Проблема комфортного пребывания ребёнка вшколе зависит во многом от взаимоотношений родителей и учителей, которые лучше всего
строить на основе сотрудничества и партнерства: не поучать, а советоваться,
размышлять вместе с родителями, договариваться о совместных действиях. При общении желательно использоватьследующие фразы: «А как вы думаете?", «Давайте вместе подумаем, как
быть", "Хочется услышать ваше мнение". Родители хотят быть
союзниками. За основу в совместной работе
можно взять три принципа, сформулированные доктором педагогических наук,
профессором Н.Е. Щурковой:1. Уважайтечувство родительской любви к ребенку.2. Характеризуядетей, следует предваряющей оценкой выдвигать положительную. Сначала родители
должны узнать хорошее о своих детях. Только тогда они с пониманием и
заинтересованностью воспримут озабоченность педагога теми негативными чертами
характера ребенка, которые мешают ему стать лучше, и будут содействовать в их
устранении.3. Уважайтеличности родителей, как отца, так и матери, их трудовую деятельность.Соблюдение данных принципов помогает прийти к лучшемувзаимопониманию не только с родителями, но и с учениками. Они любят своих отцов
и матерей, и неуважительное отношение к ним больно ранит их душу и отталкивает
от педагога.
.