Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 20.12.2024, 08:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Декабрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 6
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Дневник

    Главная » 2018 » Декабрь » 18 » Место упражнений в учебном процессе
    Место упражнений в учебном процессе
    13:00

    В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Психологическую основу деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика не путём передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности. Знания проявляются и приобретаются только в действии. Ещё Л.Н. Толстой писал: "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью".  Любая учебная деятельность предполагает усвоение некоторого материала. Усвоение - это особый процесс, включающий в себя восприятие, мышление и память, которые являются видами человеческой деятельности. Для того чтобы усвоить материал, у обучающегося должны активно протекать данные психические процессы. В то же время при выполнении целесообразных упражнений  можно развить и восприятие, и мышление, и память.

    Для осуществления успешного учебного процесса необходимо организовать такую систему деятельности по решению задач и упражнений, которая бы в полной мере отвечала внешней структуре учебной деятельности, которую можно выразить в виде формулы:

    Учебная деятельность = потребность + мотив + цель + учебные действия + самоконтроль + самооценка.

    Упражнение имеет несколько аспектов:

    •  является носителем действий, соответствующих содержанию обучения;
    • является средством целенаправленного формирования знаний, умений и навыков;
    • является одной из форм реализации методов обучения;
    • является способом организации и управления учебно-познавательной деятельности;
    • является средством связи теории с практикой.

    При разработке упражнений надо учитывать все аспекты, хотя в каждом конкретном случае может быть реализован только один какой-то аспект.

    Методические требования к упражнениям:

    1. Упражнения не должны быть случайными и создаваться ради самих себя и(или) применения интересного сервиса. Каждое упражнение должно быть обдуманным и иметь дидактическую цель:

    • подготовить обучающихся к сознательному усвоению нового вывода;
    • способствовать усвоению новых терминов и понятий;
    • помочь более глубокому осознанию обучающимися понятий, законов и фактов;
    • создать условия для приобретения и закрепления определённых навыков, искоренения "типичных" ошибок;
    • создать среду для практического применения пройденного теоретического материала, развитие сообразительности;
    • научить выделять предметное содержание в конкретных данных;
    • дать упражнения творческого характера.

    В зависимости от целей упражнения могут применяться:

    • для уточнения вводимых понятий, терминов; улучшения усвоения вновь установленных законов, зависимостей, взаимодействия изучаемых объектов;
    • для повторения и закрепления пройденного материала;
    • для тренировки в логических рассуждениях, в обосновании суждений и заключений;
    • для развития воображения и творческого мышления;
    • для развития вычислительных навыков;
    • для самоконтроля и контроля.

    2. Вопросы и материал для упражнений не должны быть шаблонным и повторяться  в одном и том же виде или форме; не должны быть слишком лёгкими, но и не должны быть излишне громоздкими, сложными по своей структуре, с длинными формулировками заданий.

    3. Все несложные вычисления должны выполняться обучающимися устно.

    4. Формулировка задания должна быть однозначно определена. Чертежи и рисунки должны быть хорошего качества. 

    5.  К выполнению упражнений необходимо привлечь всех обучающихся класса. После выполнения задания они должны иметь возможность проверить правильность выполнения упражнения.

    6. Выполнение упражнений должно оцениваться учителем или самими обучающимися.

    Требования к работе обучающихся с интерактивными упражнениями может и должен устанавливать сам учитель, исходя из целей урока и  формы его проведения. В качестве рекомендаций хотелось бы посоветовать, чтобы обучающиеся выполняли работу в рамках отведенных на упражнение временных границ. Это научит их не только ценить время, но и планировать свою деятельность. Обучающиеся, выполнившие упражнение раньше других, должны молча подать учителю условный знак. Учитель должен предусмотреть на этот случай дополнительную деятельность ученика в каком-либо виде.

    Требования к разработке упражнений. Начинать разработку упражнений по теме надо ещё до начала её изучения с постановки задач изучения темы и ознакомления с содержанием учебного материала. Учитель должен чётко представлять цели и задачи изучаемой темы, логическое её раскрытие и последовательность уроков по теме. Определив тип и задачи каждого урока, нужно отобрать его оптимальное содержание  и методы и средства обучения. В соответствии с совокупностью изучаемых знаний и формируемых умений определяются упражнения, способствующих достижению требуемых результатов. При этом надо учитывать место и назначение упражнений на различных этапах усвоения знаний и умений, содержание и методы обучения, учебные возможности обучающихся, необходимое учебное оборудование. Каждое упражнение должно иметь дидактическую цель и место в структуре урока.

    В качестве примера представляю свою методическую разработку урока информатики в 5 классе "Информация вокруг нас"  с использованием интерактивных упражнений, созданных с помощью сервисов сети Интернет. Урок разработан с учётом ФГОС.

    Категория: Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов | Просмотров: 475 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 Tatiyana  
    Для развития вычислительных навыков

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]