Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Март 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Онлайн всего: 115
    Гостей: 115
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2019 » Март » 1 » Методы работы
    Методы работы
    11:03

    images.jpg

    В качестве интерактивных используются следующие методы преподавания:

    • кластер,

    • пазл,

    • сравнительная диаграмма,

    • двух частный дневник и другие.

    Система занятий в рамках каждого метода преподавания включает в себя стадии усвоения и закрепления материала: вызов, осмысление, рефлексия. Концепция изменений предполагает насыщение уроков материалами, демонстрирующими современные средства подачи темы урока и содержащими проблематику, актуальную на сегодняшнее время, в сочетании с интерактивными формами обучения.

    ​Условиями успеха усвоения материала учащимися на уроках являются выбор адекватных форм освоения с использованием имитационных и ролевых игр, проектов, создания творческих продуктов (докладов, презентаций, видеороликов и т.д.).

    Ключевым понятием, определяющим смысл интерактивных методов, является взаимодействие.

    Взаимодействие понимается как непосредственная межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека "принимать роль другого", представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа, и соответственно интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.

    ​Известны такие формы обучения как:

    • диалогическая,

    • парная,

    • полилогическая,

    • групповая,

    • игровая

    В практике используются следующие варианты метода интерактивного обучения:

    Исследовательская работа в группах

    В данном случае акцент делается на самостоятельную деятельность.

    Учащиеся работают в группах до шести человек или индивидуально.

    Они выбирают подтему общей темы, которую нужно изучать всей группой. В малых группах эта подтема разбивается на индивидуальные задания для отдельных учащихся.

    Каждый вносит свою лепту в общую задачу. Совместными усилиями составляется единый доклад, который и подлежит презентации на уроке. Чаще всего такой вариант работы используется в проектной технологии.

    Одно задание на группу, одно поощрение на группу, распределение ролей — вот основные принципы работы в группах.

    Кластер применяется для стимуляции познавательной деятельности учащихся, развития их памяти и пространственного мышления

    Учитель записывает в центре доски тему (ключевое слово), далее просит учащихся сделать то же в тетрадях, а затем подумать и записать вокруг данного слова (словосочетания) все, что приходит им на ум в связи с предложенной темой.

    Затем учащиеся обмениваются своими идеями при работе в парах, делятся ими со всей группой и фиксируют их на доске и в тетрадях.

    ​Двухчастный дневник

    Использование другого метода — "двухчастный дневник" — предполагает в процессе чтения текста учебника, дополнительного текста записывать в тетради в разделе "отрывок" слова (фразы, предложения), которые вызывают у учащихся различные ассоциации, эмоции, а в другом разделе — "реакции" — фиксировать свои мысли и чувства в связи с прочитанной частью текста. Затем проводится обсуждение результатов работы.

    ​Учимся вместе

    Учащиеся разбиваются на разнородные группы в 3–5 человек. Следует учесть уровень обученности учащихся. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-то большой темы, над которой работают все. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала. Награда всей команде, индивидуальный подход, равные возможности — основные принципы такой работы. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. Таким образом, группа имеет как бы двойную задачу: академическую — достижение познавательной, творческой цели; социально-психологическую — осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения. Учитель контролирует деятельность учащихся.

    ​Эксперты

    Учащиеся объединяются в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Вся команда работает над одним и тем же материалом.

    Но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Проводятся встречи экспертов из разных групп. Затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе. Необходимо внимательно слушать друг друга, делать записи. На заключительном этапе учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез. Результаты суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, награждается.

    ​Следует отметить, что группы дифференцированы, между собой они не соревнуются. Как видно, разница между предложенными вариантами не столь существенна. Главное, что во всех случаях соблюдены основные принципы работы в группах.

    ​Интерактивные методы обучения очень эффективны, так как они:

    • развивают самооценку и уверенность в себе;

    • делают уроки интересными;

    • развивают чувство ответственности;

    • дают возможность высказывать мнения, перенять опыт;

    • дают возможность осваивать жизненно важные навыки;

    • способствуют инициативе учащихся;

    • учащиеся имеют право на свое мнение;

    • учеба происходит в действии при сотрудничестве учащихся с учителем;

    • учащиеся и учитель договариваются об основных условиях совместной работы;

    • учеба начинается с того уровня, на котором учащиеся находятся;

    • помогает создавать положительные эмоции.

    Таким образом, используя интерактивные методы обучения, мы воспитываем и обучаем учащихся с тем, чтобы они были способны не только к дальнейшему самообразованию, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем.

    Новизна данного опыта заключается в предложенном эффективном способе наполнения мотивационного аспекта содержания обучения, обладающей ярко-выраженной социокультурной направленностью в соединении с технологией развития творческих способностей личности.

    ​Сочетая принцип дифференцированного подхода с принципом учета индивидуальных особенностей, учитель более свободен в выборе методических приемов и разнообразных стимулов, способных поддержать мотивацию и умственную активность учащихся в течение всего периода обучения.

    Категория: Покорите Эверест | Просмотров: 355 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]