Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 06.05.2024, 16:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Август 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 3
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Дневник

    Главная » 2011 » Август » 11 » Учитель – профессия или призвание?
    Учитель – профессия или призвание?
    15:08

    Учитель сегодня часто оказывается в центре жарких обсуждений общества.


    Способствует тому и активное внимание СМИ к последним скандальным событиям, связанным с различными конфликтами в российских школах, а кроме того, внимание приковано к школьным учителям именно в сезон весна-лето. Играют роль и важные даты: ученики сдают ЕГЭ, звенит последний звонок, впереди – новые стандарты, да и 9 класс уже там и тут апробирует систему новой оценки знаний. Но все-таки, именно сегодня общество задается конкретным и довольно интересным вопросом: проблемы в школе связаны с тем, что не хватает финансирования, или все-таки с тем, что само понятие учитель, а точнее его прежнее содержание навсегда изменилось?

     

    Посмотрим на ситуацию со стороны экспертов. Если прислушиваться к словам ученых мужей, то можно сделать интересный вывод: проблему многие видят в системе подготовки педагогических кадров. Дескать, сама профессия учитель уже давно перестала быть популярной, и в педвузы сегодня идут только те, кто не поступил больше ни в какие образовательные учреждения. То есть, кузница кадров для школы стала своеобразным «отстойником», сосредоточившим в себе не потенциал будущей педагогики, а определенное количество зерен и плевел, последних – по мнению многих – несравнимо больше в общей массе. Что можно возразить по этому поводу? Определенной статистики по этому вопросу нет, но есть данные, что из 10 молодых педагогов в школу в лучшем случае попадают трое, остальные – предпочитают реализоваться на ином поприще.

    Непрестижность профессии, однако, складывается из определенных факторов. Главный из которых, все-таки недостаточный уровень оплаты труда. Пафосные разговоры о том, что учитель – это не профессия, а призвание, хороши только для пламенных речей на общих собраниях. Мыслями о великом деле сыт не будешь. Помимо вопроса с оплатой труда, есть еще и масса вопросов о должностных обязанностях современного педагога. Если взять среднестатистического учителя в обычной средней школе, то список его дел будет выглядеть примерно так:

     

    1. Проведение уроков по расписанию.
    2. Классное руководство и обеспечение участия класса в общих мероприятиях.
    3. Контроль за графиками питания учеников.
    4. Заполнение социального паспорта класса, работа с портфолио учеников, работа с индивидуальными проектами, внеклассная работа, составление отчетов.
    5. Сдача и корректировка учебных планов, работа с журналами, проверка домашних заданий и контрольных работ, подготовка и пробное тестирование перед ЕГЭ.

     

    И это еще четвертая часть обязанностей, которые сегодня должен выполнять учитель. При такой нагрузке есть еще и громадная социальная ответственность педагога: учитель отвечает за свой класс, и за последний звонок, например, и за все, что случилось или могло случиться во время праздников. Учителя несут ответственность даже за то, что происходит за территорией школы, хотя формального объяснения их причастности нет, есть требование: воспитать ребенка. При таком подходе к оценке обязанностей педагога, становится понятно, что любить свою работу и выполнять ее добросовестно может только тот, кто навсегда выбрал учительский труд, как призвание.

     

    Однако набирает силу иное мнение: как профессия учительство не нужно, достаточно брать людей из разных областей науки, проводить с ними обучение по общей методике преподавания и пускать их работать в школе. Так получается, преподавать любой предмет, хоть в младшей параллели, хоть за 9 класс, может каждый химик, биолог, журналист, ученый. Система педагогики такой метод к подбору кадров не одобряет. Вот и получается, что современное общество в какой-то степени готово признать, что учителя от Бога не нужны, достаточно ремесленников, способных справиться с задачей преподнесения материала. То есть воспитательную ответственность можно и убрать.

     

    Только будет ли толк от того, что призвание учитель, станет не столь уважаемым и почитаемым? Если есть врач от Бога, способный вылечить пациента в случаях, когда почти не осталось надежды, может быть, стоит всегда искать и учителя от Бога – который сумеет найти подход и пронести свет знаний сквозь толщу невежества и равнодушия?

    Просмотров: 1399 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 1
    1 rrr0901  
    Учитель - это высшая стадия овладения материалом, а потому учителем может быть совсем не каждый специалист.

    И никогда специалист, не обладая хотя бы базовыми основами педагогики, не сможет "правильно" преподнести материал всем ученикам.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]