В интернет-обзорах платформ создания AR для образования наиболее часто упоминается платформа HP Reveal (до 2018 года Aurasma).
Технология Aurasma была разработана в Кембридже компанией Autonomy и впервые продемонстрирована публике в 2011 году на MipTV в Каннах. 5 Мая 2011 года была запущена мобильная версия Aurasma для iPhone, в июне того же года появилась версия для Android. С момента своего официального запуска Aurasma стала основой более 20 000 приложений, связала партнерством 200 000 организаций из более чем 100 стран мира. Среди самых именитых пользователей сервиса – KFC, MarvelEntainment, Universal Pictures, Tesco и многие другие.
Принцип работы Aurasma схож с повсеместно используемой технологией распознавания QR кодов. Приложение использует камеру телефона, GPS, Bluetooth, Wi-Fi, акселерометр и гироскоп для идентификации различных объектов из окружающего пространства. В дальнейшем эти объекты транслируются на экране устройства с наложенным поверх видео, картинками, фотографиями или другими файлами, называемыми аурами.
Создатель метки, по которой Aurasma будет распознавать объект, сам настраивает результат отображения и время трансляции. Чтобы помочь пользователям в их начинаниях, создатели Aurasma приложили пакет готовых аур, но предполагается, что все они будут создаваться самими пользователями.
Знакомство с Aurasma начнём с лекции её основателя Мэтта Миллза на TED.