернет-проектов для  учеников.


     • П - пример. Я могупривести несколько примеров успешного применения технологии «Портфолио»: статья
    Курочко Е. А. «Портфолио учителя как средство оптимизации
    деятельности педагога» http://festival.1september.ru/articles/500024/;материалы «Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических
    достижений» на сайте http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=390;рассуждения учителя ИКТ Агрба Л. М. http://land-agrba.ucoz.ru/
     

    • С – следствие. Таким образом, приходим квыводу, что портфолио – это отражение деятельности педагога, некое «досье
    успехов».  Оно может быть различным ипоказывать как внешность, так и знания, навыки, умения и профессионализм, в
    зависимости от цели. Портфолио позволяет проследить карьерный, профессиональный
    и личностный рост. Портфолио - это открытость школьной системы. Получается,
    что портфолио необходимо, но работа над ним должна быть системной, постоянной,
    а не периодической, только по случаю аттестации или участия в конкурсе. Но у
    портфолио на аттестацию и стимулирующую оплату труда есть и минусы: в погоне за
    баллами педагоги иногда теряют качество своей работы, а бывают и случаи
    фальсификации.

    12 Elenka  
    С комментариями познакомилась. Спасибо за предоставленный материал.

    11 Elenka  
    Я считаю, что современному педагогу (и мне в частности),  который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой школы, необходимо понимать и осознавать значимость использования электронных ресурсов, в том числе портфолио,в своей деятельности. Общество и наша жизнь очень быстро меняются. Каждый педагог должен "идти в ногу со временем". Идти и привносить с собой все самое новое и интересное. Ведь на наши плечи ложиться самое ценное - воспитание детей, подрастающего поколения. Как быть современным? В первую очередь, стремиться к самосовершенствованию. А что нам в этом может помочь? Конечно, использование электронного портфолио.
    Портфолио - это современный способ обобщения и представления своего опыта. Это - один из способов самовыражения, самонаблюдения, самосовершенствования педагога. Выражение своих идей, постановка целей.
    Мое мнение подтверждается тем, что сегодня портфолио используется для оценки деятельности учителя в аттестационный период, в различных конкурсах педагогического мастерства.
    Так, например, электронное портфолио учителя английского языка Беляевой О. Н. ( www.openclass.ru/node/197040 ) позволяет нам познакомиться с деятельностью данного педагога, получить дополнительную методическую помощь, полезную информацию.
     
    Таким образом, можно сказать, что портфолио - это один из эффективных способов формирования профессионального роста педагога.

    10 oksana2386  
    П - позиция. Я считаю, чтосовременному педагогу портфолио нужно, так как работа над ним  помогает  увидеть систему своей деятельности,помогает представить и обобщить свой педагогический опыт, поделиться своими
    достижениями и получить  профессиональную
    оценку коллег.О - обоснование. Если раньше достижения учителя оценивала толькоадминистрация, то сегодня появилась более объективная оценка посредством того,
    что можно выложить свои достижения для всеобщего просмотра и обсуждения. Это
    способ для, профессионалов, уверенных в себе людей.
    П- пример. Я могупривести пример:Портфолио учителя русского языка и литературы КарповойЕлены Викторовны  http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%9F%D0С – следствие. Таким образом, портфолио являетсянадежным вариантом накоплений  профессиональных достижений работника. Но не
    всегда это самый надежный вариант оценки деятельности учителя.

    9 материал  
    П - позиция. Я полагаю, что для  современного педагога портфолио – инструмент, который   помогает   представить
    достижения в профессиональном плане, самооценка деятельности учителя,
    оценивание достижений учителя.
    О - объяснение: портфолио как достижения учителя –это прежде всего ценный опыт, с которым можно поделиться с коллегами, удобно и
    комфортно, когда электронная форма позволяет знакомиться с опытом работы коллег
    различного региона.
    П-пример: Практически все педагоги  имеют портфолио.
    Портфолио педагога. автор  Таланова Е.Л. http://открытыйкласс /374-56-3-29876/ htm 
    С-следствие: таким образом, портфолио – инструментв работе педагога, направленный на  положительную мотивацию в деятельностипедагога.

