![57_1d3c2ee0ab14da6b6012ec95263bd103.jpg](https://static.wixstatic.com/media/bc225a_c65e096370b54208a1bf2e0c6392f30a~mv2.jpg/v1/crop/x_0,y_0,w_900,h_236/fill/w_944,h_248,al_c,lg_1,q_80/57_1d3c2ee0ab14da6b6012ec95263bd103.webp)
Целью современного образования в России является развитие активной, сознательной, ответственной, конструктивной личности. Быстрое развитие информационных технологий определяет необходимость поиска новых подходов к организации процесса обучения. Современный учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Широкое распространение получило использование презентаций.
Презентация – одно из эффективных средств организации обучения, мощное педагогическое средство, которое выходит за рамки традиционной урочной системы.
Но прежде чем мы перейдем к созданию презентаций, давайте спросим себя: а зачем? Зачем к данному конкретному уроку нам нужна презентация? Презентация, как учебный материал, должна быть продумана: цели, задачи, результат ее использования, этапы, изобразительные средства, оформление, звуковой ряд, интерактивность – все должно быть направлено на решение задач урока, а не на развлечение детей.
Учителю при разработке урока и презентации к нему важно задавать себе вопрос: “Что даёт использование компьютерной презентации на данном конкретном уроке? Что она привносит такого, чего нельзя добиться другими средствами?” И если внятных ответов на эти вопросы нет, то презентация на этом уроке не нужна.
Итак, зачем нам может понадобиться презентация на уроке?
Визуализация
Необходимость в дополнительной наглядности – самая веская причина задуматься о презентации. Визуализировать посредством компьютерной презентации можно не только то, что трудно или невозможно описать словами, но и то, что просто удобнее, аккуратнее и нагляднее нарисовать на компьютере.
Даже в тех случаях, когда презентацию можно заменить раздаточным материалом. Выбор часто имеет смысл сделать в пользу презентаций. И дело не в том, что раздаточный материал, дороже или неудобнее. Достоинство презентации состоит, прежде всего, в том, что при использовании этого инструмента именно учитель всегда остается в центре внимания, контролирует класс, на него обращены взгляды учеников.
«Опорный конспект»
Презентация может быть отличным каркасом (опорным конспектом) урока. Наличие такого каркаса в сочетании с ясно поставленной целью и предъявленным планом облегчат жизнь не только учителю, но и ученикам.
На будущее
Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем. Более того: мы облегчаем жизнь не только себе, но и коллегам! Презентации, сделанные с помощью распространенных программных средств, - замечательный пример открытых сред. Но при использовании чужого материала – уважайте труд других, не забывая сохранить ссылки на автора и источник. |