1. Определить ИКТ компетентность педагога можно при помощи различного вида диагностик (анкетирование, опросники, наблюдение и т.п.) 2. Сопровождать учащихся в освоении ИКТ компетенций учитель может через участие в интернет конкурсах, олимпиадах, сетевых проектах, а также через совместную работу с детьми по созданию презентаций, прохождению онлайн тестов и т.д. 3.Учитель может вывести себя на различные уровни информационной компетентности через курсы повышения квалификации,семинары, мастер-классы, самообразование.
Определить владеет ли учитель ИКТ - технологиями и уровень владения можно только посещая его уроки, внеклассные мероприятия. Учителю самому необходимо учиться инновационным технологиям, а затем передавать свои знания учащимся, вовлекая их в работу над сетевыми проектами, различными дистанционными мероприятиями, в работу с ресурсами интернета и др. Только тот учитель, кто совершенствует себя, вовлекая учеников, коллег в различные мероприятия по самообразованию.
Современному учителю необходимо внедрить возможности ИКТ в свой учебный процесс, чтобы учащиеся на уроках и вне урочное время могли самостоятельно работать, анализировать и обобщать полученную информацию. Самому же учителю нужно постоянно повышать свою ИКТ грамотность, участвуя в семинарах, мастер-классах, дистанционных курсах и т. д.
Для того, чтобы определить уровни ИКТ - компетентности педагога, необходимо знать их критерии.
Учитель может попросить обучающихся создавать презентации, работать с он - и офф - лайн тестами, принимать участие в дистанционных конкурсах, проектах.
Учителю необходимо постоянно совершенствовать свои знания в области ИКТ - технологий, принимать участие в семинарах, конференциях, круглых столах; готовиться к урокам, и использовать ИКТ на уроках.
1. 1.ОпределитьИКТ-компетентность педагога можно по его организации процесса обучения, внеурочной деятельности. Уровень владения ИК- умениями возможно определить по готовности учителя не только работать с готовыми ресурсами, но и создавать свои; готовность учителя своими знаниями и наработками в области ИКТ делиться с другими. 2.Учитель может сопровождать учащихся восвоении ИКТ-компетенций через внеурочную деятельность, через участие в сетевых мероприятиях. Большие возможности в овладении новыми сервесами для учащихся, в приобретении коммуникативных навыков в новой информационной среде, заложены в сетевых проектах. Участие команды в сетевом проекте, как правило, осуществляется под руководством учителя-координатора. 3. Учитель может "вывести" себя наболее высокий уровень информационной компетентности через самообразование, через курсы Intel, семинары, мастер - классы, посещение открытых уроков.
ИКТ- компетентность педагога означает способность осуществлять образовательный процесс в соответствии с целями, которые ставятся информационным обществом перед системой общего образования. 1 1.использование широкого спектра возможностей ИКТ в учебном процессе, активное использование в своей деятельности различных web- сервисов, 2.размещение заданий, учебных материалов, тестов на страницах персонального сайта, 3.эффективное использование информационно- образовательной среды, решение профессиональных задач с помощью ИКТ.
Педагог обязан владеть ИКТ - компетенциями и для того, чтобы определить какими уровнями он владеет, необходимо знать их критерии. Считаю, что педагог должен владеть и I , и II уровнем.
Известно, что учитель активно применяет ИКТ - технологии на уроках, при подготовки к урокам, на внеклассных мероприятиях. А для того, чтобы обучающиеся осваивали ИКТ - компетенции, они могут создавать презентации, принимать участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, тестированиях, переписка (по дисциплине "Иностранный язык"). Педагог может создать веб - квесты, в которых обучающиеся могут самостоятельно думать и работать.
Педагогу необходимо совершенствовать свои знания в области ИКТ - технологий, принимать участие в мастер - классах, семинарах, вебинарах, конференциях, делиться опытом и перенимать опыт других коллег.
Уровень ИКТ - компетентности отражается в: освоении ресурсов; включенности в систему непрерывного образования; активности инновационной деятельности; преобразовании своей педагогической системы; создании локальных сред.
1. На первом уровне учитель должен уметь работать на компьютере и научить детей. На втором уровне - применять ИКТ в своей деятельности. 2. Постоянно повышать свою квалификацию, свои знания через мастер-классы, семинары и т.д. с применением ИКТ, дистанционного обучения. 3. Необходимо применять ИКТ на уроках и внеклассных занятиях, привлекать детей к участию в дистанционных конкурсах, мероприятиях и т.д.
ИКТ-компетентность педагогического работника включает 2 уровня: 1 уровень-компьютерная грамотность, умение работать на ПК. Второй уровень -деятельностный: профессиональная ИКТ -компетентность -эффективное применение ИКТ для решения профессиональных задач. Использование ИКТ технологий во внеурочной деятельности, проектно-исследовательской деятельности. Самообразование, посещение семинаров, конференций, мастер-классы, помогут педагогическим работникам подняться на более высокий уровень