    8 nsesterneva  
    ·  П — позиция: «Я полагаю, что современномупедагогу (и мне в частности),  который живет в эпоху постоянных перемен, в
    эпоху, где остро встает вопрос о создании новой школы, портфолио помогает идти
    в ногу со временем.·  О — объяснение: «Мое мнениеподтверждается тем, что портфолио – это уже устоявшаяся форма прохождения
    аттестационного испытания. Представленные в портфолио материалы оцениваются как
    свидетельства самооценки профессионализма педагога, как свидетельства
    правдивого, объективного оценивания реальных достижений. ·  П — пример: Все работники нашегообразовательного учреждения имеют категории, а значит и портфолио,
    подтверждающее уровень профессионализма.  В интернете можно увидеть электронноепортфолио педагогов нашей необъятной страны, сравнить свои достижения и
    возможности других. ·  С — следствие: «Таким образом, портфолио– это зеркало, отражающее интересное и достойное в работе педагога, показатель
    роста его профессиональной квалификации.

    7 lizafomimi  
    
    
    Эссе на тему "Зачем мне нужен Портфолио"
    П - позиция. Я полагаю, что современному педагогу (и мне в частности), который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос создании новой школы, необходимо создание своей собственной базы достижений и успехов - Портфолио. Он позволяет представить всем участникам образовательного процесса: коллегам, родителя, обучающимся свои достижения в профессиональном плане, поделиться разработками, ознакомить с внешней оценкой своей работы и самооценкой своих достижений.

    О - объяснение: "Моё мнение подтверждается тем, что в современном мире все большее значение отводиться информационным технологиям и развитию информатизации образования. Таким образом. можно дистанционно познакомить со своими планами, разработками, достижениями. поделиться опытом не только с обучающимися, родителями и коллегами из своего региона, но и со всей страны. распространение опыта становится доступным, а география его обширным.

    П-пример: Я могу привести пример.
    Портфолио педагога. автор Батырханова С.В. http://pedsovet.su/load/280-1-0-39254
    Портфолио педагогов нашей школы
    http://rt1935.narod.ru/interest.htm

    С-следствие: таким образом, портфолио - самый надежный печатный и электронный вариант накоплений профессиональных достижений работников образования!

    5 icurdut  
    Свои размышления попробую выразить черезПОПС – метод.• П - позиция. Ясчитаю, что современному педагогу портфолио нужно, так как работа над ним  помогает  увидеть
    систему своей образовательной, воспитательной и творческой деятельности,
    помогает планировать время и анализировать итоги своей работы, позволяет
    выделить свои дефициты и планировать работу по их устранению.
     Что же это такое – Портфолио?  Папкаличных достижений педагога? Методическая копилка? «Портфель учителя»,
    который фиксирует, накопления и оценки его творческих достижений? Комплект
    документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его
    собственной деятельности? Еще  один из способов учитывать результаты, достигнутые
    учителем в учебной, творческой, методической, исследовательской деятельности и
    умение представить отчет о работе учителя по теме самообразования?
            • О - обоснование.Если раньше достижения учителя оценивала только администрация, то сегодня
    появилась более объективная система оценивания успешности учителя как в
    урочной, так и во внеурочной работе – это общественное мнение (мнение коллег,
    родителей, учащихся), именно оно формирует имидж современного учителя,
    востребованного в обществе. Выложить свои достижения для всеобщего просмотра и
    обсуждения; думаю - это способ для уверенных в себе людей, профессионалов,
    личностей.
    Функции современного портфолио педагога - это идиагностическая функция, которая позволяет проследить рост педагога, это и
    поддержка образовательных целей – функция целеполагания,  это и
    мотивационная функция – мотивация на положительные результаты, это  и
    функция развития личности.
                                                                                                                                             • П - пример. Я могу привестинесколько примеров успешного применения техгологии «Портфолио»: статья Курочко
    Елены Александровнаы «Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности
    педагога» http://festival.1september.ru/articles/500024/; ПостановлениеМО РФ «О различных вариантах моделей "ПОРТФЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
    ДОСТИЖЕНИЙ" («ПОРТФОЛИО») ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ» ОТ 25.08.2003
    Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России) Советник
    Министра от 25.08.2003 http://docs.google.com/Doc?docid=dgft5hz7_85c2xcpxd7&hl=en ;материалы «Портфолио учителя. Обобщение исистематизация педагогических достижений» на сайте http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=390• С – следствие. Портфолио- это открытость школьной системы. Таким образом, я прихожу к выводу о
    том, что портфолио учителю, безусловно, нужен, но работа над ним должна быть
    системной, постоянной, а не периодической, только по случаю аттестации или
    участия в конкурсе.

    2 SwetLanka24  
    Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
    Я считаю, что современному педагогу (и мне в частности),  который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой школы, нового отношения к обучению детей, новому отношению к себе (постоянное самообразование).  Мне, как относительно молодому и активному педагогу (в школе работаю 10 лет), хочется постоянно и везде поучаствовать – это и конкурсы, и олимпиады, и конференции, и семинары. Чтобы зафиксировать свои достижения, обдумать планы на будущее, и, конечно же, пройти аттестацию на категорию, портфолио необходимо. Традиция создавать портфолио из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны портфолио учителя необходимо администрациии образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога. 
    Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий и документами. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».
    Мое мнение подтверждается тем, что участие в районных, областных, всероссийских конкурсах типа «Учитель года», «Лучший учитель …. (предмет)», «Классный классный» и т.д. требует от учителя представления портфолио личных достижений и достижений своих учеников; при аттестации на категорию раз в пять лет мы собираем портфолио; при переходи на работу в другое учебное заведение от учителя тоже потребует его портфолио; в своей школе на получение стимулирующей выплаты каждый учитель каждый год собирает портфолио по критериям, разработанным данным учебным учреждением.
    Я могу привести пример… В нашей школе каждый год в июне мы собираем портфолио на стимулирующую часть зарплаты (http://gsinicyna.narod.ru/3.doc) по следующим критериям (http://gsinicyna.narod.ru/12.doc): 1) Уровень предоставляемого содержания образования (виды рабочих программ педагога и доля обучающихся, занимающихся по этим программам); 2) Уровень профессиональной культуры педагога (здоровьесберегающие технологии, ИКТ в работе педагога, проектные методики и технологии, результативность исследовательской деятельности и деятельности по социальной адаптации и ориентации обучающихся); 3) Динамика учебных достижений обучающихся (результаты ОГЭ, качество знаний, результативность мониторинговых исследований); 4) Результативность деятельности по преподаваемым предметам (внеурочная деятельность, количество призовых мест по различным направлениям); 5) результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя (отзывы родителей и детей о педагоге, привлечение своего класса к жизни школы, района, области); 6) результативность участия педагога в методической и научно-исследовательской деятельности (экспертные комиссии, организаторы ОГЭ, места в различных конкурсах); 7) Общественная деятельность педагогического работника (члены профсоюзных и общественных организаций). 
    Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, понятно не только специалистам, но и гражданам. 
    Задачи портфолио: 
    - основание для аттестации педагогического работника, портфолио - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника;
    - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника; 
    - основание для назначения стимулирующих выплат. 
    Таким образом, портфолио является неотъемлемой частью педагогической деятельности.

    3 frau87natascha  
    Я с Вами полностью согласна, портфолио является неотъемлемой частью педагогической деятельности. Но у портфолио на аттестацию и стимулирующую оплату труда есть и минусы:
    1. в погоне за количеством (за баллами) мы иногда теряем качество своей работы;
    2. учитываются только призовые места, но допустим 7 место всероссийского уровня выше, чем 3 на региональном;
    3. справки не всегда соответствуют действительности.

    4 SwetLanka24  
    С минусами я полностью согласна, бывает, что и про детей-то забываем и про учебный процесс, а что касается п.3 - пусть это будет на совести тех, кто собирает портфолио (просто из-за "жуликов" становится обидно тем, кто действительно работает, а баллов меньше получает!!!!)

    13 nsesterneva  
    Здравствуйте. Очень понравилось Ваше эссе. Во много с Вами согласна и постараюсь последовать Вашему примеру!

    1-10 11-11
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]